Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГРИН-КРЫМ»... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения  жалобы

ООО «ГРИН-КРЫМ» от  21.02.2018 г. (вх. 549/09)

на действия организатора торгов – Администрацию Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

 

Дата принятия решения  15.03.2018  г.                                            г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ГРИН-КРЫМ» (далее Заявитель) от 21.02.2018 г. (вх. № 549/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее Организатор торгов)  при проведении аукциона по аренде муниципального движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым - транспортное средство МКЗ-4709-29 на шасси Камаз 65115-А5, год выпуска – 2014, пройденный километраж 1600км, объем, тип двигателя 6700 куб.см, дизель (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru 120118/17350661/01 от 12.01.2018 г).

в присутствии представителя организатора торгов – Шведова О.С. (доверенность от 01.02.2018 г.),   

в присутствии представителя заявителя – директора Корольчука А.Н. (Приказ №1 от 15.08.2017 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРИН-КРЫМ» (вх. №549/09 от 21.02.2018 г.)  на действия организатора аукциона – Администрацию Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, при проведении аукциона по аренде муниципального движимого имущества - транспортное средство МКЗ-4709-29 на шасси Камаз 65115-А5, год выпуска – 2014, пройденный километраж 1600км, объем, тип двигателя 6700 куб.см, дизель (номер извещения на сайте www.torgi.gov.ru – №120118/17350661/01 от 12.01.2018 г).

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.  

11.01.2018 Администрацией Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, на основании ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и Приказа № 67 принято постановление №1/18 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Мирновского сельского поселения» (с учетом изменений, внесенных Постановлением №23/18 от 19.01.2018 г.). Указанным постановлением, принято решение о проведении аукционов на право заключения договоров аренды имущества, а также утверждена аукционная документация  о проведении аукционов, в том числе, в отношении движимого имущества - транспортного средства МКЗ-4709-29.

12.01.2018 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №120118/17350661/01 от 12.01.2018 о проведении аукциона на право заключения договора по аренде муниципального движимого имущества - техническая характеристика: Транспортное средство МКЗ-4709-29 на шасси Камаз 65115-А5, год выпуска – 2014, пройденный километраж 1600км, объем, тип двигателя 6700 куб.см, дизель.

ООО «ГРИН-КРЫМ»  подана заявка на участие в указанном аукционе.

Согласно Протоколу №1 от 13.02.2018 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №120118/17350661/01 от 12.01.2018 г, организатором торгов принято решение об отказе в допуске заявки ООО «ГРИН-КРЫМ» к  участию в аукционе, в связи с несоответствием требований аукционной документации, а именно, выписка из ЕГРЮЛ нотариально не заверена, страницы пронумерованы не надлежащим образом.

По мнению заявителя, отклонение заявки со стороны организатора торгов по указанным основаниям является  неправомерным.

В соответствии с пп.б и п. 121 раздела ХVIII Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказа №67), заявка на участие в аукционе должна содержать:

 - полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

В соответствии с п. 5.3 аукционной документации организатора торгов заявка на участие в аукционе, в том числе, должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (нотариально заверенную копию такой выписки).

Соответственно, положения Приказа №67 и положения аукционной документации предполагают возможность подачи документа  в виде оригинала, либо в виде нотариально заверенной копи.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам анализа заявки ООО «ГРИН-КРЫМ» установлено, что Заявителем в пакете документов, являющихся неотъемлемой части заявки,  представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ с мокрой печатью налогового органа.

Таким образом, в данном случае отсутствовала необходимость в представлении нотариально заверенной копии выписки  из ЕГРЮЛ, поскольку Заявителем к заявке приложен оригинал документа, имеющий юридическую силу, являющийся бесспорным и не требующим соответствующего заверения.

Таким образом, отклонение заявки  Организатором аукциона по причине представления  оригинала документа, а не нотариально заверенной копии является неправомерным, а, соответственно, довод заявителя данной части является обоснованными.

 

Что касается, отсутствия надлежащей нумерации поданной заявки, Крымским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.5.1, п. 5.3, п. 5.4 аукционной документации заявитель формирует и подает только одну заявку по предмету торгов (лота). Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены в документации об аукционе и должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку. Все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Таким образом, из указанных выше положений аукционной документации следует, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. При этом заявка и приложения к ней представляют собой единый целостный документ и надлежащее ее оформление, в соответствии с требованиями аукционной документации подтверждает ее  подлинность и достоверность.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что заявка, поданная ООО «ГРИН-КРЫМ», с прилагаемыми документами, являющимися ее неотъемлемой частью, прошита, скреплена на последней странице заверительной подписью представителя  и печатью юридического лица, в количестве всего 25 (двадцати пяти) листов. При этом в заявке пронумеровано 23 (двадцать три) листа, поскольку  нумерация начата  с третьего листа, первые два листа - Заявка и Опись документов, не пронумерованы. Заверительная подпись, содержащая информацию о двадцати пяти листах, противоречит фактической нумерации документов.

    Таким образом, антимонопольным органом установлено, что заявителем при подаче заявки нарушены требования п. 5.4 аукционной документации, в части отсутствия надлежащей нумерации представленных документов, а соответственно, отклонение заявки ООО «ГРИН-КРЫМ» от участия в торгах, является правомерным.

В связи, в целом, с правомерностью действий организатора торгов по не допуску ООО «ГРИН-КРЫМ» к участию в аукционе, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать  жалобу  ООО «ГРИН-КРЫМ» от 21.02.2018 г. (вх. №549/09)  на действия организатора торгов – Администрацию Мирновского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения наложенные уведомлением от ­­­22.02.2018 г. (исх.№07/272).

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны