Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 81АД-18

12 марта 2018 г. г. Симферополь

        Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) <…>, в присутствии защитника Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее -  ГУП РК «Крымэнерго», Ответчик) <…> (доверенность №057-Д от 16.01.2018г.), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №81АД-18, возбужденного в отношении ГУП РК «Крымэнерго» (ИНН 9102002878, КПП 910201001, Республика Крым,  г. Симферополь, ул. Киевская, 74/6, 295034),                                                                           

                                             У С Т А Н О В И Л А:

В ходе рассмотрения заявления гр. Карпенко Михаила Михайловича  (далее - заявитель) на действия ГУП РК «Крымэнерго» относительно нарушения сроков предоставления новой редакции договора для подписания с учетом мотивированного отказа, установлены признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих  устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила)

Карпенко М. М. в адрес ГУП РК «Крымэнерго» подана заявка на технологическое  присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: <…>, максимальной мощностью до 15 кВт (включительно) по одному источнику энергоснабжения (категория надежности 3).

С учётом указанных характеристик, гр. Карпенко М.М. относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил.

В соответствии с пунктом 15  Правил  сетевая организация в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя.

Как следует из жалобы заявителя технические условия и проект договора направлены сетевой организацией в адрес заявителя  10.10.2017 г.

В соответствии с пунктом 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Не согласившись с условиями проекта Договора и Технических условий 18.10.2017г. заявителем  в адрес сетевой организации направлен мотивированный отказ от подписания Договора с предложением изменения условий договора, который был получен  ГУП РК «Крымэнерго» 20.10.2017г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №29500515010747.

Согласно пункта 15 Правил при получении мотивированного отказа сетевая организация в течение 5 рабочих дней с даты получения мотивированного отказа обязана привести проект договора в соответствие с Правилами и представить заявителю новую редакцию проекта договора.

По состоянию на дату обращения заявителя в Крымское УФАС России – вх.№1568/10  от 17.11.2017г. - ГУП РК «Крымэнерго» не направило новый проект договора и технические условия.

         ГУП РК «Крымэнерго» на запрос Крымского УФАС России о причинах нарушения сроков предоставления новой редакции договора для подписания с учетом мотивированного отказа на присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. Карпенко М.М.  письмом от 29.12.2017г. №442/23786 (вх.№62 от 11.01.2018г.) сообщило, что в октябре 2017 года из Симферопольского РЭС ГУП РК «Крымэнерго» в департамент технологического присоединения ГУП РК «Крымэнерго» поступал оригинал мотивированного отказа заявителя Карпенко М.М. от подписания проекта договора и технических условий об осуществлении технологического присоединения № 45-1153-1516- 17 от 21.09.2017 датированный 27.10.2017.

         Однако в предоставленных материалах по мотивированному отказу отсутствовала информация об официальной их регистрации в ГУП РК «Крымэнерго» и его структурных подразделениях, в связи с чем установить срок предоставления заявителю новой редакции договора для подписания, а также технических условий не представлялось возможным.

         В соответствии с п. 15 Правил в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

         Кроме того, в соответствии с вышеуказанным пунктом Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

         В связи с изложенными обстоятельствами департаментом технологического присоединения ГУП РК «Крымэнерго» мотивированный отказа заявителя Карпенко М.М. был возвращен в Симферопольского РЭС ГУП РК «Крымэнерго» для надлежащего оформления и официальной регистрации, что предусмотрено действующими нормативными актами, в том числе требованиями правил.

         29.11.2017 за вх. № К-1366/1 в адрес ГУП РК «Крымэнерго» официально поступил из Министерства топлива и энергетики Республики Крым обращение Карпенко М.М., из чего следовало что от гр. Карпенко М.М. официально поступило в Министерство топлива и энергетики Республики Крым заявление о рассмотрении мотивированного отказа от заключения договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям №45-1153-1516- 17 от 21.09.2017.

         С учетом изложенного ГУП РК «Крымэнерго» в кратчайшие сроки был подготовлен в новой редакции проект договора и технических условий с учетом мотивированного отказа от заключения договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям №45-1153-1516- 17 от 21.09.2017.

11.12.2017г. гр. Карпенко М.М. сопроводительным письмом направлен в новой редакции проект договора и технических условий с учетом мотивированного отказа от заключения договора и технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям №443/45-005-165- 17 от 08.12.2017 (исх. №;К-1254/1539 от 11.12.2017). (цитата)

         Учитывая изложенное, ГУП РК «Крымэнерго» нарушены требования Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

         В соответствии с положениями части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 названной статьи объективную сторону правонарушения образует нарушение технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Пунктом 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административный штраф.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ГУП РК «Крымэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля за соблюдением ГУП РК «Крымэнерго» антимонопольного законодательства, следствием чего явилось ущемление прав и интересов заявителя.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»,  не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ является, устранение нарушения правил до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.  

Обстоятельств, отягчающих административн ую ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

         Факт совершения административного правонарушения
ГУП РК «Крымэнерго» подтверждается протоколом по делу № 81АД-18 об административном правонарушении  от 27 февраля 2018 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГУП РК «Крымэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностное лицо Крымского УФАС России полагает, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение ГУП РК «Крымэнерго» к своей публично – правовой обязанности по соблюдению Правил технологического присоединения (в части исполнения обязательств по техническому присоединению в установленные Правилами технологического присоединения сроки).

Место совершения административного правонарушения: г. Симферополь, ул. Киевская, 74/6.

Время совершения административного правонарушения: 27.10.2017г.

Руководствуясь статьями  3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  Признать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэнерго» (Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 74/6, 295034) виновным в совершении  административного правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

         В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа:

Реквизиты Крымского УФАС России:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН / КПП 9102007869/910201001

Банк получателя: Отделение Республика Крым, г. Симферополь

БИК 043510001

р/с 40101810335100010001

ОКТМО 35701000

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу №81АД-18.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой назначено наказание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный  суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны