Решение по жалобе №№082/07/18.1-193/2023 Решение по делу №082/07/18.1-193/2023 о результатах рассмот... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-193/2023
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России

члены Комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России

при участии представителей интересов:                                                                       

-  ГУП РК «К» (далее – Заказчик) –  (по доверенности),

- ООО «А» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Автокран; Бурильно-крановая машина» (извещение № 32312098399), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «К» (далее – Положение о закупке).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей на участие в запросе предложений в электронной форме №32312098399 от 07.03.2023, заявка №397213 (Заявитель) была признана несоответствующей требованиям документации о Закупке на основании:

 

 

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке Заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из жалобы следует, что Заказчиком неоднократно вносились изменения в Документацию, что впоследствии повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя.

Согласно возражениям Заказчика:

«Положением о закупке установлено право Заказчика устанавливать требования к сроку действия заявки (подпункт 8 пункта 7.2.2.3.).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Согласно п. 7.2.2.2.3. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «К», утвержденного приказом ГУП РК «К» от 30.09.2022г. №1882 (с изменениями и дополнениями) (далее – Положение о закупке) и п. 2.3.1 документации о конкурентной закупке до окончания срока подачи заявок Организатор может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и/или документацию о закупке.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Заказчиком были внесены изменения в документацию на закупку, которые были надлежащим образом размещены в Единой информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере закупок.

Пунктом 2.3.3 документации о закупке установлено:

«Организатор не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещенными надлежащим образом.».

Заявка Заявителя была отклонена в соответствии с требованиями документации о закупке. В жалобе заявитель данный факт признает, но считает, что причины отклонения являются несущественными, формальными.

Полномочия по рассмотрению заявки участника закупки имеют исключительно члены закупочной комиссии.

ООО «А», как участник закупки, не имеет право давать оценку какие требования, являются ключевыми и значимыми.

Только самостоятельные действия каждого из участников запроса предложений влияют на результаты закупочной процедуры. Заказчик не несет ответственность за какие-либо действия/бездействия Участников закупки.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки заявителя жалобы в связи, с чем просим признать данный довод жалобы необоснованным.

Также хочу обратить внимание на тот факт, что при подаче письма оферты Участник подтверждает закрепленное за Заказчиком право: «принять или отклонить любую заявку в соответствии с условиями закупочной документации», что отображено Участником в представленном письме - оферте от «16» февраля 2023г. №23.223/ЗП-1. В том же письме оферте Заявитель выражает свое согласие с требованиями закупочной документации:

«Изучив Извещение о проведении закупки, опубликованное в Единой информационной системе в сфере закупок 07.02.2023г. №32312098399, и принимая установленные в них требования и условия закупки…».

Подавая заявку на участие в закупке Заявитель на электронной площадке также подтвердил свое согласие о следующем:

«Изучив документацию о закупке, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты Российской Федерации, сообщаем о согласии участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных документах, и направляем настоящую заявку…»

Из чего следует вывод, что Заявитель был согласен с условиями участия и установленными требованиями документации и подавая заявку полостью осознавал последствия, которые могут возникнуть в случае предоставление документов, не соответствующих требованиям документации».

Комиссия заслушав пояснения сторон, и проанализировав заявки участников закупки и документацию приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5.4.4 части I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ документации на закупку Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

б) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений;

Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:

3.1.1 Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

3.4.1.      Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

Согласно п. 14 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят:

e) Письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

Согласно п. 31 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ заявка действительна в течение срока, указанного Участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры вскрытия поступивших Заявок (пп. б пункт 8 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

Согласно п. 8 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ:

б) Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок:

«06» марта 2023 года 14:00 (время московское);

Антимонопольным органом установлено, что Заказчиком первоначально была размещена документация о закупке - 07.02.2023, далее 17.02.2023 и 27.02.2023 вносились изменения в Документацию.

Согласно письменному ответу ГУП РК «К» на запрос антимонопольного органа:

«Изменения в документацию и извещение были внесены 2 раза по следующим основаниям и в следующем порядке:

  1. Для реализации Целей Закона о закупках, в том числе расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции 17.02.2023 заказчиком были внесены и опубликованы изменения в закупку в части продления срока подачи заявок. Срок окончания подачи заявок был продлен до 28.02.2023.
  2. В целях исключения риска ненадлежащего исполнения договора, а также своевременного удовлетворения потребностей заказчика с необходимыми показателями качества и надежности 27.02.2023 были внесены изменения в порядок оценки заявок: добавлен критерий оценки «Опыт поставки товара» и уменьшен вес критерия оценки «Цена». Данные изменения позволяют Заказчику выявить победителя с наилучшими условиями исполнения договора и предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств. Срок окончания подачи заявок был продлен до 06.03.2023».

Вместе с тем Комиссия Крымского УФАС отмечает, что указанные изменения в Документацию внесены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документации и Положения о закупках.

В составе заявки Заявителем представлено письмо о подаче оферты, в котором указан срок действия заявки:

«Настоящая Заявка имеет правовой статус оферты и действует до 01 июня 2023 года».

Ввиду несоответствия срока действия заявки Заявителя требованиям, установленным пунктом 31 информационной карты закупки, в соответствии с которой заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любо случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Вместе с тем Заявителем в письме о подаче оферты, приложенном в заявке, указано, что заявка действует до 01 июня 2023 года, что составляет 86 дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

Стоит отметить, что заявка Заявителя подана 03.03.2023 в 18:18 и содержит документы согласно внесенным изменениям заказчика в части подтверждения опыта участника, что свидетельствует о том, что участник ознакомился с последними изменениями, внесенными в извещение и документацию о закупке. Таким образом, Комиссия обращает внимание, что обязанность правильно оформить заявку на участие в закупке возложена на участника, который несет риск последствий ненадлежащего оформления заявки. Так, препятствий для оформления заявки в соответствии с требованиями документации в ходе заседания не выявлено.

Таким образом, в действиях Комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Закупке не установлено нарушений Закона о закупках. Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны