Решение по жалобе №№082/07/18.1-1554/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1554/2021 о результатах рассм... от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

10.09.2021 №082/07/18.1-1554/2021реш

 

   Заказчик:

ГУП РК

 

   Заявитель:

ООО

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП ГПБ

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1554/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.09.2021                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии представителей интересов:                                               

- ГУП РК (далее – Заказчик) – (по доверенности) – очно,

-  ООО  (далее – Заявитель) –  не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении  закупки «Услуги по охране объектов
ГУП РК (извещение №32110593672) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия  Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 Информационной карты Документации о Закупки к участникам предварительного квалификационного отбора предъявляются единые обязательные требования, в том числе «наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с указанием требуемых видов услуг:

- защита жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

либо

наличие документа, подтверждающего полномочия подразделения ведомственной / вневедомственной охраны на оказание охранных услуг (в случае если Участник является подразделением ведомственной либо вневедомственной охраны).

В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника предварительного квалификационного отбора, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

Участник предоставляет декларацию в произвольной форме» (цитата).

По мнению Заявителя в требованиях к участникам Закупки должны быть указаны все пункты лицензии, а не только «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных частью третей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"».

Между тем, в Документации требуемые Заказчику пункты лицензии на осуществление частной охранной деятельности прописаны, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии со следующим доводом жалобы Заказчиком не обоснованы требования об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника).

Согласно п. 1.7. раздела 1 главы 16 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП РК, утвержденного приказом Заказчика № 440-пр от 28.06.2021 в извещении и документации о проведении предварительного квалификационного отбора должны содержаться следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

- предмет договора с указанием ориентировочного количества поставляемого товара, предварительного перечня выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для отдельных закупок);

- ориентировочные объемы продукции определенного класса, в том числе по видам, разновидностям продукции, предварительный перечень выполняемых работ, оказываемых услуг (при проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок);

- место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- срок, место и порядок предоставления документации о проведении предварительного квалификационного отбора;

- срок окончания подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

- требования к квалификации участника закупки;

- правила и порядок проведения предварительного квалификационного отбора.

Пунктом 15 Информационной карты Документации о Закупки установлены критерии оценки заявок участников Закупки, согласно которому для оценки заявок (предложений) в документации установлен критерий оценки: «Квалификация участника». Оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участника» осуществляется в соответствии с установленными в настоящем разделе документации показателям, раскрывающим содержание критерия оценки, с указанием значимости каждого показателя. Сумма максимальных значений баллов всех показателей этого критерия оценки, установленных в настоящей документации о проведении предварительного квалификационного отбора, составляет 100 баллов.

Таблица 1 - Оценка по показателям критерия «Квалификация участника»:

    №

Показатели критерия «Квалификация участника»

Максимальное количество баллов

Коэффициент значимости показателя

(далее - КЗ)

1.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Трудовые ресурсы)

25

0,25

2.

Опыт и репутация участника (далее – Опыт и репутация)

30

0,3

3.

­Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника)

30

0,3

4.

­Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (далее – Обеспеченность участника автотранспортом)

15

0,15

Итого:

100

1,0

Согласно подкритерию 3.1 критерия 3 при оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки:

- круглосуточной оперативно дежурной части (общий контроль за объектами заказчика, прямое взаимодействие с Заказчиком, оперативными службами по Республики Крым);

- введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым);

или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814;

- не менее 12 единиц служебного оружия необходимого для оказания услуг, надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) (Вооруженные ГНР, вооруженные посты, для усиления постов охраны в случае поступления сигнала «Тревога»).

Представители Заказчика на заседании пояснили, что Заказчик планирует осуществлять закупку услуг охраны на 9 категорированных объектах, подлежащих антитеррористической защищенности. Данные объекты расположены в различных районах и городах Республики Крым (Черноморский район, Ленинский район, Бахчисарайский район, Белогорский район, Сакский район, Симферопольский район, г. Симферополь) и в г. Севастополе, в т.ч. в полевых условиях. Данные объекты имеют стратегическое значение для Предприятия и для Республики Крым, т.к. от их бесперебойной работы зависит обеспечение потребности Республики Крым в природном газе, газовом конденсате, нефти и продуктами их переработки, что является одно из основной целью деятельности ГУП РК (п. 4.1. Устава Заказчика). В связи с этим наличие у участника круглосуточной оперативно-дежурной части влияет:

-        на своевременное реагирование охраны на различные угрозы, в т.ч. числе террористические, объектам Предприятия и, как следствие, на обеспечение их бесперебойной их работы;

-        на своевременное взаимодействие с органами МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС при возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 ", требования к п. 7 лицензии на охранную деятельность предусматривают наличие у охранной организации дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы.

Относительно требования о наличии введённого в эксплуатацию собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия (далее - КХО), расположенного в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) или соглашения с МВД России по Республике Крым о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 Комиссия отмечает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены правила оборота гражданского им служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 54 Правил, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Из положений пункта 55 Правил следует, что юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

В соответствии с п. 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны. При этом документы о приеме и выдаче огнестрельного оружия и патронов к нему ведутся на объекте охраны.

В соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 14 января 2020 г. N 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия", а также подпунктом «л» части 189 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814", установлены требования к месту приема, передачи оружия, а именно места для получения, дачи оружия и патронов, заряжения, разрежения и чистка оружия, должны быть оборудованы в т. ч. пулеулавливателем.

Представители Заказчика пояснили, что на объектах ГУП РК отсутствуют помещения, оборудованные пулеулавливателями, в связи с чем и проверяется обеспеченность участника закупки введённым в эксплуатацию собственным или арендованным помещением (комнатой) для хранения оружия.

По требованию о наличии не менее 12 единиц служебного оружия необходимого для оказания услуг, надлежащим образом оформленными для хранения и использования в субъекте Российской Федерации, соответствующем расположению объектов охраны (Республика Крым) (Вооруженные ГНР, вооруженные посты, для усиления постов охраны в случае поступления сигнала «Тревога») представители Заказчика пояснили, что на 9 категорированных объектах Предприятия установлено 10 вооруженных постов (из них, на одном объекте 2 вооруженных поста), а также вооруженные группы немедленного реагирования (ГБР № 1 и ГБР № 2), которые, согласно п. 5.2. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования”, должны быть вооружены служебным огнестрельным оружием из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно в положении о закупке и документации о закупке устанавливает перечень требований к участнику закупки.

Комиссия отмечает, что показатели, установленные в документации по нестоимостным критериям, не являются препятствием для подачи заявки на участие в закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника Закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не являются ограничением допуска к участию в Закупке. Заявителем не представлено сведений, что указанные требования являются незаконными и ограничивающими число участников. Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны