Постановление б/н Постановление от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу №36АД

 

«21» июля 2015 года                                                                       г. Севастополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) Токарев В.С., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного специалистом-экспертом отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя Управления Лагойским О.Л. определением о возбуждении дела об административном правонарушении №36АД и проведении административного расследования от 23 июня 2015 года, в отношении  Общества с ограниченной ответственностью «Издательский  дом «Адмирал» (далее – ООО «ИД «Адмирал», Общество)  по факту распространения ненадлежащей рекламы, в присутствии директора  ООО «ИД «Адмирал» Катаева О.Г.,

У С Т А Н О В И Л :

Управлением в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено размещение  ООО «ИД «Адмирал» в рекламно-информационных газетах «Курьер Севастополь»  № 16 от 04 марта и №18 от 11 марта 2015 года (на первых страницах) рекламы следующего содержания: «пл. Восставших, поликлиника 1-й горбольницы, 1 этаж; анонимный наркологический каб.№21; новые высокоэффективные методы лечения алкоголизма  квантовая терапия, акупунктура, кодирование)  наркомании – диагностика, лечение; detox – избавление от ломки за 3-5 часов под общим наркозом, без боли, лечение препаратами, блокирующими действие наркотика, психотерапевтическая реабилитация, 55-97-32  93-69-66  (с 9.00 до 18.00) +79787440366;  вызов врача 55-61-00; Лиц. АГ №602885 МОЗУ от 14.09.2011г.»

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Рассматриваемая информация,  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

   В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

   На основании пункта  3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

 Согласно приложению к указанному Положению о лицензировании медицинской деятельности, наркология включена в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.          

 На основании части 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Объектом рекламирования в указанной рекламе являются методы лечения алкоголизма и наркомании.      

 Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части  7 статьи 24 Закона о рекламе, так как в ней отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

  В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. А одной из целей Закона о рекламе, согласно статьи 1, является пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

         Решением комиссии Управления   по делу №08/156-15 от 28 мая 2015 года  данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части  7 статьи 24 Закона о рекламе.

         Пунктом  7 статьи 3 Закона о рекламе определено, что  рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является учредитель и издатель газеты «Курьер Севастополь»  -  ООО «Издательский дом «Адмирал».

    В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного  закона.          

   При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях ООО «ИД «Адмирал», усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – Кодекс).

23 июня 2015 года Крымским УФАС в адрес  ООО «ИД «Адмирал» была направлена копия Определения о возбуждении дела об административном правонарушении №36АД и проведении административного расследования от 25 июня  2015 года исх. №8/1130-с, полученная ООО «ИД «Адмирал»  29 июня 2015 года.

В пояснениях  по делу об административном правонарушении №36АД  от  02 июля 2015 года  б/н (вх. №578-с от 02 июля 2015 года),  представленных  в Крымское УФАС, ООО «ИД «Адмирал» признает нарушение законодательства о рекламе, обращает внимание на добровольное устранение нарушения, на «маленький размер рекламы, в которой было допущено нарушение». Также, общество отмечает, что нарушение было не умышленным и отсутствуют тяжкие последствия данного правонарушения.

ООО «ИД «Адмирал» просит признать правонарушение незначительным, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Постановление Пленума) разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение  привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.

  Согласно пункту 18.1 указанного Постановления Пленума при квалификации административного  правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным  Кодексом. Квалификация правонарушения как  малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

   В соответствии с информацией, предоставленной ООО «ИД «Адмирал» в Крымское УФАС  на определение о возбуждении дела №08/165 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассматриваемая реклама выходила 4, 11, 18 и 25 марта 2015 года в рекламно-информационной газете «Курьер Севастополь». Тираж указанной газеты – 120000 экземпляров.

  Протокол об административном правонарушении, в отношении ООО «ИД «Адмирал» был составлен 09 июля 2015 года.

  В объяснениях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, директор Общества пояснил, что какой-либо ущерб Обществом нанесен не был, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению истек.

   Однако, в силу статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Таким образом, срок привлечения ООО «ИД «Адмирал» к административной ответственности по данному делу не пропущен.

   Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

   Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

    Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

    В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

   Материалами дела подтверждается, что Обществом размещалась реклама методов лечения алкоголизма и наркомании, при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний или получения консультации специалистов.

   Общество не представило доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

   По смыслу части 5 статьи 14.3 Кодекса, рассматриваемое административное правонарушение посягает на общественные отношения, формирование, регулирование и охрана которых отнесены законодателем к числу целей Закона о рекламе.

Согласно статье 1 Закона о рекламе, целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 14.3 Кодекса, нарушают установленный порядок распространения рекламы, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Предусматривая административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе, законодатель тем самым учитывал закрепленные цели и охраняемые законом интересы потребителей, исходил из необходимости получения им добросовестной и достоверной рекламы, недопущения ненадлежащей рекламы.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, названное правонарушение признается оконченным с момента совершения действий (бездействия) по нарушению законодательства о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие у Общества реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Общество имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.            

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Согласно части 5 статьи 14.3. Кодекса, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.

  Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса не установлено.

Таким образом, размер применяемого ООО «ИД «Адмирал» административного штрафа составляет 200 000 (двести тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь  частью 5 статьи 14.3, статьями 23.48,  25.4,  26.1,  29.9,  29.7,   29.10, а также статьями 1.7, 2.10,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  Кодекса,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Издательский  дом «Адмирал»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Издательский  дом «Адмирал» административное наказание по части 5 статьи 14.3 Кодекса в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 3.5 Кодекса, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Крымское УФАС России, № л/с

Назначение платежа: админ штраф, пост. по делу № 36АД от 21.07.2015 года №8/1346-с.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 31.1. Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны