Заключение №07/1140 дело №07/143-20 от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 07/143-20 

 

02 июля 2021 г.                                                                                       г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

****;

Члены Комиссии:

****,

рассмотрев дело № 07/143-20, возбужденное в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия «Феодосийское Управление Автотранспорта» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора о совместной деятельности с индивидуальным предпринимателем **** в отношении муниципального имущества – причал № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д.28 без проведения торгов,

в присутствии представителя Керченской транспортной прокуратуры –**** (предъявлено служебное удостоверение),

в отсутствие иных участников, уведомленных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение Керченской транспортной прокуратуры (вх. № 7492ов от 23.09.2020) о возможном нарушении антимонопольного законодательства в действиях Муниципального казенного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия «Феодосийское управление автотранспорта» (далее – МКП МОГОФ «ФУА») при заключении договора о совместной деятельности с индивидуальным предпринимателем **** в отношении муниципального имущества – причал № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д.28 без проведения торгов.

По результатам рассмотрения указанного обращения 20.11.2020 Крымским УФАС России издан приказ № 267 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия «Феодосийское управление автотранспорта» в части заключения договора о совместной деятельности (простого товарищества) с индивидуальным предпринимателем Ивановой Светланой Анатольевной без проведения торгов.

К рассмотрению дела привлечены:

-в качестве ответчика - МКП МО «Феодосийское Управление Автотранспорта» (298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4);

-в качестве заинтересованных лиц:

- Керченская транспортная прокуратура (298312, Республика Крым, г. Керчь, ул. Гагарина, 1);

- **** (298111, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Дружбы, д. 36,

кв. 69)

- Администрация города Феодосии Республики Крым (298100, Республика Крым, ул. Земская, д. 4, г. Феодосия).

В ходе рассмотрения представленных материалов и пояснений были установлены следующие обстоятельства.

Постановлением администрации города Феодосии от 14.05.2020 № 1235 причал № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д.28 исключен из состава казны муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым и закреплен на праве оперативного управления за МКП МОГОФ «ФУА».

Постановлением Администрации города Феодосии от 05.06.2020 № 1393 дано согласие МКП МОГОФ «ФУА» на заключение договора о совместной деятельности (простого товарищества) в отношении муниципального имущества муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым - причал № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д. 28, ****.

08.06.2020 года между МКП МОГОФ «ФУА» (ОГРН: 1159102043451, ИНН: 9108105647, адрес: 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Земская, 4) и ИП Ивановой С.А. (ОГРНИП: 3209111200027243, ИНН: 910818226224, адрес: 298111, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Дружбы, д. 36, кв. 69) заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества).

Из пояснений МКП МОГОФ «ФУА» (вх. № 7863 от 19.10.2020) и Администрации города Феодосии (вх. № 8376ов от 20.10.2020) следует, что основанием для заключения договора о совместной деятельности (простого товарищества) от 08.06.2020 г. послужило письменное заявление ИП Ивановой С.А. о заключении договора о совместном использовании причала № 211 от 06.04.2020 г (далее – Причал). Конкурс на право заключения указанного договора не проводился.

Согласно п. 1.1 и п.1.2 части 1 договора о совместной деятельности (простого товарищества) от 08.06.2020 г., Товарищи, исходя из общих коммерческих интересов, приняли на себя обязательства совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли путем объединения своих вкладов (имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов) в целях создания благоприятных условий для организации досуга, отдыха населения, а также осуществления деятельности морского пассажирского транспорта, деятельности по: предоставлению экскурсионных туристических услуг, экскурсионных туристических информационных услуг, прокату и аренде товаров для отдыха и спортивных товаров, перевозке пассажиров по внутренним водным путям, организации и проведению спортивных соревнований по водным, парусным видам спорта, высадке и посадке маломерных судов, использованию Причала по назначению.

В соответствии с п. 2.1 договора о совместной деятельности (простого товарищества) от 08.06.2020 г. вкладом МКП МОГОФ «ФУА» является право на использование гидротехнического сооружения – Причал, которое передается в общее пользование товарищей.

Согласно п. 2.2 указанного договора вкладом **** является: проведение комплексного обследования, освидетельствования и паспортизации причала; исполнение и соблюдение требований по обеспечению безопасности в период эксплуатации причала; обеспечение технического обслуживания, эксплуатационный контроль и выполнение текущего ремонта; организация и осуществление коммерческой деятельности.

Таким образом, **** была привлечена с целью осуществления деятельности по использованию Причала в соответствии с его целевым назначением, а также организации и осуществления коммерческой деятельности по направлениям, указанным в Договоре.

**** в письменных пояснениях от 03.02.2021г. сообщила, что в соответствии с указанным договором ею были проведены текущий ремонт, подготовительные работы к обследованию и освидетельствованию, обследование, освидетельствование и паспортизация причала, мероприятия по обеспечению безопасности в период эксплуатации причала, техническое обслуживание, кадастровые работы.

Вместе с тем, **** и МКП МОГОФ «ФУА» не представлены документы о постановке на регистрационный учет объекта недвижимости – Причал, акты выполненных работ, подтверждающие проведение **** ремонтных и текущих работ по обслуживанию Причала.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкуренции на товарном рынке услуг по предоставлению в пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым установлено следующее.

Анализ состояния конкуренции проводился за следующий период времени: 2020 -2021 г.

Границы товарного рынка: услуга по предоставлению в пользование муниципального имущества муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым.

Географическими границами рынка определены границы муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель.

Круг лиц (хозяйствующих субъектов), потенциально желающих получить право пользования муниципальным имуществом является неопределенным, и может быть выявлен лишь при публичном объявлении торгов в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, проведя анализ рынка, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему выводу.

Законом о защите конкуренции устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции определены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям производится в порядке, регламентированном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о государственных и муниципальных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях одним из видов унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, является муниципальное казенное предприятие.

Пунктом 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи (пункт 1 статьи 1042 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 1043 Гражданского кодекса Российской Федерации внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.

Внесенное товарищами имущество, которым они обладали по основаниям, отличным от права собственности, используется в интересах всех товарищей и составляет наряду с имуществом, находящимся в их общей собственности, общее имущество товарищей.

Заключив договор о совместной деятельности (простого товарищества) с муниципальным казенным предприятием МОГОФ «ФУА», **** фактически перешло право пользования муниципальным имуществом. Правомочие пользования позволяет его обладателю использовать вещь, потреблять ее, извлекать из нее какие-либо полезные свойства (эксплуатировать имущество, извлекать доходы, получать приносимые им плоды и т.п.). Границы права пользования могут определяться законом, соглашением/договором и иным правовым основанием. Правомочие пользования означает возможность не только непосредственного потребления, но и использования имущества для производственной деятельности, пользования его плодами, доходами и т.п.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права, МКП МОГОФ «ФУА» предоставило на основании договора о совместной деятельности (простого товарищества) от 08.06.2020 г.. **** право пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ним собственником (Администрацией города Феодосии) на праве оперативного управления без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

При заключении данного Договора МКП МОГОФ «ФУА» должно было руководствоваться положениями вышеназванной нормы права, а именно: обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры заключения Договора о совместной деятельности (простого товарищества), предусматривающего право пользования причалом № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д.28, находящегося в собственности Администрации г. Феодосии.

Следствием отказа МКП МОГОФ «ФУА» от обеспечения справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры заключения Договора о совместной деятельности (простого товарищества), явилось нарушение прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, переданного **** в пользование, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Действия МКП МОГОФ «ФУА» по заключению 08.06.2020 года договора о совместной деятельности (простого товарищества) без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В процессе рассмотрения дела № 07/143-20 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств соблюдения требований действующего законодательства, в частности проведения торгов, МКП МОГОФ «ФУА», ****, Администрацией города Феодосии Республики Крым не представлено.

На основании изложенного, Комиссией Крымского УФАС России в действиях Муниципального казенного предприятия муниципального образования городской округ Феодосия «Феодосийское управление автотранспорта» установлено нарушение пункта 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договора о совместной деятельности с индивидуальным предпринимателем Ивановой Светланой Анатольевной в отношении муниципального имущества – причал № 211 по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Коктебель, ул. Десантников, д.28 без проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны