Определение б/н Определение возбуждении дела №85АД-18 об административном пр... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №85АД-18 об административном правонарушении и проведении административного расследования

09 февраля 2018г.

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Э. Ж. Мардоян (далее - Крымское У ФАС России) при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В ходе рассмотрения заявления гр. Ермошина Романа Владимировича (далее - заявитель) от 29.12.2017г. (вх. №13/10 от 09.01.2018г.) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым (далее - ГУП РК «Крымэнерго», ответчик) относительно нарушения сроков исполнения договора по технологическому подключению к электрическим сетям установлены признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее - Правила).

Между Заявителем и ГУП РК «Крымэнерго» 29.09.2016г. заключен договор №45-387-1367-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: РФ, Республика Крым, Сакский район, на
территории Фрунзенского сельского совета, за пределами двух километровой прибреной защитной полосой Черного моря за границами населенных пунктов, индивидуальный участок, уч. №53, кадастровый номер <...> :11:230201:6 и выданы Технические условия для присоединения к электрическим сетям ГУП РК «Крымэнерго» №45-387-1367-16 от 19.09.2016г. (далее - Технические условия) с учётом следующих характеристик:

максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств - 5,0 (кВт);

  • категория надёжности третья;
  • класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,22 кВ.

С учётом характеристик, обозначенных в Технических условиях и Договоре, гр. Ермошин Р.В. относится к категории заявителей, указанной в пункте 14 Правил.

В соответствии с п. 5 указанного договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. 29.03.2017г.

ГУП РК «Крымэнерго» письмом от 11.09.2017 г. №Е-757/1023 на обращение гр. Ермошина Р.В. о предоставлении информации относительно технологического присоединения к электрическим сетям объекта гр. Ермошина Р.В. по договору №45-387-1367-16 от 29.09.2016г., сообщило следующее.

На сегодняшний день проводятся мероприятия по реализации технологического присоединения. Ваше обращение оставлено на контроле до полного решения вопросов, изложенных в нем. (язык оригинала)

По состоянию на дату обращения заявителя в Крымское У ФАС России - вх. №13/10 от 09.01.2018г. технологическое присоединение ГУП РК «Крымэнерго» не выполнено.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Сетевая организация обязана соблюдать единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно- энергетического комплекса, в отношении лица, обратившегося к ней с целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В соответствии с п. 16 Правил Договор должен содержать, в том числе, следующие существенные условия:

перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

В соответствии с пунктом 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Пунктом 11.1 Технических условий в обязанности заявителя вменено: «от проектируемой опоры В Л-0,4 кВ ТП-387 проектом предусмотреть прокладку отдельной ВЛИ-0,4 кВ до вводно-распределительного устройства объекта. Сечение, марку и способ прокладки ВЛИ-0,4 кВ определить проектом», что противоречит Правилам.

Пунктом 11.7 указанных технических условий в обязанности заявителя вменено: «требование к изоляции, защите от перенапряжения: предусмотреть проектом установку ограничителей перенапряжения в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Проектом определить устройство контура заземления в соответствии с требованиями действующих нормативных документов», что противоречит Правилам.

В соответствии с п.п. б) пункта 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14, должны быть указаны:

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств.

Таким образом, строительство новых линий электропередачи, увеличение сечения проводов и кабелей, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии в соответствии с п.25(1) Правил является обязательством для исполнения сетевой организацией, а не заявителем.

В соответствии с п. п. 18(5) Правил, заявитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт включительно, вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям.

Техническими условиями в обязанности заявителя вменено требования по составлению и согласованию проектной документации.

Учитывая изложенное в действиях ГУП РК «Крымэнерго» по не подключению объекта заявителя к электрическим сетям усматриваются признаки нарушения требований Правил подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (ул. Киевская, 74/6, г. Симферополь, 295034, ИНН9102002878) дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении установленных законодательством сроков технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, а также во вменении к обязательному исполнению заявителем требований, противоречащих Правилам. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. Законному представителю ГУП РК «Крымэнерго» явиться 27 февраля 2018г. в 15 часов 00 минут в Крымское УФАС России по адресу: 295000, г. Симферополь, ул. А.Невского, 1 (Отдел контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках, каб.505) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 85АД-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

ГУП РК «Крымэнерго» в срок до 23 февраля 2018 года представить в Крымское УФАС России следующую информацию, документы:

  1. Сведения о должностных лицах, допустивших не исполнение Правил (фамилию, имя, отчество, должность, копию приказа о назначении, должностные инструкции, пояснения о причинах не соблюдения Правил).
  2. Причины нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя (со ссылкой на нормативные правовые акты).
  3. Информацию о выполнении сетевой организацией принятых на себя обязательств по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя согласно договора и технических условий (с приложением документального подтверждения).
  4. Копии переписки с заявителем по вопросам связанным с технологическим присоединением, в том числе копию уведомления о выполнении технических условий.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Ко АП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 Ко АП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Ко АП РФ.

Также сообщаю, что не предоставление указанной информации будет рассматриваться как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, ответственность, за которое предусмотрена статьей 17.7 Ко АП РФ

Связанные организации

Связанные организации не указаны