Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 65 АД и проведении

административного расследования

 

«24» августа  2015 года                                                                        г. Севастополь

 

Я,  специалист – эксперт  отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок г. Севастополя (далее – Отдел) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) Пириев Руслан Зиадинович, рассмотрев представленные материалы дела № 08/06–15 о нарушении Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в отношении Государственного унитарного предприятия Севастополя «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» (далее - ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР», Заказчик),

УСТАНОВИЛ:

21 января 2015 года в Управление федеральной антимонопольной службы России по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) поступило обращение гражданина Голышева М.В. (далее – Заявитель) (вх.№ 23/10 от 21 января 2015 года) на действия ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку нефтепродуктов (талоны – сервисные абонементы): автобензин А-80 – 15 300 л.; автобензин А-92 – 5 100 л.; автобензин А-95 – 4 200 л. (далее - Закупка).

Предметом Закупки является право заключения договора на поставку нефтепродуктов (талоны – сервисные абонементы): автобензин А-80 – 15 300 л.; автобензин А-92 – 5 100 л.; автобензин А-95 – 4 200 л.

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация опубликованы 16 января 2015 года на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 872 580 (Восемьсот семьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке соответствующего Заказчика.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 года N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 01 октября 2012 года.

Согласно части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".

Положение о закупке ГУПС «Севастопольский АВТОДОР» утверждено 30 октября 2014 директором Старый А.П. и было размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 5 статьи 8 Закона о закупках, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего закона и созданные после дня вступления в силу настоящего закона, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального Закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего закона утвержденного положения о закупке.

Факт неразмещения информации, подлежащей размещению Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с настоящим законом и положением о закупке, установлен Комиссией решением №8/122-с от 30 января 2015 года , материалами дела №08/06-15 и не отрицается Заказчиком.

Вместе с тем, ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» не предоставлены доказательства соблюдения им требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного положения о закупке.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решением №8/122-с от 30 января 2015 года  признала в действиях ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» нарушение части 1, 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении в единой информационной системе Заказчиком Положения, информации о Закупке, а также нарушение части 5 статьи 8 Закона о закупках, выразившееся в не соблюдении Заказчиком требований Закона о контрактной системе в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках утвержденного Положения.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, в действиях ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» дело №65АД об административном правонарушении, выразившемся в нарушении порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса,  ГУПС «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ АВТОДОР» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. мотивированные письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса;

3.2. иные документы и материалы по существу рассматриваемого вопроса.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.

Согласно части 4 статьи 25.5 Кодекса, защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны