Определение б/н Определение о назначении времени и места от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении времени и места

рассмотрения дела об административном правонарушении №30АД

 

«13» июля 2015 года                                                                             г. Севастополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) Токарев В.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №30АД и протокол об административном правонарушении в отношении Публичного акционерного общества по газоснабжению и газификации «Севастопольгаз» (далее – ПАО «Севастопольгаз») по факту совершения занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс), либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

08 июня 2015 года Управлением принято решение по делу № 08/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с которым действия ПАО «Севастопольгаз», результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в виде нарушения сроков выдачи технических условий, направления договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения ПАО «Севастопольгаз» согласно Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года  N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствием с решением по делу № 08/131-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 08 июня 2015 года, материалов дела  № 08/131-15 установлено, что согласно информации Федеральной службы по тарифам, кроме ПАО «Севастопольгаз», осуществляющим деятельность в сфере транспортировки газа по трубопроводам и включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе «Транспортировка газа по трубопроводам», отсутствуют другие организации, хозяйствующие субъекты на территории города Севастополя, и подключение (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения возможно только газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, ПАО «Севастопольгаз» занимает доминирующее положение на рынке по осуществлению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения ПАО «Севастопольгаз», находящихся на праве собственности или ином законном основании, с использованием которых ПАО «Севастопольгаз» оказывает физическим лицам услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения  в географических и административных границах города федерального значения Севастополь, за период с 05 июня 2014 года по 04 июня 2015 года с долей 100,00%.

18 ноября 2014 года гр. Ельчищев М.В. (далее – Заявитель) обратился в ПАО «Севастопольгаз» с запросом о предоставлении технических условий на подключение (технологическое подключение) объекта строительства (жилой дом) по адресу Заявителя к сетям газораспределения. Запрос был принят ПАО «Севастопольгаз»18 ноября 2014 года вх. №5235.

Согласно части 7 статьи 48 Градостроительного кодекса  Российской Федерации, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Пунктом 6 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N1314, предусмотрено, что заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно пункта 13 Правил, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Технические условия №10-2004 на подключение к сети газораспределения объекта Заявителя были выданы ПАО «Севастопольгаз» 04 декабря 2014 года.

04 декабря 2014 года после получения технических условий Заявитель обратился в ПАО «Севастопольгаз» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) заключении договора подключения к сети газораспределения жилого дома по адресу: ул. 10-я Радарная, дом 8 (вх.№5699 от 04 декабря 2014 года).

28 января 2015 года ПАО «Севастопольгаз» был направлен/выдан Заявителю подписанный предприятием договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения №1115-00035 от 28 января 2015 года, о чем свидетельствует запись №46 о получении Заявителем 28 января 2015 года в журнале выдачи документации, представленном ПАО «Севастопольгаз».

Согласно пункта 74 Правил, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении.

В соответствии с представленными Заявителем и ПАО «Севастопольгаз» информацией и документами, Заявителем были представлены необходимые сведения и документы в полном объеме, что подтверждается направлением ПАО «Севастопольгаз» и получением Заявителем 28 января 2015 года подписанного  ПАО «Севастопольгаз» проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения №1115-00035 от 28 января 2015 года.

Таким образом, ПАО «Севастопольгаз» были нарушены сроки выдачи технических условий, а также сроки направления проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения, предусмотренных частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктами 13,74 Правил, что свидетельствует о нарушении прав Заявителя на своевременное получение технических условий, проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения  в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы

выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Севастопольгаз» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса.

В соответствии с пояснениями, представленными в письме ПАО «Севастопольгаз» от 22 июня 2015 года №16-2329, следует, что ПАО «Севастопольгаз» считает, что указанные в решении Управления от 08 июня 2015 года по делу № 08/131-15 технические условия были выданы предприятием без нарушения сроков, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пояснений, указанных в Протоколе об административном правонарушении по делу №30АД от 13 июля 2015 года законным представителем по доверенности от 12 января 2015 года №86 начальником юридического отдела                ПАО «Севастопольгаз» Липтугой И.В., ПАО «Севастопольгаз» не согласно с выводами, содержащимися в настоящем протоколе в части нарушения срока выдачи технических условий №10-2004 от 04 декабря 2015 года.

Указанные технические условия, как считает и указывает в Протоколе об административном правонарушении по делу №30АД от 13 июля 2015 года законный представитель по доверенности от 12 января 2015 года №86 начальник юридического отдела ПАО «Севастопольгаз» Липтуга И.В., были выданы по истечении 12-ти рабочих дней от даты получения заявления в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83.

Датой совершения административного правонарушения является 04 декабря 2014 года (дата выдачи Заявителю технических условий №10-2004), 28 января 2015 года (дата направления/вручения Заявителю проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения), местом его совершения – юридический (фактический) адрес ПАО «Севастопольгаз»                          (г. Севастополь, ул. Гидрографическая, 1).

Рассмотрение дела № 30АД об административном правонарушении относится к компетенции Управления.

Имеющихся по делу №30АД об административном правонарушении материалов достаточно для рассмотрения дела по существу.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №30АД об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании статей 23.48, 29.1, 29.4 Кодекса,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело об административном правонарушении №30АД, возбужденное в отношении ПАО «Севастопольгаз», к рассмотрению на «24» июля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.48.

2. Явка законного представителя лица ПАО «Севастопольгаз», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна. При себе необходимо иметь:

2.1. документы, удостоверяющие личность;

2.2. документы, удостоверяющие полномочия законного представителя;

2.3. ордер, выданный в соответствующем адвокатском образовании, или доверенность, оформленную в соответствии с законом (в случае явки защитника).

Связанные организации

Связанные организации не указаны