Решение №082/07/18.1-352/2020 Решение по делу №082/07/18.1-352/2020 о результатах рассмо... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

28.02.2020 №082/07/18.1-352/2020реш

 

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Солнечная Таврика»

295053, Республика Крым, г.Симферополь,ул.Мате Залки,17«Б»

kamlernadezda@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Огородников Владимир Игоревич

445141,Ставропольский район, с. Русская Борковка, ул. Советская, д. 50Б

iskirek777@mail.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Решение
по делу №082/07/18.1-352/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.02.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «
Капитальный ремонт шатровой крыши 6 корпуса корпуса лит «А» по адресу: Республика Крым, г.Евпатория, ул. Маяковского 7б» (извещение №32008863083) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия   Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке ГУП РК «Солнечная Таврика» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 2.4.2. раздела 11. «Проект договора строительного подряда» аукционной документации, Заказчиком установлен следующий порядок оплаты подрядчику выполненных работ:

«2.4.2. Оплата работ производится Заказчиком в следующем порядке:

а) Подрядчик предоставляет Заказчику:

- акт о приемке выполненных видов работ в отчетном периоде (форма КС-2);

- справку о стоимости выполненных видов работ и затрат (форма КС-3);

- исполнительную документацию, согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года №1128 (РД-11-02-2006), предусмотренную нормативными актами, действующими на территории РФ (сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество примененного оборудования и материалов, входной контроль на материалы, журналы работ, копии счетов-фактур, платежные поручения с печатью банка и товарные накладные для подтверждения оплаты материалов и оборудования по цене поставщика, сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество примененного оборудования и материалов, а
кты освидетельствования скрытых работ с реестром; акты испытания на герметичность инженерных сетей (водоснабжения и канализации), отопления на эффект воздействия, ответственных конструкций, вентиляции и кондиционирования, пожарной сигнализации и систем пожаротушения; акты смонтированного оборудования; акты антисептической обработки деревянных и огнезащита металлических конструкций; журналы производства и пуско-наладочных работ, накладные на используемые материалы по прайс-листам, исполнительные схемы по требованию Заказчика.

Акт форма КС-2 и Справка форма КС-3 должны быть заверены на объекте руководителем стройки Заказчика и представителем технического надзора Заказчика. Указанные в настоящем пункте документы с сопроводительным письмом, содержащим перечень передаваемых документов, вручается Заказчику. Копия сопроводительного письма с отметкой о вручении остается у Подрядчика, и является надлежащим доказательством передачи документации.

б) Заказчик в течение семи рабочих дней с даты получения, подписывает полученные от Подрядчика документы: акт формы КС-2 и справку формы КС-3 или направляет в те же сроки мотивированный отказ. Отсутствие документов, указанных в п. 2.4.2. Договора                   (пп. а), а также отсутствие на предоставляемом Заказчику Акте формы КС-2 подписи-согласования ответственного руководителя стройки Заказчика и представителя технического надзора служат основанием для отказа в приемке работ, при этом отказ признается сторонами мотивированным.

в) в случае получения мотивированного отказа, Подрядчик в порядке, установленном п.2.4.2. (пп. а) Договора, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет Заказчику исправленные Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), с приложением документов, установленных Договором, которые принимает Заказчик в следующем отчетном периоде.

г) оплата производится на основе подписываемых Заказчиком Актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), заверенных на объекте руководителем стройки Заказчика и представителем технического надзора Заказчика, с приложением к ним исполнительной документации, предусмотренной Договором и нормативными актами, действующими на территории РФ, в течение двадцати рабочих дней со дня подписания их Заказчиком».

Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 определены требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006) (далее – Требования).

Пунктом 2 Требований определен состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

Изучив императив Требований, Комиссией не было установлено наличие указаний на включение в исполнительную документацию счетов-фактур, платежных поручений и пр.

Также, Комиссией было установлено, что в проекте договора содержится требование о предоставлении подрядчиком актов огнезащиты металлических конструкций. При этом, предоставление указанных актов предусмотрено порядком оплаты Заказчиком выполненных работ.

Вместе с тем, проектно-сметной документацией огнезащитная обработка металлических конструкций не предусмотрена.

Ввиду того, что пункт 2.4.2. проекта договора содержит указание на предоставление документов (сведений), нерегламентированных Требованиями, а также на предоставление актов о выполнении работ, непредусмотренными проектно-сметной документацией, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках.

Сведений, подтверждающих обоснованность иных доводов жалобы, Заявителем представлено не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.  Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны