Решение №07/897 жалоба Муниципального унитарного предприятия «Симрайторг» му... от 7 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/44-20 от 20.04.2020

по результатам рассмотрения жалобы Муниципального унитарного предприятия «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на действия организатора торгов – Ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис»

 

Резолютивная часть объявлена 30.04.2020

Решение в полном объеме изготовлено 07.05.2020                       г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее по тексту – Заявитель, МУП «Симрайторг») (вх. №680/10 от 15.04.2020, ИНН 9109017055, КПП 910901001, ОГРН 1169102053526) на действия организатора торгов – Ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» (далее по тексту - Организатор торгов, МУП «Райкомсервис») (ИНН 9109008332, КПП 910201001, ОГРН 1149102181557) при проведение аукциона по продажи движимого имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №120320/37864965/01 от 12.03.2020 (аукцион), лоты №1, №2) посредством использования видеоконференцсвязи,

в присутствии: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2020 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №680/10) на действия Организатора торгов при проведение аукциона по продажи движимого имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» (извещение №120320/37864965/01, лоты №1, №2).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

20.04.2020 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов (уведомление №07/768).

В жалобе указано, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями комиссии Организатора торгов, отклонившей заявку Заявителя на участие в торгах по основаниям не предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

Представитель Организатора торгов с доводами, указанными в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях от 24.04.2020, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя является обоснованным.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Аукцион объявлен на основании Постановления администрации Симферопольского районного Республики Крым №136-п от 26.03.2019 о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис».

В ходе рассмотрения жалобы по существу посредством использования видеоконференцсвязи председатель ликвидационной комиссии пояснил, что аукционная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС № 67, Правила), иными нормативно-правовыми актами.

Организатором торгов 12.03.2020 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продажи движимое имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис»:

- лот № 1 - Мусоровоз МКМ-4503 на шасси КАМАЗ-43253-R4, VIN №Х89В45А03Е0АА3024, регистрационный номерной знак: К710ЕА82, год выпуска 2014, цвет – оранжевый;

- лот № 2 - Универсальная машина МКДУ-10, VIN №Х6569280VE0002151, регистрационный номерной знак: К719ЕА82, год выпуска 2014, цвет – оранжевый.

Дата начала срока подачи заявок: 13.03.2020.

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: 15.04.2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Симферополь, ул. Павленко, 1 (малый зал, 1-й этаж).

Дата, время и место проведения аукциона: 17.04.2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 1 (малый зал, 1-й этаж).

По состоянию на 30.04.2020 аукцион имеет статус:

- по лоту №1 – несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников;

- по лоту №2 – несостоявшийся в связи с отсутствием допущенных участников.

В протоколе №1 от 15.04.2020 Организатором торгов отражены результаты рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который размещен на официальном сайте https://torgi.gov.ru.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2020 Заявитель не допущен к участию в торгах по следующим причинам по лотам №1 и №2:

- из содержания предоставленных документов следует, что учредителями МУП «Симрайторг» и МУП «Райкомсервис» являются муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым и Симферопольский районный совет Республики Крым соответственно, у которых органом местного самоуправления, осуществляющего права учредителя (участника) является одно и то же юридическое лицо - Администрация Симферопольского района Республики Крым (ИНН: 9109006423; ОГРН: 1149102124192). В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником, а имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности соответствующему муниципальному образованию. Из изложенного следует, что в случае допуска заявки МУП «Симрайторг» к участию в аукционе и его победы в нем, договор купли-продажи имущества будет заключён без фактического перехода права собственности, оставаясь собственностью муниципального образования Симферопольский район Республики Крым. Не смотря на то, что действие Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципальными унитарными предприятиями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, содержание статьи 5 дает основание сомневаться в законности сделки между муниципальными унитарными предприятиями одного муниципального образования, так она гласит, что покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений. В соответствии со статьей 170 Гражданского кодекса РФ под мнимой сделкой понимается сделка, совершенная лишь для вида, без намерения создать соответствующие ей правовые последствия. В данном случае правовым последствием должен быть переход права собственности, который не состоится. Соответственно сделка будет считаться ничтожной. В связи с изложенным комиссия принимает решение не допустить МУП «Симрайторг» к участию в открытом аукционе по продаже объекта аукциона, которым выступает движимое имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.

Предметом открытого аукциона является цена продажи объекта аукциона, которым выступает движимое имущество ликвидируемого МУП «Райкомсервис». Из предмета торга следует, что положения и нормы Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» к данному аукциону не применимы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту - Закон №161-ФЗ) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Согласно статьи 3 Закона №161-ФЗ унитарное предприятие может считаться юридическим лицом, иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Статьей 18 Закона №161-ФЗ определено, что унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Также статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что унитарное предприятие распоряжается самостоятельно движимым имуществом, принадлежащим предприятию и находящимся в хозяйственном ведении предприятия.

Из положений и норм, установленных Законом №161-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации следует, что в рассматриваемом аукционе МУП «Симрайторг» как юридическое лицо имело право приобрести движимое имущество ликвидируемого МУП «Райкомсервис».

Пунктом 23 Приказа ФАС № 67 и пунктом 3.1 документации об аукционе установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе.

Пунктом 17 Приказа ФАС № 67 установлено, что участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Следует, что для участия в аукционе никаких ограничений положения Приказа ФАС № 67 и документации об аукционе не содержат.

Пунктом 24 Приказа ФАС № 67 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа допуска к участию в аукционе:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.3. раздела 3 аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в разделе 3 настоящей аукционной документации;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), в случае проведения аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица, или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Приказа ФАС № 67 установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Приказа ФАС № 67, не допускается.

Пунктом 3.2 документации об аукционе установлено следующее, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

а) непредставления документов, определенных пунктом 4.2.1 Информационного сообщения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

б) несоответствия требованиям, указанным в разделе 2 Информационного сообщения;

в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.

Пунктом 4.2.1 документации об аукционе установлено предоставить Организатору аукциона в течение срока, указанного в Информационном сообщении подписанную Заявителем или его полномочным представителем заявку по установленной форме (приложение №1 к Информационному сообщению), а также одновременно с заявкой – комплект документов согласно Перечню (приложение № 2 к Информационному сообщению) вместе с их описью.

Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе установлено, что участники аукциона должны соответствовать требованиям:

а) отсутствие в отношении участника аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) отсутствие применения в отношении участника аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.

Правилами и аукционной документацией установлен исчерпывающий перечень требований к составу заявки на участие в аукционе для претендентов с соответствующими правовыми статусами. В соответствии с пунктом 122 Приказа ФАС № 67 не допускается Организатору торгов требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, прямо предусмотренных Правилами.

В соответствии с пунктом 133 Приказа ФАС № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Приказа ФАС № 67, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

В протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2020 аукционной (ликвидационной) комиссией Организатора торгов при отклонении Заявителя к участию в торгах по лотам №1 и №2 не указаны положения Приказа ФАС № 67, которым не соответствует заявитель, положения документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе.

Комиссия Крымского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы изучив заявки, поданные Заявителем по лотам №1 и №2 пришла к выводу, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями подпункта «б» части 1 пункта 121 Приказа ФАС № 67, содержит все документы, определенных документацией об аукционе и в представленных документах заявки отсутствуют недостоверные сведения.

В соответствии с пунктом 24 Приказа ФАС № 67 у аукционной (ликвидационной) комиссии Организатора торгов не было оснований и случаев для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия Крымского УФАС России считает целесообразным дополнительно отметить, что отклонение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным основаниям не соответствует целям продажи движимое имущество ликвидируемого МУП «Райкомсервис».

Таким образом, отказ в допуске Заявителя по лотам №1 и №2 к участию в аукционе согласно протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.04.2020 аукционной (ликвидационной) комиссией организатора торгов является неправомерным.

Аукционной (ликвидационной) комиссией Организатора торгов допущены нарушения пункта 24 Приказа ФАС № 67.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в жалобе, были нарушены. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на действия организатора торгов – Ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» при проведение аукциона по продажи движимого имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» (извещение №120320/37864965/01, лоты №1, №2)  обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – Ликвидационной комиссии по ликвидации муниципального унитарного предприятия «Райкомсервис» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. №07/768 от 20.04.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым
ИНН 9109017055, ОГРН 1169102053526