Решение по жалобе №№082/06/18.1-1166/2022 Решение по делу №082/06/18.1-1166/2022 о результатах рассмо... от 18 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №082/06/18.1-1166/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.11.2022 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии
при участии представителей интересов:
- ГУП РК "К" (далее — Заказчик) – (по доверенности),
- ООО «» (далее — Заявитель) – (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение №32211784548) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неверно осуществившей начисление баллов по критерию «Опыт поставки товара», тем самым нарушив порядок оценки заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «К» (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
«Протоколом № 32211784548/3 подведения итогов Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение в ЕИС 32211784548) от 08.11.2022г. п. 2.3. по заявке Заказчик необоснованно не зачел опыт поставок по 9 договорам, п. 10.5. незаконно уменьшил балы, п. 11. на основании неверных оценок заявке ООО «ТД «» присвоен 4 номер.
Так же при применении данной оценки будет потрачено бюджетных средств на 271 188 (Двести семьдесят одна тысяча сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек – разница между ценной предложенной победителем ООО «» (ИНН 7708398776) – 749 988,00 руб. с НДС 20% и ООО «ТД «» (ИНН 5038134860) – 478 800,00 руб. с НДС 20%.
На основании вышесказанного Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Т» считает, что Протоколом № 32211784548/3 подведения итогов Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изолятор для выключателей серии ВМГ» (извещение в ЕИС 32211784548) от 08.11.2022г., в части указанного выше незаконно, носит дискриминационный характер, нарушает принципы справедливости (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ), что являются грубым нарушением ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушают ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно Приложению №3 к закупочной документации установлено:
Оценка Заявок Участников Организатором осуществляется исходя из следующих критериев:
1. Цена договора без учёта НДС (стоимостной критерий) – 60 баллов
2. Опыт поставки товара (нестоимостной критерий) – 20 баллов
3. Срок поставки товара (нестоимостной критерий) – 10 баллов
4. Наличие документов, подтверждающих качественные и технические характеристики поставляемой продукции (нестоимостной критерий) – 10 баллов
5. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (нестоимостной критерий) – сумма баллов, присвоенная заявке участника по всем вышеуказанным критериям, уменьшается на 20 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.
Также расчёт критерия «Опыт поставки товара» (ОБi) осуществляется исходя из следующего:
При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте Участника по поставке изоляторов для выключателей серии ВМГ за последние 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.
Данный опыт подтверждается предоставлением в составе заявки копий соответствующих контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных, в том числе по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ или Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ.
2.1. Договор считается исполненным участником настоящей закупки, если предметом по контракту(ам) (гражданско-правовому договору(ам)) является поставка изоляторов для выключателей серии ВМГ.
Дата подписания накладных должна быть указана не ранее, чем за 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке.
2.2. Исполненный участником настоящей закупки контракт (гражданско-правовой договор) учитывается по показателю «Опыт поставки товара» в случае, если он подтвержден:
- копиями заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров) (все страницы, с приложением спецификаций, с подписью и печатями обеих сторон или сведениями об электронных подписях (ЭП) с указанием электронных торговых площадок, на которых были заключены договоры (контракты) по результатам торгов в электронной форме), аналогичных предмету закупки по характеру, стоимость такого одного исполненного контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 100 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится закупка;
- заверенными и скрепленными печатью копиями накладных (товарно-сопроводительных документов (ТОРГ-12) и/или универсальным передаточным документом (УПД)), подписанными обеими сторонами, на сумму, указанную в контракте (гражданско-правовом договоре).
2.3. Контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.
Порядок оценки по критерию:
ОБi = (Кi / Kmax) * 20
где:
ОБi – значение в баллах по критерию;
Kmax – максимальное (лучшее) предложение по критерию, сделанное участником закупки (количество контрактов (гражданско-правовых договоров));
Кi - предложение по критерию участника закупки, заявка которого оценивается (количество контрактов (гражданско-правовых договоров)).
При отсутствии опыта поставки товара, аналогичного по характеру предмета настоящего запроса предложений и (или) документов, подтверждающих наличие опыта выполнения поставок товара аналогичного с предметом запроса предложений заявке, присваивается «0» баллов.
Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений №32211784548/3 от 08.11.2022 Заявителю по при расчете критерия «Опыт поставки товара» было присвоено 0,00 баллов:
В соответствии с возражениями Заказчика:
«ООО «» в составе заявки предоставлено 9 договоров, которые не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» документации на закупку, а именно:
1. Договор №19/01251 –в спецификации проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД. Отсутствуют документы, подтверждающие поставку товара.
2. Договор №40/74/20 на поставку товара «Линейные стеклянные изоляторы для нужд филиалов Общества (ремонтная программа)» -предмет договора не является аналогичным предмету закупки.
3. Договор №67/113/20 на поставку товара «Линейные стеклянные изоляторы для нужд филиалов Общества (инвестиционная программа) - предмет договора не является аналогичным предмету закупки. Отсутствуют документы, подтверждающие поставку товара.
4. Договор №2003-30р – в документах о поставке товара отсутствуют изоляторы проходные.
5. Договор №1238/531 на поставку товара «Изоляторы 35-110 кВ» - предмет договора не является аналогичным предмету закупки.
6. Договор №08/664 – в документах о поставке товара отсутствуют изоляторы проходные.
7. Договор №32110474394/411/2021/ЗТ на поставку «Изоляторы линейные, ПС» -предмет договора не является аналогичным предмету закупки.
8. Договор №293-ОЗП(СМСП)/2021 - проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД;
9. Договор №32110021499_21- проходных изоляторов на сумму менее 100 % от НМЦД».
Согласно пункту 2.3 Приложения №3 к закупочной документации контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что комиссией заказчика было принято решение не учитывать представленные 9 договоров Заявителем в составе заявки при оценки заявки по показателю «Опыт поставки товара», в связи с тем, что все 9 договоров не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» закупочной документации.
Заказчиком по критерию оценки «Опыт поставки товара» к оценке принимаются договора по поставке товара аналогичного по характеру предмета Закупки.
В рассматриваемом случае предметом данной закупки является поставка изоляторов для выключателей серии ВМГ. Таким образом, представленные в составе заявки Заявителем договора не подтверждают опыт поставки товара, аналогичного по характеру предмета настоящего запроса предложений и не соответствуют требованиям пунктов 2.1. и 2.2. Приложения №3 «Оценочная стадия» закупочной документации
С учетом вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России не усматривает нарушений со стороны комиссии Заказчика и принимает решение о признании довода жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.