Постановление №082/04/7.32.4-2099/2023 Дело № 082/04/7.32.4-2099/2023 от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2099/2023

05.10.2023 г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) <...>, рассмотрев в помещении Управления по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2099/2023, возбужденного по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – главы администрации Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым <...> (дата рождения: 29.07.1965, место рождения: г.Никополь, Днепропетровской обл., адрес регистрации: <...>, паспортные данные: серия <...>, номер <...>, выдан: 14.05.2014 Федеральной миграционной службой (код подразделения 900-003)),

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 29.09.2023 № 082/04/7.32.4-2099/2023 составлен специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Управления – <...> по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, кабинет № 506, по факту совершения административного правонарушения,предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол по делу № 082/04/7.32.4-2099/2023 составлен в присутствии<...>., рассмотрение дела было назначено на 05.10.2023.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2099/2023 <...> не явился, извещен в установленном порядке.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2099/2023 установлено следующее.

Решением Калмыцкого УФАС России по делу № 008/10/18.1-155/2023 жалоба Гайдамухи Т.Б. на действия организатора торгов – ООО «Вектор-Плюс» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru извещение №23000013670000000060) признана обоснованной.

Согласно жалобе в извещении не указаны полные сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также об ограничениях использования земельных участков, поскольку участки находятся в зоне с особыми услвоиями использования — зоне подтопления, что подразумевает наличие определенных запретов при использовании территории и ограничение прав пользователя, что противоречит требованиям, установленным подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

27.04.2023 между Администрацией Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым и ООО «Вектор Плюс» заключен договор на организацию и проведение торгов №1/2023.

Согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в собственность либо в аренду для целей, связанных со строительством зданий, сооружений путем проведения аукциона, по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженернотехнического обеспечения.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила), регламентированы порядок и сроки предоставления организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженернотехнического обеспечения, технических условий по запросу органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка.

Согласно пункту 2 Правил под сетями инженерно-технического обеспечения следует понимать совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе водоснабжения и водоотведения.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения); (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ).

В извещениях указано:

Технические условия подключения к инженерным сетям:

1. Техническая возможность для подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям имеется.

2. Техническая возможность для подключения (технологического присоединения) к сетям газоснабжения не имеется.

3. Техническая возможность для подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения имеется.

4. Техническая возможность для подключения (технологического присоединения) к сетям водоотведения не имеется.

5. Техническая возможность для подключения (технологического присоединения) к сетям теплоснабжения отсутствует. Администрация Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и полученной при подготовке аукциона в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи ЗК РФ не предоставила.

Согласно сведений публичной кадастровой карты зона с особыми условиями использования ЗОУИТ 90:10-6.539 Зона слабого подтопления территории раздольненского района Республики Крым р. Самарчик включает земельные участки 90:10:080601:970 (лот № 10), 90:10:080601:969 (лот №11), 90:10:080601:971 (лот №12), 90:10:080601:968 (лот №13).

Таким образом, извещения не содержат информацию об ограничениях использования земельных участков.

Администрацией Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым нарушены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях; лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым 1 сессии 2 созыва от 23.09.2019 № 5 председателем Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым - главой администрации избран <...>

<...>является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, главой Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым нарушены требования подпункта 4 пункта 3 статьи Земельного Кодекса что образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 10 статьи7.32.4 КоАП РФ.

При осуществлении своих полномочий <...>. был обязан исполнять свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и не допускать нарушение установленных требований.

Время совершения административного правонарушения – 05.05.2023.

Место совершения административного нарушения – ул. Титова, д.2, с. Ручьи, рн Раздольненский, Республика Крым.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного главой Ручьёвского сельского поселения, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, в частности несоблюдение норм подпункта 4 пункта 3 статьи ЗК РФ.

Субъектом данного правонарушения является глава администрации Ручьевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного Ушаковым А.В., характеризуется неосторожностью.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях главы администрации Ручьёвского сельского поселения <...>состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Дополнительно должностным лицом был исследован вопрос о малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Управление, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, приходит к выводу, что совершенное правонарушение несет существенную угрозу правоохраняемым отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <...> не поступало.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно части 1 статьи 4.11 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.11 КоАП. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3 статьи 3.4 КоАП).

Таким образом, для применения части 1 статьи 4.11 КоАП, помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, необходимо, в том числе, чтобы нарушение было: – совершено впервые; – выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (аналогичный подход находит отражение также в судебной практике, например, дела № А58-10524/2017, А32-51231/2019). Согласно части 13-3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП.

Необходимо отметить, что рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных торгов, порядка заключения по результатам их проведения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является видом федерального государственного контроля (надзора). При этом, с учетом положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП и примечания к статье 28.1 КоАП, содержание правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП, не выражается в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, в случае установления события правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП, по результатам рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции положения статьи 4.11 и части 13-3 статьи 32.2 КоАП неприменимы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьями 1.2, 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5, 4.1, 7.32.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо (на дату нарушения) — главу администрации Ручьёвского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание в административного штрафа за нарушение части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское Межрегиональное УФАС России, № л/с 04751А92740) ИНН 9102007869 КПП 910201001

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь БИК: 013510002

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

р/с 40102810645370000035

ОКТМО 35701000

КБК: 16111601141010032140

УИН: <...>

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу № 082/04/7.32.4-2099/2023 за <...>

В силу части 1.3 - 2 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны