Решение №082/07/18.1-352/2020 Решение по делу №082/07/18.1-352/2020 о результатах рассмо... от 28 февраля 2020 г.
Предписание_082_07_18.1-352_2020_223_бр.docx (37.24 Кб)
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 28.02.2020 №082/07/18.1-352/2020реш
|
Заказчик: Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Солнечная Таврика» 295053, Республика Крым, г.Симферополь,ул.Мате Залки,17«Б» kamlernadezda@mail.ru
Заявитель: ИП Огородников Владимир Игоревич 445141,Ставропольский район, с. Русская Борковка, ул. Советская, д. 50Б iskirek777@mail.ru
Оператор электронной торговой площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru |
Решение
по делу №082/07/18.1-352/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.02.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Капитальный ремонт шатровой крыши 6 корпуса корпуса лит «А» по адресу: Республика Крым, г.Евпатория, ул. Маяковского 7б» (извещение №32008863083) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке ГУП РК «Солнечная Таврика» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 2.4.2. раздела 11. «Проект договора строительного подряда» аукционной документации, Заказчиком установлен следующий порядок оплаты подрядчику выполненных работ:
«2.4.2. Оплата работ производится Заказчиком в следующем порядке:
а) Подрядчик предоставляет Заказчику:
- акт о приемке выполненных видов работ в отчетном периоде (форма КС-2);
- справку о стоимости выполненных видов работ и затрат (форма КС-3);
- исполнительную документацию, согласно Требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года №1128 (РД-11-02-2006), предусмотренную нормативными актами, действующими на территории РФ (сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество примененного оборудования и материалов, входной контроль на материалы, журналы работ, копии счетов-фактур, платежные поручения с печатью банка и товарные накладные для подтверждения оплаты материалов и оборудования по цене поставщика, сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество примененного оборудования и материалов, акты освидетельствования скрытых работ с реестром; акты испытания на герметичность инженерных сетей (водоснабжения и канализации), отопления на эффект воздействия, ответственных конструкций, вентиляции и кондиционирования, пожарной сигнализации и систем пожаротушения; акты смонтированного оборудования; акты антисептической обработки деревянных и огнезащита металлических конструкций; журналы производства и пуско-наладочных работ, накладные на используемые материалы по прайс-листам, исполнительные схемы по требованию Заказчика.
Акт форма КС-2 и Справка форма КС-3 должны быть заверены на объекте руководителем стройки Заказчика и представителем технического надзора Заказчика. Указанные в настоящем пункте документы с сопроводительным письмом, содержащим перечень передаваемых документов, вручается Заказчику. Копия сопроводительного письма с отметкой о вручении остается у Подрядчика, и является надлежащим доказательством передачи документации.
б) Заказчик в течение семи рабочих дней с даты получения, подписывает полученные от Подрядчика документы: акт формы КС-2 и справку формы КС-3 или направляет в те же сроки мотивированный отказ. Отсутствие документов, указанных в п. 2.4.2. Договора (пп. а), а также отсутствие на предоставляемом Заказчику Акте формы КС-2 подписи-согласования ответственного руководителя стройки Заказчика и представителя технического надзора служат основанием для отказа в приемке работ, при этом отказ признается сторонами мотивированным.
в) в случае получения мотивированного отказа, Подрядчик в порядке, установленном п.2.4.2. (пп. а) Договора, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет Заказчику исправленные Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), с приложением документов, установленных Договором, которые принимает Заказчик в следующем отчетном периоде.
г) оплата производится на основе подписываемых Заказчиком Актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) и Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), заверенных на объекте руководителем стройки Заказчика и представителем технического надзора Заказчика, с приложением к ним исполнительной документации, предусмотренной Договором и нормативными актами, действующими на территории РФ, в течение двадцати рабочих дней со дня подписания их Заказчиком».
Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 определены требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006) (далее – Требования).
Пунктом 2 Требований определен состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Изучив императив Требований, Комиссией не было установлено наличие указаний на включение в исполнительную документацию счетов-фактур, платежных поручений и пр.
Также, Комиссией было установлено, что в проекте договора содержится требование о предоставлении подрядчиком актов огнезащиты металлических конструкций. При этом, предоставление указанных актов предусмотрено порядком оплаты Заказчиком выполненных работ.
Вместе с тем, проектно-сметной документацией огнезащитная обработка металлических конструкций не предусмотрена.
Ввиду того, что пункт 2.4.2. проекта договора содержит указание на предоставление документов (сведений), нерегламентированных Требованиями, а также на предоставление актов о выполнении работ, непредусмотренными проектно-сметной документацией, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
Сведений, подтверждающих обоснованность иных доводов жалобы, Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.