Решение по жалобе №№082/07/18.1-1554/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1554/2021 о результатах рассм... от 10 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 10.09.2021 №082/07/18.1-1554/2021реш
|
Заказчик: ГУП РК
Заявитель: ООО
Оператор электронной торговой площадки: ЭТП ГПБ
|
Решение
по делу №082/07/18.1-1554/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.09.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии представителей интересов:
- ГУП РК (далее – Заказчик) – (по доверенности) – очно,
- ООО (далее – Заявитель) – не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Услуги по охране объектов ГУП РК (извещение №32110593672) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 3 Информационной карты Документации о Закупки к участникам предварительного квалификационного отбора предъявляются единые обязательные требования, в том числе «наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с указанием требуемых видов услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
либо
наличие документа, подтверждающего полномочия подразделения ведомственной / вневедомственной охраны на оказание охранных услуг (в случае если Участник является подразделением ведомственной либо вневедомственной охраны).
В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
Участник предоставляет декларацию в произвольной форме» (цитата).
По мнению Заявителя в требованиях к участникам Закупки должны быть указаны все пункты лицензии, а не только «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"».
Между тем, в Документации требуемые Заказчику пункты лицензии на осуществление частной охранной деятельности прописаны, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии со следующим доводом жалобы Заказчиком не обоснованы требования об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника).
Согласно п. 1.7. раздела 1 главы 16 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК, утвержденного приказом Заказчика № 440-пр от 28.06.2021 в извещении и документации о проведении предварительного квалификационного отбора должны содержаться следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием ориентировочного количества поставляемого товара, предварительного перечня выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для отдельных закупок);
- ориентировочные объемы продукции определенного класса, в том числе по видам, разновидностям продукции, предварительный перечень выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок);
- место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- срок, место и порядок предоставления документации о проведении предварительного квалификационного отбора;
- срок окончания подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
- требования к квалификации участника закупки;
- правила и порядок проведения предварительного квалификационного отбора.
Пунктом 15 Информационной карты Документации о Закупки установлены критерии оценки заявок участников Закупки, согласно которому для оценки заявок (предложений) в документации установлен критерий оценки: «Квалификация участника». Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участника» осуществляется в соответствии с установленными в настоящем разделе документации показателям, раскрывающим содержание критерия оценки, с указанием значимости каждого показателя. Сумма максимальных значений баллов всех показателей этого критерия оценки, установленных в настоящей документации о проведении предварительного квалификационного отбора, составляет 100 баллов.
Таблица 1 - Оценка по показателям критерия «Квалификация участника»:
№ |
Показатели критерия «Квалификация участника» |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент значимости показателя (далее - КЗ) |
1. |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Трудовые ресурсы) |
25 |
0,25 |
2. |
Опыт и репутация участника (далее – Опыт и репутация) |
30 |
0,3 |
3. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника) |
30 |
0,3 |
4. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника автотранспортом) |
15 |
0,15 |
Итого: |
100 |
1,0 |
Согласно подкритерию 3.1 критерия 3 при оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:
- круглосуточной оперативно дежурной части (общий контроль за объектами заказчика, прямое взаимодействие с Заказчиком, оперативными службами по Республики Крым);
- введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);
или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814;
- не менее 12 единиц служебного оружия необходимого для оказания услуг, надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) (Вооруженные ГНР, вооруженные посты, для усиления постов охраны в случае поступления сигнала «Тревога»).
Представители Заказчика на заседании пояснили, что Заказчик планирует осуществлять закупку услуг охраны на 9 категорированных объектах, подлежащих антитеррористической защищенности. Данные объекты расположены в различных районах и городах Республики Крым (Черноморский район, Ленинский район, Бахчисарайский район, Белогорский район, Сакский район, Симферопольский район, г. Симферополь) и в г. Севастополе, в т.ч. в полевых условиях. Данные объекты имеют стратегическое значение для Предприятия и для Республики Крым, т.к. от их бесперебойной работы зависит обеспечение потребности Республики Крым в природном газе, газовом конденсате, нефти и продуктами их переработки, что является одно из основной целью деятельности ГУП РК (п. 4.1. Устава Заказчика). В связи с этим наличие у участника круглосуточной оперативно-дежурной части влияет:
- на своевременное реагирование охраны на различные угрозы, в т.ч. числе террористические, объектам Предприятия и, как следствие, на обеспечение их бесперебойной их работы;
- на своевременное взаимодействие с органами МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС при возникновении чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 ", требования к п. 7 лицензии на охранную деятельность предусматривают наличие у охранной организации дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.
Относительно требования о наличии введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 Комиссия отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены правила оборота гражданского им служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 54 Правил, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Из положений пункта 55 Правил следует, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
В соответствии с п. 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.
В соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 14 января 2020 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия", а также подпунктом «л» части 189 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", установлены требования к месту приема, передачи оружия, а именно места для получения, дачи оружия и патронов, заряжения, разрежения и чистка оружия, должны быть оборудованы в т. ч. пулеулавливателем.
Представители Заказчика пояснили, что на объектах ГУП РК отсутствуют помещения, оборудованные пулеулавливателями, в связи с чем и проверяется обеспеченность участника закупки введённым в эксплуатацию собственным или арендованным помещением (комнатой) для хранения оружия.
По требованию о наличии не менее 12 единиц служебного оружия необходимого для оказания услуг, надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) (Вооруженные ГНР, вооруженные посты, для усиления постов охраны в случае поступления сигнала «Тревога») представители Заказчика пояснили, что на 9 категорированных объектах Предприятия установлено 10 вооруженных постов (из них, на одном объекте 2 вооруженных поста), а также вооруженные группы немедленного реагирования (ГБР № 1 и ГБР № 2), которые, согласно п. 5.2. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования”, должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно в положении о закупке и документации о закупке устанавливает перечень требований к участнику закупки.
Комиссия отмечает, что показатели, установленные в документации по нестоимостным критериям, не являются препятствием для подачи заявки на участие в закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника Закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не являются ограничением допуска к участию в Закупке. Заявителем не представлено сведений, что указанные требования являются незаконными и ограничивающими число участников. Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.