Решение №06/1072-19 Решение по делу №06/1072-19 о результатах рассмотрения жал... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

25.04.2019 №06/1072-19реш

 

Заявитель:

ООО «Маяк Безопасности»

298609, г. Ялта, ул. Халтурина, 36 А

Mayak-2014@list.ru

Заказчик:

ФГБУН «Ордена трудового красного знамени Никитский Ботанический сад – Национальный научный центр РАН»

298648, г. Ялта, пгт. Никита, спуск Никитский, д. 52, каб. 13

zakupkinbs@mail.ru

Оператор электронной торговой площадки:

«Крымская ЭТП»

299022, г. Севастополь, ул. Костромская, д. 23

info@torgi82.ru

Решение
по делу №06/1072-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.04.2019 г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,

специалист 1 разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.В. Шрейдер,

при участии представителей интересов:

- ФГБУН «Ордена трудового красного знамени Никитский Ботанический сад – Нациальный научный центр РАН» (далее — Заказчик) – Евдокимов И.С. (по доверенности),

- ООО «Маяк безопасности» (далее — Заявитель) –Погрибняк С.И., Амельченко Ю.Б. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Разработка рабочего проекта системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в корпусах «Фитоцентр», «Аромацентр», «НИЦ» (извещение № 31907746246) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившей заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и заявил, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 32 раздела 2 “Информационная карта запроса котировок», Заказчиком установлены следующие требования к составу заявок, подаваемых на участие в Закупке:

 

Перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке

1. Заявка на участие в Запросе котировок (согласие участника с условиями закупки (Форма 1).

2. Коммерческое предложение (Форма 1.1).

3. Декларация соответствия Участника Запроса котировок (Форма 1.2).

4. Анкета участника (Форма 1.3).

5. Копии учредительных документов в актуальной редакции (для юридических лиц).

6. Отсканированный оригинал или электронная версия с ЭЦП полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки конкурентным способом выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки конкурентным способом выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки конкурентным способом. Допускается предоставление участником запроса котировок указанной в настоящем пункте выписки путем предоставления электронного документа, созданного по результатам автоматической выгрузки из электронных баз данных без сканирования с использованием сервисов государственных органов, подписанного электронной подписью налогового органа;

7. Отсканированная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

8. Отсканированная копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

9. Отсканированная копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя). Отсканированные оригиналы или копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника (в случае, если заявка подписывается руководителем — отсканированный оригинал или копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности. В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется отсканированный оригинал или копия доверенности на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также отсканированный оригинал или копию документа, подтверждающего полномочия такого лица).

10. Отсканированный оригинал либо копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров (выполнение работ / оказание услуг), являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. В случае если планируемый к заключению договор не является для Участника закупки крупной сделкой и решение о её одобрении не требуется, Участник закупки должен продекларировать указанный факт в письменном виде. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для Участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, Участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

11. Согласие Участника закупки об обработке персональных данных, если участник является физическим лицом (Форма 1.4).

12. Документ, подтверждающий право действовать коллективных участников закупки на стороне одного участника закупки (доверенность или договор о совместной деятельности, оформленные в соответствии с законодательством и учредительными документами (для коллективных участников закупки).

Примечание: если заявка подается несколькими участниками на стороне одного участника закупки, то все документы и сведения, предусмотренные документацией запроса котировок, должны быть предоставлены всеми такими участниками за исключением заявки (Форма 1.1 должна быть предоставлена в единственном экземпляре и при этом подписана всеми такими участниками закупки).

13. Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области выполнения работ по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности полученная не ранее чем за 1 месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки конкурентным способом.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 17.04.2019, заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:

 

Согласно пункту 2.12.4 Раздела 1 «Общая часть» извещения запроса котировок в электронной форме, установлено:

«Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

5) непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке».

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«При формировании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме Извещение №31907746246, при загрузке копии учредительных документов, а именно устава организации, электронная площадка не пропустила копию документа (устава), сославшись на недопустимый размер…».

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«Требование о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов (устава) в актуальной редакции (для юридических лиц) является обязательным для всех участников закупки».

Ввиду того, что Заявителем в составе заявке не была предоставлена копия учредительных документов (устава) в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса предложений, довод Заявителя не находит подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

Члены Комиссии: Т.А. Кочетова

А.В. Шрейдер

Связанные организации

Связанные организации не указаны