Решение б/н Решение по жалобе РОО «Федерация парусного спорта Республики... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым»

на действия организатора торгов – Администрацию города Евпатории

 

Дата принятия решения  21.04.2017  г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

03.04.2017 г. в адрес Крымского УФАС России поступила жалоба РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрацию города Евпатории Республики Крым  при проведении 30.03.2017 г. конкурса  на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городского округа Евпатории Республики Крым (пляж № 9).

Как указал заявитель в своей жалобе, организатором торгов неправильно определен победитель конкурса по лоту Муниципальный пляж  № 9  (уникальный номер  097). При  выборе победителя основным критерием являлось наличие у ИП Кузьмина О.П. гарантийных писем от контрагентов. Кроме того, при выборе победителя конкурса комиссией не была учтена уникальность заявки РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым».

21.04.2017 г. по результатам рассмотрения  жалобы РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым» представленных пояснений и документов, Комиссией Крымского УФАС России  установлено следующее.

Постановлением № 197-п от 30.01.2017 г. Администрации города Евпатории Республики Крым утвержден порядок благоустройства пляжей общего пользования на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Указанным постановлением утверждены: Порядок благоустройства пляжей общего пользования на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, Должностной состав комиссии по вопросам организации пляжного отдыха муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, Положение о комиссии по вопросам организации пляжного отдыха муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, Положение о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, Форма договора о благоустройстве пляжа общего пользования, Форма акта выполнения работ по благоустройству пляжа, Критерии оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжа в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым.

На основании указанного постановления 30.03.2017 г. проведен конкурс на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым.

На лот Муниципальный пляж  № 9  (уникальный номер  097) подано три заявки: ИП Кузьмин В.П., РОО «Федерация воднолыжного спорта Республики Крым», РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым».

Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, все представленные заявки оценивались комиссией по вопросам организации пляжного отдыха на соответствие утвержденным Постановлением № 197-п от 30.01.2017 г. критериям оценки. Такой критерий, как наличие у участника торгов  гарантийных писем от контрагентов, в перечне критериев, утвержденных Постановлением № 197-п от 30.01.2017 г.  отсутствует и не принимался конкурсной комиссией во внимание.

По указанным основаниям не могло учитываться конкурсной комиссией и уникальность конкурсного предложения РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым», поскольку представленная заявка, согласно  документации о торгах, оценивалась исключительно на соответствие утвержденным критериям.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы, доводы заявителя не нашли подтверждения и признаны Комиссией Крымского УФАС России не обоснованными.

Однако, антимонопольным органом установлено следующее  нарушение Организатором процедуры проведения торгов.

Результаты  проведения торгов оформлены протоколом № 4 комиссии по вопросам организации пляжного отдыха муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым от 30.03.2017 г.

На лот Муниципальный пляж  № 9  (уникальный номер  097) подано, как указано выше,  три заявки: ИП Кузьмин В.П., РОО «Федерация воднолыжного спорта Республики Крым», РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым».

Победителем признан ИП Кузьмин В.П., как участник получивший за конкурсную заявку наибольшее количество баллов по утвержденным критериям (15, 5 баллов). РОО «Федерация воднолыжного спорта Республики Крым» получила 13,5 баллов, РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым» соответственно 5 баллов.

Однако,  из указанного протокола невозможно установить, каким образом оценивалась заявка участника, и из совокупности каких баллов, полученных по определенным критериям,  складывается итоговая оценка.

Как пояснили представители организатора торгов, Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденное Постановлением № 197-п от 30.01.2017 г. (далее Положение о порядке проведения конкурса) не предполагает фиксацию в протоколе  присвоения и подсчета баллов, присвоенных участникам по тому или иному критерию, поскольку в соответствии с п. 27 ч. 5 Положения о порядке проведения конкурса комиссия обязана лишь отразить в протоколе итоги проведения конкурса.

По мнению Крымского УФАС России отсутствие документальной фиксации в протоколе процедуры оценки заявок участников,  присвоения и подсчета баллов, нарушает права и законные интересы участников торгов, на основании следующего.

Установление в нормативных правовых актах правил проведения торгов, должны  обеспечивать добросовестную конкуренцию при их проведении, в том числе путем создания прозрачных условий торгов, в частности, качественного, полного и своевременного информирования о торгах и всех необходимых процедурах, с ними связанных, путем создания недискриминационного доступа и участия в торгах всех желающих лиц, обладающих соответствующим правом.

Оценка представленных заявок, является ключевым  процессом в конкурсной процедуре,  так как именно по результатам оценки организатор выбирает победителя торгов. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым организатор  выбирает победителя.

Каждый этап конкурсной процедуры, в том числе оценка представленных заявок, должен быть  строго регламентирован, чтобы свести количество допускаемых организатором торгов и участниками ошибок, и  злоупотребления, к минимуму.

По мнению Крымского УФАС России,  на организатора торгов возлагается обязанность полного раскрытия информации о порядке проведения торгов, в том числе о порядке оценки  заявок.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, приводит к нарушению принципа информационной открытости торгов, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения таких торгов, что, в свою очередь, оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора (комиссии).

Таким образом, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости торгов, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в конкурсе, поскольку результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Буквальное толкование положений названной нормы права свидетельствует о том, что перечень запрещенных ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» действий является открытым. Соответственно, антиконкурентными действиями в контексте упомянутой нормы права могут быть признаны любые действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия организатора торгов – Администрации города Евпатории нарушают ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции, в связи  с отсутствием  в документации о торгах требований касающихся документальной фиксации в протоколе процедуры оценки заявок участников,  присвоения и подсчета баллов. Данное нарушение может  привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники торгов лишены возможности в получении информации о том,  каким образом оценивалась заявка, и из совокупности каких баллов, полученных по определенным критериям,  складывается итоговая оценка, а также объективности начисления баллов и правильности определения победителя торгов.

Комиссией Крымского УФАС России истребованы у организатора торгов письменные пояснения о порядке оценки представленных заявок участников (пляж № 9),  по каждому критерию.

В ходе анализа представленных документов, пояснений (исх. № 3497/02-9 от 10.04.2017 г. и исх. № 3712/02-9 от 18.04.2017 г.) Крымским УФАС России установлено, что выявленное нарушение порядка проведения торгов, в данном случае, не повлияло на выбор победителя торгов по  лоту  «Муниципальный пляж  № 9  (уникальный номер  097)». ИП Кузьмин В.П. определен в качестве победителя торгов обосновано, как участник набравший наибольшее количество баллов.

Однако, с целью исключения в дальнейшем нарушения ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции со стороны организатора торгов – Администрации города Евпатории, Комиссией Крымского УФАС  России принято решение о выдаче предписания.

На основании изложенного и  соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым» (вх. № 781/09 от 03.04.2017 г.)
  1. На основании выявленных Крымским УФАС России  нарушений выдать организатору торгов – Администрации города Евпатории предписание.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России  для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

21.04.2017 г.

г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

на основании решения от 21.04.2017 г. принятого в отношении организатора торгов - Администрацию города Евпатории Республики Крым  при проведении 30.03.2017 г. конкурса  на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городского округа Евпатории Республики Крым,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов  - Администрации города Евпатории Республики в срок до 12.05.2017 г.:

-  внести изменения в п. 27 ч. 5 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденное Постановлением № 197-п от 30.01.2017 г. о документальной фиксации процедуры оценки, сопоставления заявок и присвоения  баллов участнику  по каждому критерию и отражении данной информации в соответствующем протоколе.

 

2.    В срок не позднее трех  рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны