Решение б/н Решение и предписание о совершении действий, направленных на... от 24 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы ООО ТД «Бур» на действия организатора торгов – МУП муниципального образования городской   округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков»

 

 

 

Дата принятия решения  17.07.2017 г.                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Мардоян Эдгар Жирайрович - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России; Полторак Ирина Георгиевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Бур» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков», номер извещения на сайте torgi.gov.ru - № 260517/17967795/01;

  в присутствии представителей организатора торгов по доверенности – Жукова А.В. и  Перепелицы И.Н.; в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2017 г. в Крымское УФАС России  поступила жалоба ООО ТД «Бур» (вх. от 07.07.2017 № 2449/09) на действия организатора торгов – МУП муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков», номер извещения на сайте torgi.gov.ru -  № 260517/17967795/01.   

Дата начала срока подачи заявок: 27.05.2017 года.

Дата окончания подачи заявок: 16.06.2017.

По мнению заявителя, организатор аукциона ограничил его права на подачу заявки, нарушил п. 105 и п. 116 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», допустил несоответствие сведений, содержащихся в аукционной документации  и в извещении, не разместил Приложение № 3 к проекту договора в аукционной документации, нарушил установленные сроки проведения осмотра помещений.

По результатам анализа представленных документов, письменных и устных пояснений организатора торгов, Крымским УФАС России установлено следующее.

Как пояснил организатор торгов, документация открытого аукциона 01-2017 разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 (далее  – Приказ ФАС № 67),  решением Алуштинского городского совета от 25.03.2015 № 9/57 «Об утверждении Порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды имущества,  находящегося в собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» с внесёнными изменениями и дополнениями от 19.02.2016 № 17/34.

В соответствии с п.9 ст. 19 Порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключение договора аренды имущества,  находящегося в собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, утвержденного решением Алуштинского городского совета от 25.03.2015 № 9/57 и п.7.16 аукционной документации, заявитель может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в установленных порядке, форме и сроки с подтверждением ее электронной подписью (ЭП). Порядок подписания электронного документа регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заверенного ЭП, организатор аукциона обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного ЭП, ее получение в течение одного рабочего дня от даты получения такой заявки. При этом комплект документов, указанный в перечне документов, подаваемых заявителем для участия в аукционе, заявитель представляет на бумажных носителях в установленные документацией об аукционе сроки и порядке.                      

 

          Однако, ООО ТД  «Бур» не направляло заявки на участие в аукционе № 01-2017 в сроки установленные документацией об аукционе и не обращалось к организатору аукциона  с просьбой разъяснения аукционной документации.

Таким образом антимонопольным органом установлено, что довод жалобы в части нарушения прав  подачи заявки в электронной форме является необоснованным.

Как указал заявитель в своей жалобе, в аукционной документации указано что, заявитель не допускается комиссией к участию в аукцион в случаях : п.п.3 п.6.1. - невнесения задатка согласно п.1.14. Обеспечение исполнения договора осуществляется в виде обеспечительного взноса, который зачисляется в счет платежей за последний месяц аренды и оплачивается в размере арендной платы за один месяц в течении пяти дней после подписания договора. Данное требование невозможно выполнить, т.к. данная оплата должна происходить после аукциона. При этом в извещении отсутствует информация о размере задатке. Кроме того, организатор торгов не разместил Приложение № 3 к проекту договора в аукционной документации.

Как пояснил организатор торгов, аукционной документацией и извещением открытого аукциона 01-2017 не предусмотрено требование оплаты задатка, наличие в аукционной документации п.п.3 п.6.1. является технической ошибкой допущенной при разработке аукционной документации, также лицом, осуществлявшим размещение аукционной документации на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ошибочно было пропущено Приложение № 3 (план схема размещения) к проектам договоров аренды муниципального имущества по лотам 1-17.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что доводы заявителя в части несоответствия сведений, содержащихся  в аукционной документации и в извещении, а также отсутствия Приложения № 3 к проекту договора на право аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков»,  является обоснованными.

Заявитель в своей жалобе указал на нарушение графика проведения осмотра недвижимого имущества. Проведение такого осмотра, осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два дня до даты окончания сроков подачи заявок на участие в аукционе, а организатор торгов  утвердил осмотр имущества только 01.06.2017г. и 12.06.2017г., нарушив законные возможности осматривать помещения.

Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее, что организатором торгов в период с 26.05.2017 по 16 июня 2017 установлены две даты на проведение осмотра помещений : 01.06.2017г. и 12.06.2017г. Таким образом, даты осмотра помещений  назначены  с интервалом в 4 рабочих дня и 5 рабочих дней, что соответствует п.п.15 п.114 Приказа ФАС № 67и доводы заявителя по вышеуказанному вопросу являются  необоснованными.  

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Бур» на действия организатора торгов – МУП муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков», номер извещения на сайте torgi.gov.ru -   № 260517/17967795/01 обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - МУП муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

 

17.07.2017 г.                                                                                             г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Члены комиссии: Мардоян Эдгар Жирайрович - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России; Полторак Ирина Георгиевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

на основании решения от 17.07.2017 г. по результатам рассмотрения жалобы  ООО ТД «Бур» (вх. от 07.07.2017 № 2449/09) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков», номер извещения на сайте torgi.gov.ru - № 260517/17967795/01,    

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов - МУП муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков» в срок до 05 августа 2017г.:

- отменить протокол № 1 от  23.06.2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 01-2017 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Алуштинская дирекция рынков»;

- отменить протокол открытого аукциона № 01-2017 от 29.06.2017г. на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым «Алуштинская дирекция рынков»;

-  вернуть  участникам аукциона ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством;

- назначить новую дату приема заявок, новую дату проведения аукциона и разместить соответствующую информацию в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

 

2. В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны