Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ЗА... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы ЗАО  «ДАМАЛА»  на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города  Алушты  Республики Крым

 

 

Дата принятия решения  18.10.2016 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

рассмотрев жалобу вх. № 2683/09 от  07.10.2016 г. ЗАО  «ДАМАЛА»  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Адрес объекта: 298510, Республика Крым, г. Алушта, с. Виноградное, 5-й км Ялтинского шоссе, № 15. Наименование объекта: Нежилые строения. Целевое назначение объекта: Производственно-складское, административно-офисное (аукцион № 06-2016),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2016 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 2683/09) ЗАО  «ДАМАЛА»  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (лот №1). Адрес объекта: 298510, Республика Крым, г. Алушта, с. Виноградное, 5-й км Ялтинского шоссе, № 15. Наименование объекта: Нежилые строения. Целевое назначение объекта: Производственно-складское, административно-офисное (аукцион № 06-2016).

Информация об аукционе была размещена на официальном сайте торгов– www.torgi.gov.ru (извещение № 290816/10198509/01,  лот №1). 

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Крымского УФАС России – www.krym.fas.gov.ru.

По мнению заявителя,  организатором аукциона незаконно отклонена заявка ЗАО «ДАМАЛА»  от участия в открытом аукционе (извещение  www.torgi.gov.ru - № 290816/10198509/01,  лот №1). 

В ходе рассмотрения жалобы, письменных и устных пояснений лиц, привлеченных к рассмотрению жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Аукцион № 06-2016 (извещение на сайте www.torgi.gov.ru  - № 290816/10198509/01)   объявлен на основании распоряжения Главы Администрации г. Алушты Республики Крым от 18.09.2015 № 319-р (распоряжение от 18.09.2015 № 319-р). Документация об аукционе утверждена Приказом начальника Управления имущественных отношений Администрации города Алушты от 29 августа 2016 года № 38.

Первоначально, согласно извещению о проведении аукциона № 06-2016  и аукционной документации  дата окончания срока подачи заявок  установлена на 18 сентября 2016 года. Дата и время проведения аукциона - 23 сентября 2016 года.

Приказом Управления имущественных отношений Администрации города Алушты № 40 от 13 сентября 2016 г. в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе  внесены изменения, согласно которым дата окончания срока подачи заявок изменена на 28.09.2016 г. Дата проведения аукциона назначена на 05.10.2016 г.

В соответствии с протоколом № 1 от 30.09.2016 г. ЗАО «ДАМАЛА»  не допущено к участию в аукционе по следующим причинам:

1.     Непредставление документов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе согласно п. 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС РФ № 67 от 24.12.2013. Заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, согласно подпункта д., пункта 7.1., статьи 7 Документации об аукционе 06-2016.

2.     Заявителем предоставлено Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в аукционе «Открытый аукцион № 06-2015 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым», Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в аукционе «Открытый аукцион № 06-2016 заявителем не представлено.

По мнению Крымского УФАС России ЗАО «ДАМАЛА»  обоснованно не допущено к участию в аукционе по первому основанию, на основании следующего.

В соответствии с   частью "д" подпункта 1 пункта 121 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее Приказ № 67),  заявка на участие в аукционе, в том числе,  должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Аналогичные требования к заявке содержатся в пп. Д  п. 1 ч.7.2  раздела 7 Аукционной  документации № 06-2016.

По мнению ЗАО «ДАМАЛА», у  общества отсутствовала необходимость представления указанного решения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7  ст. 79 ФЗ «Об акционерных обществах»  положения статьи о порядке одобрения крупной сделки не применяются к обществам, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа. Генеральный директор ЗАО «ДАМАЛА» - Тумасян Меликсет Хачатурович является одновременно единственным акционером и генеральным директором, а соответственно нет необходимости предоставлять на участие в аукционе решение об одобрении крупной сделки.

Антимонопольный орган  отклоняет данный довод жалобы на основании следующего.

Как указывалось ранее, в соответствии с Приказом № 67  заявителю на участие в аукционе необходимо предоставить решение  об одобрении или о совершении крупной сделки.

В соответствии с пунктом 24 Приказа № 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, и в случае непредставления документов, определенных пунктом 121 названных Правил.

Таким образом, исходя из положений Приказа № 67 соответствие заявки участника торгов на предмет запрашиваемых организатором торгов требований является одним из критериев оценки его заявки на предмет определения победителя, а представление в подтверждение отсутствия в заключаемом по результатам конкурса договоре признаков крупности сделки - основанием допуска к участию в торгах лица, выразившего таковое желание.

Обязанность правильно оформить заявку на участие в аукционе, а также предоставить все необходимые документы возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. Между тем, в поданной ЗАО «ДАМАЛА» заявке не содержались все требуемые аукционной документацией и Приказом № 67  сведения, документы, их содержащие, либо пояснения по какой причине представление данных документов не требуется.

Требования к оформлению документов были четко определены организатором торгов.  При этом,  ЗАО «ДАМАЛА»  не воспользовалось своим правом, предусмотренным Правилами проведения конкурсов от 10.02.2010 N 67, затребовать у организатора аукциона разъяснения положений аукционной документации.

ЗАО «ДАМАЛА»  не проявило необходимую внимательность при подготовке документов для заявки об участии в аукционе, в связи с чем, организатор торгов был лишен возможности сделать вывод о необходимости одобрения предстоящей сделки.

Таким образом,  отклонение аукционной заявки ЗАО «ДАМАЛА»  по причине непредставления информации  об одобрении или о совершении крупной сделки, является обоснованным.

Что касается второго основания, по которому ЗАО «ДАМАЛА»  не допущено к участию в аукционе, Крымским УФАС России установлено следующее.

 

ЗАО «ДАМАЛА» во исполнение требований аукционной документации, предоставлено Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ на участие в аукционе «Открытый аукцион № 06-2015», в то время как  Управлением имущественных отношений Администрации города Алушты проводится аукцион № 06-2016.

По результатам анализа аукционной документации № 06-2016, Крымским УФАС России установлено, что Приложение №  7 Документации об аукционе 06-2016 содержит форму Заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Из текста приведенной формы заявления следует, что документ  подается на участие в аукционе  № 06-2015, из чего  Комиссией Крымского УФАС  России сделан вывод о наличии технической ошибки в приложении № 7 аукционной документации  (вместо аукциона № 06-2016 указан аукцион №  06-2015).

Однако отклонять заявку ЗАО «ДАМАЛА», по указанному основанию аукционная комиссия  не имела правовых оснований, поскольку заявителем в полной мере исполнены требования аукционной документации, в том виде, в котором официально утверждены.

Тот факт, что организатором торгов допущена техническая ошибка при подготовке аукционной документации, не должно влиять на права участников торгов, надлежащим образом выполнившим предъявленные требования.

На основании изложенного, Комиссией Крымского УФАС России сделан вывод о том, что жалоба ЗАО «ДАМАЛА», является частично обоснованной.

Кроме того, Комиссией Крымского УФАС России проанализирован Протокол аукционной комиссии № 1 от 30.09.2016 г.  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 06-2016.

Исходя из указанного протокола на участие в аукционе подано четыре заявки – ЗАО «ДАМАЛА», ООО «САНРАЙЗ», Яремко М.В., ООО «ЮБК ИНВЕСТ».

Яремко М.В. не допущен к участию в аукционе по следующей  причине: предоставлено Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на участие в аукционе «Открытый аукцион № 06-2015, а Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на участие в аукционе «Открытый аукцион № 06-2016»,  заявителем не представлено.

Таким образом,  Комиссией Крымского УФАС России установлено, что как и в случае с заявкой ЗАО «ДАМАЛА», аукционной комиссией заявка Яремко М.В.  отклонена необоснованно, так как заявителем при указании номера аукциона в соответствующем заявлении  добросовестно исполнялись требования аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО  «ДАМАЛА»  (вх. № 2683/09 от  07.10.2016 г.)  на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым, частично  обоснованной.

 

2. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

18.10.2016 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

на основании решения от 18.10.2016 г.  принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО  «ДАМАЛА»  (вх. № 2683/09 от  07.10.2016 г.)  на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Адрес объекта: 298510, Республика Крым, г. Алушта, с. Виноградное, 5-й км Ялтинского шоссе, № 15. Наименование объекта: Нежилые строения. Целевое назначение объекта: Производственно-складское, административно-офисное (аукцион № 06-2016), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Управлению имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым  в срок до 11 ноября  2016 г. :

- отменить Протокол аукционной комиссии № 1 от 30.09.2016 г.  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 06-2016;

- повторно рассмотреть поданные на участие в аукционе  № 06-2016 заявки;

- назначить дату проведения аукциона № 06-2016; 

-  разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.    В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны