Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 24АД и проведении

административного расследования

 

«27» мая  2015 года                                                                                 г. Севастополь

 

Я, специалист – эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Кириллов Георгий Валентинович, рассмотрев представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

В связи с рассмотрением поступившей  жалобы  и.о. главного редактора газеты «Объектив» Чаплыгиной В.В. от 17 октября 2014 года №12 (вх. №41/09 от 23 октября 2014 года), об установлении платежным агентом – Общество с ограниченной ответственностью «Пэйбэрри» (далее – ООО «Пэйбэрри») необоснованно высокой комиссии за прием платежей в пользу операторов мобильной связи, нарушении антимонопольного законодательства, в целях осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании пункта 1 статьи 22, части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 Федерального закона от  26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в адрес ООО «Пэйбэрри» (г. Севастополь, ул. Соловьева, 4) был направлен запрос №8/635-с от 15 апреля 2015 «О представлении информации» о представлении в течение пяти дней со дня получения данного запроса следующей информации и документов:

1.Информацию о платежных Субагентах ООО «Пэйбэрри», осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц на территории Республики Крым и города Севастополь, с указанием юридического адреса, контактной информации, количества используемых Субагентами платежных терминалов, адреса расположения платежных терминалов, на дату получения запроса.

2.Информацию об используемых ООО «Пэйбэрри» автоматизированных системах приема платежей, в том числе в платежных терминалах Субагентов, в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед поставщиками в 2014 и 2015 году:

а) название автоматизированной системы;

б) разработчик автоматизированной системы;

в) основания, по которым ООО «Пэйбэрри» использует эти системы;

г) копии договоров, с платежными Субагентами, изменениями и дополнениями, включая все приложения к ним;

д) условия, на которых предоставлен доступ платежных Субагентов к использованию автоматизированной системы, с разбивкой по каждому Субагенту (оплата и иные условия).

3. Копии документов за 2014-2015 года, определяющие размер вознаграждения по договору между ООО «Пэйбэрри» и платежными Субагентами по приему платежей; (тарифная сетка и тарифный план).

4. Виды платежей, осуществляемых (проводимых) ООО «Пэйбэрри» в целях исполнения денежных обязательств физических лиц перед поставщиками в 2014-2015 годах (отдельно в Республике Крым и городе Севастополь), копии договоров с поставщиками, объём средств, проведенных в пользу поставщиков с разбивкой по каждому в отдельности, за период апрель 2014 – март 2015 г.г.

Запрос был получен ООО «Пэйбэрри» 23 апреля 2015 года согласно почтовому уведомлению 29900584008490.

По состоянию на 27 мая 2015 года указанные документы и информация, необходимых для проверки фактов наличия либо отсутствия со стороны ООО «Пэйбэрри»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, обществом на запрос не представлены.

Соответственно, у Крымского УФАС отсутствует возможность на своевременное рассмотрение обращения и принятие одного из решений, предусмотренного статьей 44 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункта 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами,  в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации  (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые  антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс), непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных  частью 8 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах в действиях ООО «Пэйбэрри» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «Пэйбэрри»  дело № 24АД об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении обществом по требованию Крымского УФАС России в установленный срок сведений (информации), ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса,  ООО «Пэйбэрри» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Крымское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об ООО «Пэйбэрри», по состоянию на дату получения настоящего определения;

3.2. мотивированные письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса;

3.3. иные документы и материалы по существу рассматриваемого вопроса.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Согласно части 4 статьи 25.5 Кодекса, защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны