Решение по жалобе №№082/06/18.1-1166/2022 Решение по делу №082/06/18.1-1166/2022 о результатах рассмо... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/06/18.1-1166/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.11.2022                                                                                                                   г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

при участии представителей интересов:

- ГУП РК "К" (далее — Заказчик) – (по доверенности),

- ООО «» (далее — Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение №32211784548) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неверно осуществившей начисление баллов по критерию «Опыт поставки товара», тем самым нарушив порядок оценки заявок.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «К» (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя:

«Протоколом № 32211784548/3 подведения итогов Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение в ЕИС 32211784548) от 08.11.2022г. п. 2.3. по заявке Заказчик необоснованно не зачел опыт поставок по 9 договорам, п. 10.5. незаконно уменьшил балы, п. 11. на основании неверных оценок заявке ООО «ТД «» присвоен 4 номер.

Так же при применении данной оценки будет потрачено бюджетных средств на 271 188 (Двести семьдесят одна тысяча сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек – разница между ценной предложенной победителем ООО «» (ИНН 7708398776) – 749 988,00 руб. с НДС 20% и ООО «ТД «» (ИНН 5038134860) – 478 800,00 руб. с НДС 20%.

На основании вышесказанного Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Т» считает, что Протоколом № 32211784548/3 подведения итогов Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение в ЕИС 32211784548) от 08.11.2022г., в части указанного выше незаконно, носит дискриминационный характер, нарушает принципы справедливости (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ),  что являются грубым нарушением  ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и  нарушают ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Приложению №3 к закупочной документации установлено:

Оценка Заявок Участников Организатором осуществляется исходя из следующих критериев:

1.         Цена договора без учёта НДС (стоимостной критерий) – 60 баллов

2.         Опыт поставки товара (нестоимостной критерий) – 20 баллов

3.         Срок поставки товара (нестоимостной критерий) – 10 баллов

4.         Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции (нестоимостной критерий) – 10 баллов

5.         Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (нестоимостной критерий) – сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 20 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

Также расчёт критерия «Опыт поставки товара» (ОБi) осуществляется исходя из следующего:

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по поставке изоляторов для выключателей серии ВМГ за последние 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.

Данный опыт подтверждается предоставлением в составе заявки копий соответствующих контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных, в том числе по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ или Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.

 2.1. Договор считается исполненным участником настоящей закупки, если предметом по контракту(ам) (гражданско-правовому договору(ам)) является поставка изоляторов для выключателей серии ВМГ.

Дата подписания накладных должна быть указана не ранее, чем за 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.

2.2. Исполненный участником настоящей закупки контракт (гражданско-правовой договор) учитывается по показателю «Опыт поставки товара» в случае, если он подтвержден:

- копиями заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (все страницы, с приложением спецификаций, с подписью и печатями обеих сторон или сведениями об электронных подписях (ЭП) с указанием электронных торговых площадок, на которых были заключены договоры (контракты) по результатам торгов в электронной форме), аналогичных предмету закупки по характеру, стоимость такого одного исполненного контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 100 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится закупка;

- заверенными и скрепленными печатью копиями накладных (товарно-сопроводительных документов (ТОРГ-12) и/или универсальным передаточным документом (УПД)), подписанными обеими сторонами, на сумму, указанную в контракте (гражданско-правовом договоре).

2.3. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.

Порядок оценки по критерию:

ОБi = (Кi / Kmax) * 20

где:

ОБi – значение в баллах по критерию;

Kmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, сделанное участником закупки (количество контрактов (гражданско-правовых договоров));

Кi - предложение по критерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество контрактов (гражданско-правовых договоров)).

При отсутствии опыта поставки товара, аналогичного по характеру предмета настоящего запроса предложений и (или) документов, подтверждающих наличие опыта выполнения поставок товара аналогичного с предметом запроса предложений заявке, присваивается «0» баллов.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №32211784548/3 от 08.11.2022 Заявителю по при расчете критерия «Опыт поставки товара» было присвоено 0,00 баллов:

 

В соответствии с возражениями Заказчика:

«ООО «» в составе заявки предоставлено 9 договоров, которые не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» документации на закупку, а именно:

1.         Договор №19/01251 –в спецификации проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД. Отсутствуют документы, подтверждающие поставку товара.

2.         Договор №40/74/20 на поставку товара «Линейные стеклянные изоляторы для нужд филиалов Общества (ремонтная программа)» -предмет договора не является аналогичным предмету закупки.

3.         Договор №67/113/20 на поставку товара «Линейные стеклянные изоляторы для нужд филиалов Общества (инвестиционная программа) - предмет договора не является аналогичным предмету закупки. Отсутствуют документы, подтверждающие поставку товара.

4.         Договор №2003-30р – в документах о поставке товара отсутствуют изоляторы проходные.

5.         Договор №1238/531 на поставку товара «Изоляторы 35-110 кВ» - предмет договора не является аналогичным предмету закупки.

6.         Договор №08/664 – в документах о поставке товара отсутствуют изоляторы проходные.

7.         Договор №32110474394/411/2021/ЗТ на поставку «Изоляторы линейные, ПС» -предмет договора не является аналогичным предмету закупки.

8.         Договор №293-ОЗП(СМСП)/2021 - проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД;

9.         Договор №32110021499_21- проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД».

Согласно пункту 2.3 Приложения №3 к закупочной документации контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что комиссией заказчика было принято решение не учитывать представленные 9 договоров Заявителем в составе заявки при оценки заявки по показателю «Опыт поставки товара», в связи с тем, что все 9 договоров не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» закупочной документации.

Заказчиком по критерию оценки «Опыт поставки товара» к оценке принимаются договора по поставке товара аналогичного по характеру предмета Закупки.

В рассматриваемом случае предметом данной закупки является поставка изоляторов для выключателей серии ВМГ. Таким образом, представленные в составе заявки Заявителем договора не подтверждают опыт поставки товара, аналогичного по характеру предмета настоящего запроса предложений и не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» закупочной документации

С учетом вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России не усматривает нарушений со стороны комиссии Заказчика и принимает решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны