Решение по жалобе №№082/10/18.1-976/2024 Решение по делу №082/10/18.1-976/2024 о результатах рассмотр... от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/
10/18.1-976/2024
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2024 г.                              г. Симферополь

Решение в полном объеме изготовлено 29.05.2024 г.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское межрегиональное УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

  • ГУП РК "К" (далее - Заказчик) — (по доверенности),

  • ООО "П" (далее - Заявитель) — (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оборудование для интеллектуальной системы учета электроэнергии» (извещение №32413507928) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское межрегиональное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившего заявку Заявителя с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "К" (далее - Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского межрегионального УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;

  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок запроса предложений № 32413507928/1 от 27.04.2024 закупочная комиссия Заказчика приняла решение о признании несоответствующей требованиям заказчика, установленным в документации по проведению запроса предложений, заявки участника закупки №16638 и об отказе в допуске к участию в закупке по следующим основаниям:

«В соответствии с разделом 29. части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации по проведению запроса предложений при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в следующих случаях:

1) непредставление информации, предусмотренной пп.1.2. п.1, раздела 12.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке части I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ документации, несоответствие такой информации документации или предоставления недостоверной информации.

Разделом 12 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации по проведению запроса предложений установлено:

Предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с пунктом 1. раздела 12 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать в том числе:

  1. Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией в случае осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар по рекомендуемой Форме 1 части. II ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ документации.

Приложением к Информационной карте закупки «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» установлено:

При подаче сведений относительно предложенного товара (в т.ч. используемого при выполнении работ или оказании услуг) Участник предоставляет Предложение в отношении предмета закупки по рекомендуемой Форме 1 части II. ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ. Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 Непосредственное описание товаров части IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации.

При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее, в случае если требуемое значение (описание) показателя указано с использованием слов/словосочетаний:

«наличие», «соответствие» - участник закупки подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

Разделом 29 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации по проведению запроса предложений установлено:

«В случае установления недостоверности информации, представленной участником закупки, в случае установления несоответствия участника требованиям, установленным в извещении, закупочная комиссия обязана отстранить такогоучастника от участия в этой закупке на любом этапе его проведения или отказаться от заключения договора с победителем закупки.».

ЧАСТЬ IV. Техническое задание на закупку «Оборудование для интеллектуальной системы учета электроэнергии» содержит требования:

п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Наименование показателя

Значение показателя

1

Однофазный прибор учета

Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В

от 184 до 276

В Форме 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Участник закупки указывает, что предложенный им к поставке однофазный прибор учета электрической энергии i-PROM.1-3-1/2-M-RF-Y-Y соответствует вышеуказанному показателю.

В соответствии с Описанием типа средств измерений (Счетчики электрической энергии однофазные многофункциональные i-prom.1), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «18» ноября 2022 № 2920 (Регистрационный № 87373-22), «Номинальное фазное напряжение Ином» составляет 230 В, расширенный диапазон напряжения, составляет от 0,8 до 1,15 Uhom (230x1,15 = 264,5В), что не соответствует требованием установленным Техническим заданием.

Участник закупки предоставил недостоверные сведения.

Предложенный участником товар и заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям к заявкам, установленным документацией по проведению запроса предложений».

Согласно доводам жалобы Заявителя:

«15.04.2024 заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документацию о закупке на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуальной системы учета электроэнергии. Начальная (максимальная) цена договора: 474 588 270,00 рублей.

24.04.2024 заявитель подал заявку на участие в запросе предложений в электронной форме и в соответствии с условиями документации о закупке предоставил в качестве обеспечения своей заявки на участие денежные средства на счет оператора.

27.04.2024 Заказчиком вынесен Протокол №32413507928/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок запроса предложений, которым отклонена заявка участника № 16638 (ООО «П»).

02.05.2024 Заказчиком вынесен итоговый протокол, которым принято решение заключить договор на поставку товара «Оборудование для интеллектуальной системы учета электроэнергии» с ООО «В», ИНН 1***.

Заявитель не согласен с вышеназванными действиями/бездействием, считает их нарушающими права и законные интересы заявителя, поскольку Заказчиком неверно истолкована характеристика Предельного рабочего диапазона напряжений участника, что привело к отклонение заявки участника № 16638 (ООО «П»).

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 названного Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком неверно истолкована характеристика Предельного рабочего диапазона напряжений участника.

Согласно требованиям к Заявке на участие в запросе предложений такая заявка должна содержать обозначения в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 части IV документации.

В техническом задании заказчика показатель Предельного рабочего диапазона напряжений переменного тока указан в диапазоне от 184В до 276В.

В техническом предложении участника №16638 Предельный рабочий диапазон напряжений указан в диапазоне от 184В до 276В.

Заказчиком при рассмотрении технического предложения, а именно для оценки данного показателя применен показатель Расширенного рабочего диапазона напряжений, а не Предельного рабочего диапазона напряжений, что в корне неверно, так как это два разных понятия.

В соответствии с ГОСТ 31818.11—2012:

Расширенный рабочий диапазон: Предельные условия, которые работающий счетчик может выдержать без повреждения и ухудшения метрологических характеристик при последующей его эксплуатации в установленных рабочих условиях. Для этого диапазона должны быть определены смягчённые требования к точности.

Предельный рабочий диапазон: Предельные условия, которые работающий счетчик может выдержать без повреждения и ухудшения метрологических характеристик при последующей его эксплуатации в установленных рабочих условиях.

Таким образом, Предельный рабочий диапазон напряжений участника №16638 указан в техническом предложении верно и корректно.

Неверно для определения Предельного рабочего диапазона напряжений использовать значение показателя расширенного диапазона напряжений.

Расчет комиссия производит исходя из Расширенного рабочего диапазона напряжений (от 0,8 до 1,15 ином): 230Вх1,15, что составляет 264,5В (это значение Расширенного рабочего диапазона напряжений, а непредельного рабочего диапазона напряжений).

Также к документации был приложен документ: «Описание типа средства измерени», исходя из которого видно соответствие приборов учета электроэнергии i-PROM, требованиям ГОСТ 31818.11-2012, ГОСТ 31819.21-2012, ГОСТ 31819.23-2012, ГОСТ 31819.22-2012, ДНРТ.411152.010 ТУ, ДНРТ.411152.020 ТУ, ГОСТ 32134.1-2013, ГОСТ Р 52459.3-2009 по которым проведены соответствующие испытания приборов учета электроэнергии.

В частности, верхний диапазон предельного рабочего напряжения приборов учета электроэнергии i-PROM. 1 (3) испытывается в соответствии с ДНРТ.411152.010ТУ (ДНРТ.411152.020 ТУ) пункт 5.14.10.




 

Приборы учета электроэнергии i-PROM производятся в соответствии с ГОСТ 31818.11-2012, ГОСТ 31819.21-2012, ГОСТ 31819.23-2012, ГОСТ 31819.22-2012, ДНРТ.411152.010 ТУ, ДНРТ.411152.020 ТУ, ГОСТ 32134.1- 2013, ГОСТ Р 52459.3-2009, что подтверждается актам испытаний и соответствующими протоколами (в приложении).

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы участника ООО «В», ИНН 1*** в указанной выше закупке, который согласно данным БФО имеет уставный капитал в размере 10 000 рублей, среднесписочную численность работников - 1 человек, а выручка за 2022-2023гг составляет ноль рублей, что показывает отсутствие какой либо деятельность на предприятии.

Предприятие не имеет собственного производства и не может гарантировать поставку заявленного Заказчиком Оборудования, что также усматривается из кодов ОКВЭД.

Кроме того, ООО «П» предложил максимальную цену в размере 355919940рубл., в тоже время ООО «В» 472556891,40рубл., что значительно превышает предложенную сумму участника №16638 (ООО «П»).

Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Также Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, ограничив ему доступ к проводимым торгам, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупок создал для ООО «П» препятствия в целом к доступу на рынок услуг».

Согласно разделу 12 части I “Информационная карта закупки» документации о проведении запроса предложений Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника запроса предложений в электронной форме о цене договора (единицы ТРУ).

1. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать:

1.1. Предложение участника по критерию «Характеристики объекта закупки», предусмотренное ЧАСТЬЮ VI. ОЦЕНОЧНАЯ СТАДИЯ документации. При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.2. Предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки, в том числе характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией в случае осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар по рекомендуемой Форме 1 части. II ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ документации.

Приложением к Информационной карте закупки «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» установлено:

При подаче сведений относительно предложенного товара (в т.ч. используемого при выполнении работ или оказании услуг) Участник предоставляет Предложение в отношении предмета закупки по рекомендуемой Форме 1 части II. ОБРАЗЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ. Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в пункте 2 Непосредственное описание товаров части IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации.

При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее, в случае если требуемое значение (описание) показателя указано с использованием слов/словосочетаний:

«наличие», «соответствие» - участник закупки подтверждает установленный параметр и не вправе изменять указанные характеристики или дополнительно предоставляет описание указанного значения с применением конкретных показателей;

Разделом 29 части I. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации по проведению запроса предложений установлено:

«В случае установления недостоверности информации, представленной участником закупки, в случае установления несоответствия участника требованиям, установленным в извещении, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этой закупке на любом этапе его проведения или отказаться от заключения договора с победителем закупки.».

Согласно ЧАСТИ IV. Технического задания документации о закупке «Оборудование для интеллектуальной системы учета электроэнергии» Заказчиком установлено требование о предельном рабочим диапазоне напряжений переменного тока, В

п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Наименование

показателя

Значение

показателя

1

Однофазный прибор учета

Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В

от 184 до 276

Согласно возражениям Заказчика:

«В Форме 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Участник закупки указывает, что предложенный им к поставке однофазный прибор учета электрической энергии i-PROM.1-3-1/2-M-RF-Y-Y соответствует вышеуказанному показателю.

В соответствии с Описанием типа средств измерений (Счетчики электрической энергии однофазные многофункциональные i-prom.1), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от «18» ноября 2022 № 2920 (Регистрационный № 87373-22), «Номинальное фазное напряжение Uном» составляет 230 В, расширенный диапазон напряжения, составляет от 0,8 до 1,15 Uном (230х1,15 = 264,5В), что не соответствует требованием установленным Техническим заданием.

Участник закупки предоставил недостоверные сведения.

Предложенный участником товар и заявка на участие в запросе предложений не соответствует требованиям к заявкам, установленным документацией по проведению запроса предложений.

Заявитель указывает на то, что представленные приборы учета соответствуют установленному требованию в части показателя «Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В».

Однако данный довод является необоснованным, так как он не соответствует действительности и не подтверждается фактическими обстоятельствами дела. Заявителем не предоставлено подтверждение, что верхнее значение предельного рабочего диапазона заявленных приборов учета составляет 276 В.

Ссылка ООО "П" на документ ДНРТ.411152.010 ТУ является необоснованной и не подлежит рассмотрению ввиду следующих обстоятельств.

Технические условия (ТУ) — стандарт продукции (работы или услуги), утверждённый компанией — производителем или исполнителем этих работ и услуг.

Технические условия ДНРТ.411152.010 ТУ на основании которых произведены испытания прибора являются внутренним документом Заявителя, который относится к системе нормативно-технической документации предприятия (завода-изготовителя) и устанавливает требования к свойствам и характеристикам готовых изделий, порядку их приемки, организации сбыта, эксплуатации.

Кроме этого в ДНРТ.411152.010 ТУ (далее – ТУ), на который ссылается в своей жалобе Заявитель отсутствует пункт 5.14.10. (нумерация по пункту 5 до 5.4.7.2), а само ТУ не содержит никакой информации подтверждающей соответствие верхнего значения предельного рабочего диапазона, требованиям установленным документацией о закупке (ТУ прилагается).

Заявитель в своей жалобе указывает, что приборы учета электроэнергии i-prom соответствуют ГОСТ 31818.11-2012 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии». В соответствии с указанным ГОСТом значение верхнего расширенного рабочего диапазона и предельного рабочего диапазона соответствует 1,15 Uном, что составляет 264,5 В, как и было обозначено Заказчиком в протоколе рассмотрения заявок.

Заявителем так и не было предоставлено документального подтверждения о наличии у прибора учета i-prom.1, верхнего значения предельного рабочего диапазона 276 В.

С учетом изложенного, у единой комиссии заказчика имелись все основания для отклонения заявки заявителя от участия в закупке.

Доказательство обратного Заявителем не предоставлено.

В представленном к рассмотрению Акте периодических испытаний счетчиков электрической энергии однофазных многофункциональных i-prom.1. ДНРТ.411152.010, утвержденного 16.01.2024г руководителем ООО «По» указано место проведения испытаний: ИЛ БРЭА ООО «АИЦ». Из сведений, размещенных на ресурсе Федеральной службы по аккредитации Росаккредитации, в реестре аккредитованных лиц аттестат аккредитации под №RA.RU.21MO57 приостановлен.

 

Стоить также отметить тот факт, что представленный Заявителем Акт периодических испытаний счетчиков электрической энергии однофазных многофункциональных i-prom.l. ДНРТ.411152.010, утвержденный генеральным директором от 15.01.2024, тогда как Протоколы испытаний от 09.09.2022г. №059-09-22-ВТ; №060-09-22-ВТ, предоставленные Заявителем к рассмотрению были проведены в 2022 году и другой испытательной лабораторией ИЛ «В» ООО «П».

Кроме того, представленные протоколы испытаний от 09.09.2022г. №059-09-22-ВТ; №060-09-22-ВТ, утверждены Руководителем ИЛ «В»
ООО «» А.Р. И, который
не имеет подтвержденных взаимоотношений с надлежащим образом аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение испытаний на соответствие требованиям стандартов.

Настоящие Акты также не содержат информации подтверждающей соответствие предлагаемого товара к поставке, требованиям Технического задания документации о закупке, а именно, что верхнее значение предельного рабочего диапазона заявленных приборов учета составляет 276 В.

Данные акты, как и ранее обозначалось по ДНРТ.411152.010 ТУ, также содержат ссылки на пункты, которые сами Акты не содержат, как например ссылка на п.8.5, тогда как в акте всего 8.4 пунктов

 

В то же время, как и все предыдущие технические документы по счетчику электрической энергии однофазные многофункциональные i-prom.1, предоставленные Заявителем, имеют информацию и подтверждение того, что максимальное значение напряжения, при котором проводились испытания составляет 115 % (1,15 Uном (264,5В).

 

Заявителем на заседание комиссии представлены технические пояснения к жалобе, согласно которым:

«Обращаем внимание комиссии, что предмет спора состоит в том, что заказчиком допущена ошибка при оценке показателя рабочего диапазона напряжения - предельного. Заказчиком расценен Предельный рабочий диапазон значениями Расширенного рабочего диапазона.

Диапазон напряжения по ГОСТ 31818.11—2012 (Таб. 7):

Установленный рабочий диапазон - От 0,90 до 1,10 Uном

Расширенный рабочий диапазон - От 0,80 до 1,15 Uном

Предельный рабочий диапазон - От 0 до 1,15 Uном

Определение термина:

- Расширенный рабочий диапазон: Предельные условия, которые работающий счетчик может выдержать без повреждения и ухудшения метрологических характеристик при последующей его эксплуатации в установленных рабочих условиях. Для этого диапазона должны быть определены смягчённые требования к точности. Это диапазон напряжений, при котором прибор может работать как в заявленных характеристиках, так и допускаются изменения (смягчающие требования) в характеристиках (погрешность).

- Предельный рабочий диапазон: Предельные условия, которые работающий счетчик может выдержать без повреждения и ухудшения метрологических характеристик при последующей его эксплуатации в установленных рабочих условиях. Это диапазон напряжений, при котором прибор гарантированно не выйдет из строя и при восстановлении сети до 230В прибор гарантированно будет работать в заявленном классе точности.

Диапазон напряжения по ГОСТ 31818.11—2012 (Таб. 7):

Установленный рабочий диапазон - От 0,90 до 1,10 Uном

V Расширенный рабочий диапазон-От 0,80 до 1,15 Uном

Предельный рабочий диапазон - От 0 до 1,15 Uном

 

 

- у заказчика

 

Оценка у заказчика идет по формуле Расширенного (вместо предельного рабочего диапазона, что указано в техническом задании):

230 x 0,8 = 184 В

230 x 1,2 = 276 В

Что в корне неверно.

В техническом задании в позиции «Наименование показателя» указан «Предельный рабочий диапазон», который рассчитывается по другой формуле.

У заказчика в техническом задании указан «Предельный рабочий диапазон» и ООО «П» соответственно указал «Предельный рабочий диапазон»: от 184 В до 276 В.

То есть, ООО «П» указал верно и корректно согласно техническому заданию.

При оценке этого показателя на соответствие/несоответствие, Заказчиком применены «Расширенный рабочий диапазон», тем самым допущена ошибка, так как это совершенно два разных определения и два разных показания, что также можно увидеть в ГОСТ 31818.11—2012 (Таб. 7).

Таким образом заказчиком применен расчет от 0,80 до 1,15 Uном, вместо положенного для Предельного рабочего диапазона от 0 до 1,15 Uном.

По вопросу лицензии.

Повторно обращаем внимание, что предметом спора является ошибка при оценке показателя рабочего диапазона напряжения – предельного.

ООО «П» регулярно проводит испытания в различных лабораториях как в аккредитованных, так и неаккредитованных и может представить их заключения.

Но в свою очередь сообщаем, что лаборатории не отражают в своих заключениях рабочие диапазоны напряжений».

Антимонопольный орган проанализировав документацию о закупке, заявки участников закупки, заслушав пояснения сторон установил следующее.

Согласно пункту 7.1.1 ГОСТ 31818.11-2012 «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11 «СЧЕТЧИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ» диапазоны напряжения должны соответствовать значениям установленным в таблице 7:

Т
ак ГОСТ 31818.11-2012 предполагает в устройстве влияние напряжения питания с тремя диапазонами напряжений, такими как «
установленный рабочий диапазон» со значением «от 0,90 до 1,10 Uном», «расширенный рабочий диапазон» со значением «от 0,80 до 1,15 Uном», «предельный рабочий диапазон» со значением «от 0 до 1,15 Uном».

В составе заявки участник №16638 предложил к поставке «Однофазный прибор учета электрической энергии i-PROM.1-3-1/2-M-RF-Y-Y» со следующими характеристиками:

п/п

Наименование продукции, марка

Предложение в отношении предмета закупки

Наименование показателя

Значение показателя, предлагаемое Участником

1

 

Однофазный прибор учета электрической энергии

i-PROM.1-3-1/2-M-RF-Y-Y

Класс точности:

активная энергия

 

1,0

Номинальное напряжение Uном, В

230

Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В

от 184 до 276

В соответствии с техническим заданием однофазный прибор учета предлагаемый участниками закупки должен соответствовать по показателю «Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В» значению - «от 184 до 276».

Таким образом, участник указал значение показателя «Предельный рабочий диапазон напряжений переменного тока, В» в соответствии с техническим заданием документации о закупки.

Участником представлено на обозрение комиссии Крымского межрегионального УФАС документ «Технические условия ДНРТ.41112.010 ТУ «Счетчики электрической энергии однофазные многофункциональные i-prom.1» от 14.06.2022 согласно которому на стр.14 в таблице 1.1 указаны следующие технические характеристики однофазного прибора учета электрической энергии i-PROM.1: расширенный диапазон напряжения, В — от 0,8 до 1,15 Uном, Предельный рабочий диапазон напряжения, В — от 0 до 1,2 Uном.

Комиссия Заказчика провела расчет предельного рабочего диапазона напряжений переменного тока исходя из расширенного рабочего диапазона напряжений (от 0,8 до 1,15 Uном), т.е 230Вх1,15, что составляет 264,5В.

В свою очередь, Заказчик в техническом задании установил показатель предельного рабочего диапазона напряжений переменного тока, В, согласно которому участники должны били предоставлять значения данного показателя. Таким образом, участник 16638 и указал значение предельного рабочего диапазона напряжений от 184 до 276В, что полностью соответствует документации о закупки и техническому заданию.

Из анализа представленных документов (информации) ООО «П» антимонопольным органом установлено, что производителем и правообладателем счетчиков электрической энергии однофазных многофункциональных i-prom.1 является ООО «П». Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке участник согласился поставить товар с характеристиками, указанными Заказчиком в техническом задании.

Таким образом, в совокупности вышеуказанных обстоятельств, у комиссии Заказчика не имелось оснований для принятия решения о несоответствии участника требованиям Закона о закупках. Отстранение участника от закупки Комиссия Крымского межрегионального УФАС считает неправомерным и противоречащим пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

  2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны