Решение №07/1486 Дело №082/10/18.1-158/2022 от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-158/2022

 

Резолютивная часть объявлена 27.09.2022

Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2022                                 г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Урожайный» (далее по тексту – Заявитель)
(вх. №755/09 от 12.09.2022) на действия организатора торгов - администрации Ярковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер:90:03:000000:2662, площадь – 43099 кв. м., (извещение на сайте в сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №270722/33345565/03, Лот №20),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

12.08.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер: 90:03:000000:2662, площадь – 43099 кв.м., Лот №20,

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

  1. Организатор торгов не провел аудио или видео фиксацию рассмотрения

заявок, тем самым нарушил порядок проведения торгов,

  1.  Организатор торгов в нарушение требований аукционной документации

признал победителем аукциона Чубарь Нину Антоновну.

По мнению заявителя в отношении победителя аукциона ИП Чубарь Нины

Анатольевны в Арбитражном суде рассматриваются 37 исковых заявлений Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым о взыскании задолженности, что противоречит аукционной документации в части отсутствия у лица подавшего заявку на участие в торгах статуса банкрота.

  В письменных пояснения по доводам жалобы организатор торгов пояснил, что аудио фиксация рассмотрения аукционной комиссией заявок велась, администрации не предоставлялись сведения о банкротстве Чубарь Нины Анатольевны.

  В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС установлено, что порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации
(далее - ЗК РФ).

В соответствии с Постановлением №115 от 27 июля 2022 г. О проведении открытых аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым (далее – Постановление) аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер:90:03:000000:2662 проведен в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Ссылка на данный нормативный правовой акт не состоятельна в рамках торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер:90:03:000000:2662, так как проведение аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер:90:03:000000:2662 (далее – Аукцион) проводится в соответствии со статьей 39.12 ЗК РФ.

 В отношении первого довода жалобы Комиссия Крымского УФАС установила, что согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

На основании изложенного установлено что ведение аудио и видео фиксации не является обязательным требованием при проведении Аукциона.

В отношении второго довода жалобы Комиссия Крымского УФАС установила, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, предоставление справки об отсутствии статуса банкрота у претендента на участие в Аукционе не является обязательным требованием для участия в Аукционе.

Согласно статьям 39.3 и 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями. Статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ установлен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Таким образом, Приказ ФАС России N 67 от 10.02.2010 не подлежит применению при проведении торгов, предусмотренных ЗК РФ.

На основании вышеизложенного нормы Приказа ФАС России N 67 при проведении Аукциона, не подлежат применению.

Комиссией Крымского УФАС России было рассмотрены дела № 082/10/18.1-144/2022, № 082/10/18.1-145/2022, № 082/10/18.1-146/2022, № 082/10/18.1-147/2022, № 082/10/18.1-148/2022, № 082/10/18.1-149/2022, № 082/10/18.1-150/2022,
№ 082/10/18.1-151/2022, № 082/10/18.1-152/2022, № 082/10/18.1-153/2022,
№ 082/10/18.1-154/2022, № 082/10/18.1-155/2022, № 082/10/18.1-156/2022,
№ 082/10/18.1-157/2022 по результатам рассмотрения которого было выдано предписание об устранении нарушения.

С учетом принятого ранее решения и выданного предписания, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Урожайный» на действия организатора торгов - администрации Ярковского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярковское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым кадастровый номер:90:03:000000:2662, площадь – 43099 кв. м., Лот №20, без рассмотрения.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны