Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КрымСтройБ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы  ООО «КрымСтройБюро»

на действия организатора торгов –  Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс»

 

 

Дата принятия решения  01.08.2017 г.                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Мардоян Эдгар Жирайрович - специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России; Полторак Ирина Георгиевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «КрымСтройБюро» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» по адресу: г.Керчь, шоссе Героев Сталинграда, 21, общей площадью 256,7 кв.м, номер извещения на сайте torgi.gov.ru - № 210617/10291474/01   

в присутствии представителей Заявителя по доверенностям от 31.07.2017г. – Тимофеева А.В., в отсутствии организатора торгов,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России  поступила жалоба ООО «КрымСтройБюро» (вх. от 24.07.2017 № 2865/09, 960/10; от 28.07.2017 № 2935/09) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» по адресу: г.Керчь, шоссе Героев Сталинграда, 21, общей площадью 256,7 кв.м, номер извещения на сайте torgi.gov.ru - № 210617/10291474/01.

Дата приема заявок: 22.06.2017года.

             Дата окончания подачи заявок: 12.07.2017года.

             Дата проведения аукциона: 21.07.2017года.

По мнению Заявителя, организатором аукциона необоснованно отклонена заявка, поданная им на участие в  отрытом аукционе, отсутствуют обоснования решения об отказе в допуске в протоколе рассмотрения заявок, в извещении о проведении аукциона и в аукционной  документации не содержатся описание и технические характеристики имущества, в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки в форме электронного документа. Кроме того, аукционная документация и проект договора не содержат технического задания, либо требований  к работам в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору аренды.

По результатам анализа представленных документов, письменных и устных пояснений организатора торгов, представителя заявителя Крымским УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе разработана в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее- Правила).

В соответствии с п. 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно п.121 Правил и п.6.2. документации об аукционе заявка должна содержать в т.ч. предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Как пояснил организатор торгов, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210617/10291474/01 ООО «КрымСтройБюро» не допущен согласно подпункту 1 пункта 2.2. документации об аукционе (непредставления документов, определенных документацией об аукционе), в связи с отсутствием предложений об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении передаваемого имущества в соответствии с п. 6.2 раздела 6 документации об аукционе.

Антимонопольным органом установлено, что протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 210617/10291474/01 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «КрымСтройБюро».

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя о нарушении организатором торгов п.133 Правил признан обоснованным. Заявка отклонена правомерно (отсутствует информация по пп.7 п.6.2 документации об аукционе).

По мнению заявителя,  организатором торгов  нарушен п.110 Правил.

В соответствии с п.110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Антимонопольным органом установлено, что документация об аукционе не содержит  конкретных требований к работам, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества. Вышеуказанный пункт Правил не содержит требований обязательности его исполнения.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя о нарушении организатором торгов п.110 Правил не подтвержден.

Как указал Заявитель в своей жалобе, в извещении о проведении аукциона и в аукционной  документации не содержатся описание и технические характеристики имущества, которое передается по договору аренды, отсутствуют актуальные документы БТИ, поэтажный план, экспликация объекта аренды.

Согласно п.105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны ряд сведений в т.ч.: место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Как пояснил организатор торгов, вышеуказанная информация была указана в извещении и в документации об аукционе в полном объеме. Наличие актуальных документов БТИ, поэтажного плана и экспликации объекта аренды п.105 Правил не предусмотрено.     В конкурсной документации присутствует информация об имуществе, а именно адрес нахождения, площадь, кадастровый номер.

Кроме того, организатором торгов по обращению Заявителя 10.07.2017 была предоставлена возможность осмотра помещений, а также предоставлен на электронный адрес поэтажный план помещений.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС довод Заявителя о нарушении п.105 Правил не подтвержден.

По мнению Заявителя,  организатором аукциона нарушен п.114 Правил, а именно отсутствует инструкция  по заполнению заявки на участие в аукционе в форме электронного документа .

Согласно п.114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать ряд сведений в т.ч.  в соответствии с пунктами 120 - 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Антимонопольным органом установлено, что документация об аукционе не содержит вышеуказанную инструкцию как отдельного документа, но приложения № 2, № 3 к аукционной документации содержат информацию и ссылки по заполнению заявок и документов, входящих в документацию. Заявитель за разъяснениями о порядке заполнения заявок к организатору торгов не обращался.

Таким образом,  Комиссией Крымского УФАС России вышеуказанный  довод Заявителя  признан необоснованным. 

На основании изложенного и в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КрымСтройБюро» (вх. от 24.07.2017 № 2865/09, 960/10; от 28.07.2017 № 2935/09) на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Керчьгортранс» по адресу: г.Керчь, шоссе Героев Сталинграда, 21, общей площадью 256,7 кв.м, номер извещения на сайте torgi.gov.ru - № 210617/10291474/0 обоснованной.

2.  Предписание не выдавать.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 24.07.2017 № 07/7807.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны