Решение №06-265/19реш Решение по делу №06/265-19 о результатах рассмотрения жало... от 20 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 20.02.2019 №06/265-19реш |
|
Заявитель: ООО «Алазар» 354000, г. Сочи, ул. Чайковского, 47 alazaro@bk.ru Заказчик: ГУП РК "Крымские морские порты" 298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Кирова, д. 28 zakupki@crimeaport.ru Оператор электронной торговой площадки: АО «ОТС» 115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1 info@oct.ru |
Решение
по делу №06/265-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.02.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- ГУП РК «Крымские морские порты» (далее — Заказчик) – Шустова Е.В. (по доверенности),
- ООО «Алазар» (далее — Заявитель) –на рассмотрение комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов ГУП РК "КМП"» (извещение № 31907464579) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о запросе предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках, в частности, установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с разделом II. «Документация о проведении запроса предложений в электронной форме (сведения, не вошедшие в извещение)» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии и порядок сопоставления заявок:
7. |
Критерии и порядок оценки и сопоставле-ния заявок на участие в закупке |
Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки. 1. Стоимостной критерий оценки - цена Договора (40 %); Участнику закупки, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются относительно наилучшего (наименьшего) предложения по следующей формуле:
где Fi - рейтинг i – го участника по данному критерию; Pбаз - базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками значение данного критерия. Pij - предложение i-го участника закупки по данному критерию; Vкритерия - значимость данного критерия, деленная на 100%. Сравнение производится по ценам предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ. 2. Нестоимостные критерии оценки (60 %): 2.1. Квалификация участников закупки: 2.1.1. опыт оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом Договора – 35 %; 2.1.2. обеспечение кадровыми ресурсами – 35 %. 2.2. наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым – 30 %. Для оценки заявок по нестоимостному критерию используются:
Победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия оказания услуг, и который набрал наибольшее количество баллов. |
Согласно доводам жалобы Заявителя:
«Исходя из предложенной Заказчиком системы оценки максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.2. наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым – 30 %.» равно 30;
максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.1.2. обеспечение кадровыми ресурсами – 35 %.» равно 35;
а максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.1.1. опыт оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом Договора – 35 %;» равно 100.
Таким образом совокупное максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по нестоимостным критериям равно 165 баллам, а максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по критерию 2.1. Квалификация участников закупки равно 135 баллам, при этом не установлена значимость указанного критерия.
Размещенная в составе документации система оценки и сопоставления заявок не соответствует требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", является непрозрачной, не позволяет комиссии Заказчика дать объективную оценку заявкам и их сопоставить и может привести к злоупотреблениям при размещении заказа «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты».
Согласно пункту 5.11.2. «Документация по запросу предложений» Положения о закупке Заказчиком установлены к документации о запросе предложений в электронной форме установлены такие требования, как, например:
«Документация по запросу предложений должна содержать сведения, указанные у п. 3.4 настоящего Положения, а также описание порядка проведения запроса предложений:
ж) критерии оценки и их вес (значимость) и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок выбора победителя запроса предложений;
з) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, включая критерии и порядок оценки, приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок и ненадлежащий порядок присвоения баллов, что является нарушением пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Также Комиссией установлено, что одним из нестоимостных критериев оценки заявок является «Наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым».
В соответствии с частью 1 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Ввиду того, что деятельность юридических лиц может осуществляться на территории Российской Федерации вне зависимости от субъекта Федерации, в котором юридическое лицо зарегистрировано, создание обособленного подразделения (филиала) является правом юридического лица.
При условии, что юридическое лицо (потенциальный участник Закупки) зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Крым, и, таким образом, обособленное подразделение (филиал) у юридического лица на территории Республики Крым отсутствует, участнику по критерию «Наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым» будет присуждено 0 баллов.
Таким образом, доводы Заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки являются обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
Т.Д. Аблаева