Решение №№082/07/18.1-92/2022 Решение по делу №082/07/18.1-92/2022 о результатах рассмотр... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-92/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО ЧОП "А" (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по охране объектов и имущества ГУП РК «Крымэнерго» (извещение №32110983141) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей поданную Заявителем заявку несоответствующей требованиям документации о Закупке.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

23.12.2021 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru была опубликована закупка запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов и имущества ГУП РК "К"» (извещение №32110983141).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в запросе предложений №32110983141/1 от 17.01.2022 следует, что заявка №311972 (Заявитель) была признана несоответствующей установленным требованиям документации о Закупке на следующем основании:

«б) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений».

Пунктом 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части I документации на закупку установлено:

3.1.1 Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

3.4.1.Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

Согласно п. 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» информация о документах и сведениях для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» изложена в приложении №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Приложением №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» установлено: Участник должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

х) Справку об участии в судебных разбирательствах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»;

Согласно Инструкции по заполнению Формы 13: Справка об участии в судебных разбирательствах

1.13.2.3. Участник закупки должен предоставить данные о своем участии в качестве ответчика, истца за последние три года включая текущий год до даты подачи заявки на участие в закупке.

Комиссией установлено, что в составе заявки в форме №13 Заявитель предоставил справку об участии в судебных разбирательствах за 2019 в качестве истца.

 

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ООО ЧОП «А» не предоставил сведения об участии в судебном разбирательстве за 2019г. по делу А40-195577/2019 Арбитражного суда города Москвы. Следует отметить, что по данным сайта https://kad.arbitr.ru участник закупки являлся ответчиком по данному делу.

В соответствии с пунктом 5.4.4. части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ документации на закупку Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях:

д) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных, противоречивых сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Согласно пункту 1.5.1.         части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ документации установлено, что в закупке могут участвовать не только юридические лица, индивидуальные предприниматели самостоятельно, но и их объединения (группы лиц), способные на законных основаниях выполнить требуемые поставки, работы, услуги. Возможность участия в закупке коллективных участников установлена в пункте 10 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 1.5.3 части I документации на закупку установлено «…коллективный Участник (группа лиц) готовит Заявку с учетом следующих дополнительных требований:

a)      Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям (пункт 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») в объеме выполняемых соответствующего члена коллективного участника работ.

В Форме №13 Справка об участии в судебных разбирательствах Коллективный Участник закупки указал:

 

Согласно данным сайта https://kad.arbitr.ru Коллективный Участник не предоставил сведения о своем участии в судебных разбирательствах за 2021 год.

В соответствии с разделом 5 Порядок проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

5.4.2. Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

5.4.6. Организатор закупки вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений и документов действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Также согласно требованиям документации о закупке формы заполняются согласно инструкциям по заполнению. В инструкции по заполнению Справки об участии в судебных разбирательствах (Форма №13 Приложения №4 к документации о закупке) отсутствует указание на то, что предоставляются дела только имущественного характера.

Также в инструкции нет указания на то, что предоставляются только те дела, по которым уже вынесено решение. В инструкции по заполнению четко определено, что Участник закупки должен предоставить данные о своем участии в качестве ответчика, истца за последние три года включая текущий год до даты подачи заявки на участие в закупке. Таблица предусматривает все виды судебных разбирательств, а также разбирательств, находящихся как в производстве, так и завершенных, поэтому и содержит все допустимые столбцы, которые могли бы отразить ту или иную информацию вне зависимости от типа судебного разбирательства и его этапа рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС приходит к выводу, что заявка Заявителя на участие в запросе предложений не соответствует требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

На основании изложенного, действия Комиссии Заказчика, признавшей заявку Заявителя, не соответствующей требованиям документации, не противоречит требованиям Закона о закупках и документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны