Определение №07/1206 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 082/05/16-162/2021 О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗН... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 082/05/16-162/2021

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

14.07.2021 г.                                                                                        г. Симферополь

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, *, рассмотрев материалы обращения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) рассмотрено обращение (вх. № 5198ов от 12.07.2021), поступившее из Управления Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Заявитель) в отношении периодического печатного издания журнала «Строительство. Крымский журнал» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту отсутствия размещения в выпуске № 9 от 07.06.2021 г. журнала на обложке и в выходных данных информации о рекламной специализации журнала.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

В силу статьи 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Журнал «Строительство. Крымский журнал» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве рекламного СМИ (номер записи в реестре зарегистрированных СМИ от 31.10.2016 № ФС 77 – 67526).

В журнале «Строительство. Крымский журнал» № 9 от 07.06.2021 г. на обложке и в выходных данных отсутствует информация о специализации издания, при этом, журнал содержит рекламу без сопровождения уведомления "реклама" или "на правах рекламы", что вводит потребителей журнала в заблуждение и нарушает требование ст. 16 Закона о рекламе.

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1
«О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Журнал «Строительство. Крымский журнал», № 29 - периодическое печатное издание (журнал), распространяется на территории Республики Крым. Примерная тематика и (или специализация): рекламное СМИ, рекламно-информационная, строительная.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем (в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств) является учредитель периодического печатного издания журнала «Строительство. Крымский журнал» – - (Адрес редакции: 295011, Россия, Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 28, оф. 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, руководитель Крымского УФАС России,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.Возбудить производство по делу № 082/05/16-162/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
(ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

2.Признать лицами, участвующими в деле:

  • лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространитель) – редакция периодического печатного издания журнала «Строительство. Крымский журнал» (адрес редакции: 295011, Россия, Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, 28, оф. 6);
  • заявитель: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и городу Севастополь (295000, Республика Крым, г. Симферополь,
    ул. Генерала Васильева, д. 27В, ОГРН: 1147746392970, ИНН: 7705557717,
    КПП: 910201001).

3.Назначить дело № 082/05/16-162/2021 к рассмотрению на 05 августа 2021 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Крым г. Симферополь,
ул. А. Невского 1, этаж 5, каб. 515
.

4.Явка законных представителей сторон (представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями) для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

5. Редакции журнала «Строительство. Крымский журнал» в срок до 03 августа 2021 г. представить:

  • письменные пояснения по сути рассматриваемого дела;
  • копии учредительных документов (устав, сведения об учредителе, свидетельство о регистрации ЕГРЮЛ, выписка из ЕГРЮЛ, ИНН юридического лица), в отношении которого возбуждено производство по делу;
  • сведения о главном редакторе журнала «Строительство. Крымский журнал» (копию паспорта);
  • оригинал выпуска № 9 от 07.06.2021 г. периодического печатного издания журнала «Строительство. Крымский журнал».

Вся вышеуказанная запрашиваемая информация должна быть заверена надлежащим образом (прошита и заверена печатью).

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в антимонопольный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного взыскания (статья 19.8).

 

 

Председатель Комиссии                                                                     -

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны