Решение №06-265/19реш Решение по делу №06/265-19 о результатах рассмотрения жало... от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

20.02.2019 №06/265-19реш

 

Заявитель:

ООО «Алазар»

354000, г. Сочи, ул. Чайковского, 47

alazaro@bk.ru

Заказчик:

ГУП РК "Крымские морские порты"

298300, Республика Крым, г. Керчь,

ул. Кирова, д. 28

zakupki@crimeaport.ru

Оператор электронной торговой площадки:

АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 10, стр. 1

info@oct.ru

Решение
по делу №06/265-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

20.02.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,

при участии представителей интересов:

- ГУП РК «Крымские морские порты» (далее — Заказчик) – Шустова Е.В. (по доверенности),

- ООО «Алазар» (далее — Заявитель) –на рассмотрение комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов ГУП РК "КМП"» (извещение № 31907464579) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о запросе предложений в электронной форме с нарушением требований Закона о закупках, в частности, установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о Закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом II. «Документация о проведении запроса предложений в электронной форме (сведения, не вошедшие в извещение)» документации о Закупке Заказчиком установлены следующие критерии и порядок сопоставления заявок:

7.

Критерии и порядок оценки и сопоставле-ния заявок на участие в закупке

Оценка и сопоставление заявок проводится только на основании документов и сведений, представленных в составе заявки.

1. Стоимостной критерий оценки - цена Договора (40 %);

Участнику закупки, давшему наилучшее (наименьшее) предложение по данному критерию выставляется максимально возможный балл, а баллы, полученные другими участниками, рассчитываются относительно наилучшего (наименьшего) предложения по следующей формуле:

 

где Fi - рейтинг i – го участника по данному критерию;

Pбаз - базовое, наименьшее (следовательно, лучшее) из предложенных всеми участниками значение данного критерия.

Pij - предложение i-го участника закупки по данному критерию;

Vкритерия - значимость данного критерия, деленная на 100%.

Сравнение производится по ценам предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

2. Нестоимостные критерии оценки (60 %):

2.1. Квалификация участников закупки:

2.1.1. опыт оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом Договора – 35 %;

2.1.2. обеспечение кадровыми ресурсами – 35 %.

2.2. наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым – 30 %.

Для оценки заявок по нестоимостному критерию используются:

Нестоимостные критерии оценки

Коэффициент значимости

Всего:

0,6

в том числе подкритерии:

100 баллов

Показатели

Значимость, %

1. Опыт оказания услуг, связанный с предметом Договора

35

Расшифровка показателей

нестоимостных критериев оценки

Кол-во присваиваемых баллов

Макс

значение в баллах

1. Наличие у участника ЗПЭФ опыта выполнения оказания услуг сопоставимых по характеру и объему с предметом ЗПЭФ за период не ранее 3 календарных лет до даты объявления закупки.

Указанный опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема подтверждается наличием исполненных без применения неустоек договоров/контрактов на оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объек-тов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского транспорта стоимостью не менее 10 % НМЦД, определенной настоящей Документацией.

Для оценки по данному критерию участник ЗПЭФ оформляет сведения по форме таблицы № 1 (приложение к форме заявки, раздел V документации) и подтверждает их копиями соответствующих документов.

от 0 до 100

100

- при наличии 3 и более договоров по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера

 

100

- при наличии 2 договоров по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера

 

50

- при наличии 1 договора по успешному оказанию услуг сопоставимого объема и характера

 

25

- при отсутствии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

 

0

2. Обеспечение участника кадровыми ресурсами.

По данному критерию оценивается штатная численность у Участника работников, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящей Документации.

Для оценивания по данному критерию Участник предоставляет сведения и документы по форме таблицы № 2 (приложение к форме заявки, раздел V документации) и подтверждает их копиями соответствующих документов.

35

 

- при наличии в штате 100 % работников, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящей Документации

 

35

- при наличии в штате 50 % и более работников, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящей Документации

 

20

- при наличии в штате 25 % и более работников, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящей Документации

 

5

- при отсутствии в штате работников, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящей Документации

 

0

3. Наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым.

Для оценивания по данному критерию участник предоставляет выписку из ЕГРЮЛ, содержащую сведения об обособленном подразделении (филиале) на территории Республики Крым, Положение о филиале.

30

 

- при наличии обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым Филиала

 

30

- при отсутствии обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым

 

0

Расчет баллов по нестоимостным критериям производится путем умножения количества баллов, присужденных по критерию оценки (показателю) на коэффициент значимости показателя.

 

50

Победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия оказания услуг, и который набрал наибольшее количество баллов.

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«Исходя из предложенной Заказчиком системы оценки максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.2. наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым – 30 %.» равно 30;

максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.1.2. обеспечение кадровыми ресурсами – 35 %.» равно 35;

а максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по показателю «2.1.1. опыт оказания услуг, сопоставимых по характеру и объему с предметом Договора – 35 %;» равно 100.

Таким образом совокупное максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по нестоимостным критериям равно 165 баллам, а максимальное число баллов, которое может быть присуждено заявке по критерию 2.1. Квалификация участников закупки равно 135 баллам, при этом не установлена значимость указанного критерия.

Размещенная в составе документации система оценки и сопоставления заявок не соответствует требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", является непрозрачной, не позволяет комиссии Заказчика дать объективную оценку заявкам и их сопоставить и может привести к злоупотреблениям при размещении заказа «Оказание услуг по защите от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств филиалов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты».

Согласно пункту 5.11.2. «Документация по запросу предложений» Положения о закупке Заказчиком установлены к документации о запросе предложений в электронной форме установлены такие требования, как, например:

«Документация по запросу предложений должна содержать сведения, указанные у п. 3.4 настоящего Положения, а также описание порядка проведения запроса предложений:

ж) критерии оценки и их вес (значимость) и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок выбора победителя запроса предложений;

з) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке».

Комиссия, изучив положения документации о Закупке, включая критерии и порядок оценки, приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки заявок и ненадлежащий порядок присвоения баллов, что является нарушением пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также Комиссией установлено, что одним из нестоимостных критериев оценки заявок является «Наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым».

В соответствии с частью 1 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ввиду того, что деятельность юридических лиц может осуществляться на территории Российской Федерации вне зависимости от субъекта Федерации, в котором юридическое лицо зарегистрировано, создание обособленного подразделения (филиала) является правом юридического лица.

При условии, что юридическое лицо (потенциальный участник Закупки) зарегистрирован и осуществляет деятельность на территории Республики Крым, и, таким образом, обособленное подразделение (филиал) у юридического лица на территории Республики Крым отсутствует, участнику по критерию «Наличие ресурсов для выполнения условий Договора – наличие обособленного подразделения (филиала) на территории Республики Крым» будет присуждено 0 баллов.

Таким образом, доводы Заявителя об установлении ненадлежащего порядка оценки являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

Члены Комиссии: М.В. Шикун

Т.Д. Аблаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны