Решение №07/558 РЕШЕНИЕ по делу №082/10/18.1-58/2022 от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту – Комиссия Крымского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии: ***  – заместитель руководителя Крымского УФАС России;

Члены комиссии:

– *** – начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

– *** - специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *** (далее по тексту – Заявитель) (вх. №404/10 от 31.03.2022) на действия организатора аукциона - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее по тексту – Организатор аукциона, Министерство) при проведении открытого аукциона №94 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru, № 270122/11244530/01, лот №1),

в очном присутствии стороны:

- ИП ***;

в присутствии стороны посредством видео-конференц-связи:

- представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым – ***;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.03.2022 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №404/10) на действия Организатора аукциона при проведении открытого аукциона №94 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта (извещение на сайте в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru, №270122/11244530/01, лот №1).

По мнению заявителя, нарушен порядок организации и проведения торгов, положения аукционной документации противоречат требованиям законодательства. В жалобе указаны следующие доводы:

1. Организатором аукциона нарушен срок размещения извещения и документации об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Правила), организатор аукциона не позднее 60 дней до начала проведения торгов размещает извещение и документацию на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru.

В силу статьи 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Данное извещение было размещено 27.01.2022 в 17 часов 17 минут, дата начала проведения аукциона 28.03.2022 в 9 часов 35 минут.

Однако, при расчёте срока размещения о проведении торгов на следующий день после календарной даты, 60 полных дней до начала проведения аукциона должно выходить на 28.03.2022 в 17 часов 17 минут.

Таким образом, Организатор аукциона провёл аукцион с нарушением установленного срока, так как аукцион должен был проведён не ранее чем 29.03.2022.

2. Аукционная документация не содержит даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснении положений, тем самым нарушаются требования подпункта «в» пункта 17 Правил.

3. Неверно рассчитана плата за пользование водным объектом за весь период действия водопользования.

В соответствии с разделом 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 876 «О ставках платы за пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности» ставка платы составляет 498 тыс. руб. за 1 кв. км. в год.

В подпункте «а» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 №1509 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности и внесении изменении в раздел I ставок платы за пользования водными объектами находящихся в федеральной собственности» установлено, что ставка платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», с округлением до полного рубля в соответствии с действующим порядком округления, если иное не предусмотрено подпунктами «б», «в» настоящего пункта применяются:

В 2022 году с коэффициентом 3,06

В 2023 году с коэффициентом 3,52

В 2024 году с коэффициентом 4,05

В 2025 году с коэффициентом 4,65

Начиная с 2026 года с коэффициентом, определённым в соответствии с настоящим подпунктом для года, предшествующего году платёжного периода, умноженным на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году платёжного периода

Согласно аукционной документации, в приложении №3 к Договору водопользования приложен расчёт размера платы за пользование водным объектом, согласно которого он произведён за период с 2022 до 2025 года и составляет 136 969,92 руб.

Для расчёта за период с 2026 по 2032 взята сумма платы за 2025 год в размере 41 682 руб., что составляет 291 778,2 руб.

Таким образом, по мнению Заявителя, сложив суммы 136 969,92 и 291 778,2 руб., начальная цена предмета аукциона должна составлять 428 748,12 руб., что не соответствует начальной цене предмета аукциона, определенной документацией, которая составляет 387 065,52 руб.

Организатор аукциона предоставил возражения на жалобу Заявителя, в которых отражено следующее.

1. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 8 Правил, организатор аукциона:

- определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка);

- организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт). Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с пунктом 28 Правил датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации http://www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 27.01.2022, что соответствует срокам, установленным Правилами.

2. В соответствии с подпунктом "в" пункта 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать информацию в том числе о форме, порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации.

Разделом 5 «Форма, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса.

Таким образом, датой начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации является дата поступления соответствующего запроса по форме приложения № 4 аукционной документации. Учитывая изложенное, Министерство считает, что доводы жалобы относительно нерегламентированных сроков подачи запроса о разъяснении положений аукционной документации необоснованными.

3. Определение начальной цены предмета аукциона Министерством рассчитано в автоматизированной информационной системе Государственного водного реестра модуль «Водопользование» Федерального агентства водных ресурсов (далее - АИС ГВР модуль «Водопользование»).

Учитывая, что срок водопользования в извещении о проведении Аукциона указан 20 лет, Министерством была рассчитана плата за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, в АИС ГВР модуль «Водопользование», согласно которой ставка платы за пользование водным объектом - Черным морем в 2022 году составила - 1 523 880 рублей, в 2023 году составила - 1 752 960 рублей, в 2024 году составила - 2 016 900 рублей, в 2025 году составила - 2 315 700 рублей, с 2026 по 2031 составила 2 315 700 рублей.

При умножении вышеуказанных коэффициентов на площадь заявленной акватории (0,018 км2) Министерством сделан следующий расчет:

Год

Цель пользования

Сумма

2022

Использование акватории водных объектов, кв.км

27429.84

2023

Использование акватории водных объектов, кв.км

31553.28

2024

Использование акватории водных объектов, кв.км

36304.2

2025

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2026

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2027

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2028

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2029

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2030

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

2031

Использование акватории водных объектов, кв.км

41682.6

Сумма

387 065,52

 

В ходе изучения представленных и размещенных сведений Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Правил не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Дата размещения извещения и документации – 27.01.2022.

Дата проведения аукциона – 28.03.2022.

Таким образом, извещение и документация об аукционе размещены не позднее 60 дней до начала проведения аукциона.

Установлено, что ИП ***. по данному аукциону 14.03.2022 подано в Министерство заявление о предложении заключить договор о задатке, заявка для участия в торгах подана 23.03.2022. До окончания подачи заявок Заявителем не оспаривались сроки размещения информации, на заседании Комиссии Крымского УФАС России также не представлено сведений о нарушении прав и законных интересов.

В данной части довод заявителя признается необоснованным.

2. Согласно Аукционной документации установлен следующий порядок обращения с запросом о разъяснении положений документации.

Заявитель не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о предоставлении участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации по форме приложения № 4 к аукционной документации. Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса.

Лица, не получившие в официальном порядке у организатора аукциона комплект аукционной документации и подавшие заявку на участие в аукционе должны самостоятельно отслеживать появление на официальном сайте разъяснений, изменений или дополнений к аукционной документации. Организатор аукциона не несёт обязательств или ответственности в случае неполучения такими Заявителями разъяснений, изменений или дополнений к аукционной документации.

В течение 2 (двух) рабочих дней с даты направления разъяснения положений аукционной документации по запросу заявителя, это разъяснение размещается организатором аукциона на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений не должно изменять её суть.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что Заявитель не обращался за разъяснениями к Организатору аукциона, на заседании Комиссии Крымского УФАС России также не смог пояснить причины подачи жалобы на положения Аукционной документации после объявления его победителем, а также каким образом нарушены права и законные интересы.

В связи с тем, что Правилами не определена иная дата начала подачи запросов за разъяснениями, а период начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений, установленный Аукционной документацией, не противоречит требованиям Правил, Комиссией Крымского УФАС России признается довод Заявителя необоснованным.

3. Пунктом 9 Правил определено, что начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 30 приложения № 5 к аукционной документации договор заключается на срок 20 (двадцать) лет. Начальная цена предмета аукциона составляет 387 065, 52 рубля. Представленные Организатором аукциона расчёты начальной цены предмета аукциона не противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 №876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности», Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 №1509 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, и внесении изменений в раздел I ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности».

Ввиду чего, данный довод признается необоснованным.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что доводы жалобы сводятся к оспариванию положений документации после объявления ИП ***. победителем по данным торгам, при этом до подачи заявки ИП ***, была ознакомлена с данными положениями, не препятствовали подаче заявки, подаче более высокого ценового предложения (14 127 890 рублей). Заявителем не представлено реальных доказательств, что оспариваемые положения документации нарушают его права и законные интересы.

На основании изложенного, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия организатора аукциона -  Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении открытого аукциона №94 по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта (извещение на сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru, № 270122/11244530/01, лот №1) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. № 07/524 от 04.04.2022.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны