Решение б/н Решение по делу №06/2332-19 о результатах рассмотрения жал... от 9 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 09.09.2019 №06/2332-19реш
|
|
Решение
по делу №06/2332-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.09.2019 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее – Положение).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно доводам жалобы, Заказчик предъявил «требования к характеристикам закупаемого товара полностью соответствующие исключительно указанной марке, тем самым, предоставил преимущество единственному поставщику в Крыму масла указанной марки, ограничил конкуренцию и безосновательно не допустил к участию других поставщиков аналогичного масла других марок».
В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно разделу IV. Техническое задание документации о закупке установлены следующие технические характеристики объекта закупки:
№ |
Наименование изделия |
ед. изм. |
кол-во |
Технические характеристики |
1 |
Масло для газомоторного двигателя CumminsBGe 230 |
л |
3075 |
PCSentronVTP 10W40 или эквивалент Применение: SENTRON VTP 10W40 рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, используемых для добычи нефти имелиорации. SENTRON VTP 10W-40подходит для использования, гдеуказано Cummins CES 20074-2012 - соответствие. Свойства: -Тип золы - низкий уровень золы- соответствие; -Сульфатная зольность, % wt- 0,5- соответствие; -Индекс вязкости – 154- соответствие; -Точка вспышки, С° /F° - 235 / 455- соответствие; -Кинематическая вязкость: cS@ 40° SUV - 111- соответствие cSt @ 100°C – 16,0- соответствие SUV @ 100°F– 514- соответствие SUV @ 210°F - 81,9- соответствие -Высокая температура /Высоковязкостные нормы срезания, cP@1500C – 4,04- соответствие; -Вязкость при холодном запуске, сP@°C - 5224 @ -25- соответствие; -Точка застывания масла, С °/F ° - -42 / -44- соответствие; -Общее кислотное число (TAN), мл КОН/g – 1,93- соответствие; -Общее щелочное число (TBN) – 3,97- соответствие; -Элементарный анализ, % фосфора – 0,0755- соответствие; -Элементарный анализ, % цинка- 0,0835- соответствие |
2 |
Тормозная жидкость для системы сцепления |
л |
10 |
G-EnergyExpertDOT-4 или эквивалент Внешний вид: Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без осадка и видимых механических примесей; Работоспособна при температуре окружающего воздуха от минус 50ºС до плюс 50º С - соответствие. Физико- химические характеристики: -Вязкость кинематическая, мм²/с, при температуре (ГОСТ 33-2016): минус 40±1ºС, не более - 1450 100±1ºС, не менее – 2 - соответствие -Низкотемпературные свойства: состояние жидкости после выдержки при температуре минус 40ºС в течение 144 ч - соответствие: внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения и осадка- соответствие; время прохождения пузырька воздуха, с, не более – 5- соответствие; состояние жидкости после выдержки при температуре минус 50ºС в течение 6 ч- соответствие: внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения и осадка- соответствие; время прохождения пузырька, с, не более – 8- соответствие; -Температура кипения сухой жидкости, С, не ниже – 260- соответствие; -Температура кипения увлажненной тормозной жидкости, ºС, не ниже - 165- соответствие; -Стабильность при высокой температуре, изменение температуры кипения, ºС ± 5- соответствие; -Воздействие на резину: резина марки 7-2462- соответствие: при температуре плюс 70ºС в течение 72 ч изменение объема, % 0-10- соответствие:; изменение твердости, ед. Шор А минус 10-0- соответствие:; резина марки 51-1524- соответствие: при температуре плюс 125 ºС в течение 72ч изменение объема, %0-10- соответствие:; изменение твердости, ед. Шор А минус 15-0; внешний вид резины после испытания по п. 7 - клейкость, вздутие и шелушение не допускаются- соответствие; - Показатель активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах - 7,0 – 9,0- соответствие:; -Взаимодействие с металлами при температуре 100ºС в течение 120 ч.: изменение массы пластин, мг/см2, т не более: белая жесть - 0,1- соответствие: алюминий Д-16 – 0,1- соответствие: чугун Сч25 – 0,1- соответствие: сталь Ст10 -0,1- соответствие: медь М1 – 0,2- соответствие: латунь Л63 – 0,2- соответствие: - Состояние металлических пластинок после взаимодействия с жидкостью, внешний вид пластин - раковины и шероховатости, видимые невооруженным глазом, не допускаются. Допустимо небольшое изменение цвета (цвета побежалости). - соответствие: состояние тормозной жидкости: внешний вид - без желеобразования и кристаллического осадка- соответствие:; показатель активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах - 7,0 -11,5- соответствие:; -Совместимость с водой при температуре минус 40ºС в течение 24ч: внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения и осадка- соответствие:; время прохождения пузырька, сек, не более, при температуре 60ºС в течение 24 ч – 8- соответствие:; внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения- соответствие:. - Испаряемость массовая доля летучих, %, не более состояние остатка после испарения летучих: при температуре 23ºС – отсутствие твердых частиц- соответствие:; при температуре минус 5ºС - сохраняет подвижность- соответствие:. |
Техническим заданием установлена возможность предложения эквивалентного товара. На участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в закупке и признаны соответствующими требованиями документации и Закону о контрактной системе.
В первых частях участниками предложены товары, соответствующие установленных техническим характеристикам - масло моторное SAE 10W-40 API CNG, масло моторное G-Profi CNG LA 10W-40, масло моторное 10W40. Таким образом, в заявках участниках предложен товар разных торговых марок, доводы Заявителя об установлении характеристик, соответствующих исключительно импортному маслу конкретной марки Petro-Canada, признается необоснованным.
По мнению Заявителя, «организатор торгов не имеет общедоступное Положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с журналом событий ЕИС 16.07.2019 размещен проект изменений положения о закупке №1150086573 «Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус", версия 21». Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.