Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Саркисян Т.Э.... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                           РЕШЕНИЕ

                        по результатам рассмотрения  жалобы ИП Саркисян Т.Э.

на действия организатора торгов - Администрацию города

Феодосии Республики Крым

 

Дата принятия решения  03.07.2017 г.                                                г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: Кудряшова Валентина Ивановна – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России; Члены комиссии: Мамутова Эльвида Рухлиновна - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России; Полторак Ирина Георгиевна - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Саркисяна Т.Э. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей общего пользования в городском округе Феодосия в 2017 году,

 в присутствии представителя организатора торгов по доверенности от 22.06.2017 Ивановой Т.И.; в отсутствии Заявителя;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

26.07.2017 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ИП Саркисяна Т.Э. (вх. от 26.07.2017 № 980/10) на действия организатора торгов – администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в городском округе Феодосия.

По мнению заявителя,  конкурсная  комиссии  приняла «сомнительное» решение о признании ООО «Морская параллель» победителем конкурса от 25.07.2017г. по участку №8, набрав 13,5 баллов.  Ранее 15.06.2017г  в том же составе конкурсная комиссии, с тем же предоставленным проектом благоустройства пляжной территории ООО «Морская параллель» набрала 8,5 баллов.

По результатам анализа представленных документов, письменных и устных пояснений организатора торгов, Крымским УФАС России установлено следующее.

Как пояснил организатор торгов, при рассмотрении заявок  25.07.2017г. на заседании комиссии по вопросам организации пляжного отдыха на территории городского округа Феодосия (далее- Комиссия) было проведено повторное рассмотрение заявок, поданных на участки № 8 и № 11. В заседании принимал участие заместитель главы администрации города Феодосии - главный архитектор города Верба С.А. Им, как заместителем председателя комиссии были дополнительно рассмотрены эскизные предложения по благоустройству пляжей заявителей, даны компетентные оценки представленных эскизов. Таким образом, были определены новые победители конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей общего пользования по участку № 8 - ООО «Морская параллель», набравшее 13,5 баллов, и по участку № 11- ИП Сиренко Н.В., набравший 11 баллов. Оценка заявки ООО «Морская параллель» получила 0,5 баллов за наличие акта технического освидетельствования пляжа 2016года, 1 балл за наличие объекта размещения, по 1 баллу за предоставление гарантийных писем о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, за обеспечение охраны общественного порядка и доступа к сети Интернет, 1 балл за обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа на пляж, а также 8 баллов за эскизный проект благоустройства пляжа. В данном случае, было оценено обеспечение пляжа всеми необходимыми объектами, выдержанность в едином стиле и соответствие утвержденным архетипам.

Антимонопольный орган, проанализировал протокол № 11от 25.07.2017г. заседания Комиссии установил следующее  нарушение организатором торгов процедуры проведения торгов.

Из  указанного протокола невозможно установить, каким образом оценивалась заявка участника по определенным критериям, как складывалась итоговая оценка.

По мнению Крымского УФАС России отсутствие документальной фиксации в протоколе процедуры оценки заявок участников,  присвоения и подсчета баллов, нарушает права и законные интересы участников торгов, на основании следующего.

Установление в нормативных правовых актах правил проведения торгов, должны  обеспечивать добросовестную конкуренцию при их проведении, в том числе путем создания прозрачных условий торгов, в частности, качественного, полного и своевременного информирования о торгах и всех необходимых процедурах, с ними связанных, путем создания недискриминационного доступа и участия в торгах всех желающих лиц, обладающих соответствующим правом.

Оценка представленных заявок, является ключевым  процессом в конкурсной процедуре,  так как именно по результатам оценки организатор выбирает победителя торгов. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым организатор  выбирает победителя.

Каждый этап конкурсной процедуры, в том числе оценка представленных заявок, должен быть  строго регламентирован, чтобы свести количество допускаемых организатором торгов и участниками ошибок, и  злоупотребления, к минимуму.

По мнению Крымского УФАС России,  на организатора торгов возлагается обязанность полного раскрытия информации о порядке проведения торгов, в том числе о порядке оценки  заявок.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок может привести к злоупотреблениям со стороны организатора торгов, привести к нарушению принципа информационной открытости торгов, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения таких торгов, что, в свою очередь, оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение организатора (комиссии).

Таким образом, в целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости торгов, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в конкурсе, поскольку результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины присвоения соответствующего количества баллов, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого присвоения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Буквальное толкование положений названной нормы права свидетельствует о том, что перечень запрещенных ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» действий является открытым. Соответственно, антиконкурентными действиями в контексте упомянутой нормы права могут быть признаны любые действия, приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия организатора торгов – администрации города Феодосии нарушают ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции, в связи  с отсутствием  в документации о торгах требований касающихся документальной фиксации в протоколе процедуры оценки заявок участников,  присвоения и подсчета баллов. Данное нарушение может  привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку участники торгов лишены возможности в получении информации о том,  каким образом оценивалась заявка, и из совокупности каких баллов, полученных по определенным критериям,  складывается итоговая оценка, а также объективности начисления баллов и правильности определения победителя торгов.

 Таким образом, антимонопольным органом установлено, что доводы Заявителя об открытости  начисления баллов обоснованы.

Учитывая что, в соответствии с постановлением администрации города Феодосии от 25.07.2017 № 2317 «О внесении изменений в постановление Администрации города Феодосии от 19.06.2017 № 1932 «О заключении договоров благоустройства пляжа общего пользования на территории городского округа Феодосия» договоры о благоустройстве пляжей общего пользования с победителями конкурса заключены, выдать предписания об устранении нарушений организации и проведения торгов со стороны организатора торгов не представляется возможным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Саркисяна Т.Э. (вх. от 26.07.2017 № 980/10)  на действия организатора торгов  – администрацию города Феодосии Республики Крым при проведении открытого конкурса на право заключения договоров о благоустройстве пляжей общего пользования в городском округе Феодосия в 2017 году обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны