Решение б/н Решение по делу №06/2332-19 о результатах рассмотрения жал... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

09.09.2019 №06/2332-19реш

 

 

   

 

Решение
по делу №06/2332-19
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.09.2019                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус" (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчик предъявил «требования к характеристикам закупаемого товара полностью соответствующие исключительно указанной марке, тем самым, предоставил преимущество единственному поставщику  в Крыму масла указанной марки, ограничил конкуренцию и безосновательно не допустил к участию других поставщиков аналогичного масла других марок».

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно разделу IV. Техническое задание  документации о закупке установлены следующие технические характеристики объекта закупки:

Наименование

 изделия

ед. изм.

кол-во

Технические характеристики

1

Масло для газомоторного  двигателя CumminsBGe 230

л

3075

PCSentronVTP 10W40 или эквивалент

Применение: SENTRON VTP 10W40 рекомендуется для использования в двигателях, работающих на природном газе, используемых для добычи нефти имелиорации. SENTRON VTP 10W-40подходит для использования, гдеуказано Cummins CES 20074-2012 - соответствие.

Свойства:

-Тип золы - низкий уровень золы- соответствие;

-Сульфатная зольность, % wt- 0,5- соответствие;

-Индекс вязкости – 154- соответствие;

-Точка вспышки, С° /F° - 235 / 455- соответствие;

-Кинематическая вязкость:

cS@ 40° SUV  - 111- соответствие

cSt @ 100°C – 16,0- соответствие

SUV @ 100°F– 514- соответствие

SUV @ 210°F - 81,9- соответствие

-Высокая температура /Высоковязкостные нормы срезания, cP@1500C – 4,04- соответствие;

-Вязкость при холодном запуске, сP@°C - 5224 @ -25- соответствие;

-Точка застывания масла, С °/F ° - -42 / -44- соответствие;

-Общее кислотное число (TAN), мл КОН/g – 1,93- соответствие;

-Общее щелочное число (TBN) – 3,97- соответствие;

-Элементарный анализ, % фосфора – 0,0755- соответствие;

-Элементарный анализ, % цинка-  0,0835- соответствие

2

Тормозная жидкость для системы сцепления

л

10

G-EnergyExpertDOT-4 или эквивалент

Внешний вид: Прозрачная однородная жидкость от светло-желтого до светло-коричневого цвета без осадка и видимых механических примесей;

Работоспособна при температуре окружающего воздуха от минус 50ºС до плюс 50º С - соответствие.

Физико- химические характеристики:

-Вязкость кинематическая, мм²/с, при температуре (ГОСТ 33-2016):

минус 40±1ºС, не более - 1450

 100±1ºС, не менее – 2 - соответствие

-Низкотемпературные свойства: состояние жидкости после выдержки при температуре минус 40ºС в течение 144 ч - соответствие:

внешний вид - прозрачная жидкость без

расслоения и осадка- соответствие;

время прохождения пузырька воздуха, с, не

более – 5- соответствие;

состояние жидкости после выдержки при

температуре минус 50ºС в течение 6 ч- соответствие:

внешний вид  - прозрачная жидкость без

расслоения и осадка- соответствие;

время прохождения пузырька, с, не более – 8- соответствие;

-Температура кипения сухой жидкости, С, не ниже – 260- соответствие;

-Температура кипения увлажненной тормозной жидкости, ºС, не ниже  - 165- соответствие;

-Стабильность при высокой температуре,

изменение температуры кипения, ºС  ± 5- соответствие;

-Воздействие на резину:

резина марки 7-2462- соответствие:

при температуре плюс 70ºС в течение 72 ч

изменение объема, % 0-10- соответствие:;

 изменение твердости, ед. Шор А минус 10-0- соответствие:;

резина марки 51-1524- соответствие:

при температуре плюс 125 ºС в течение 72ч

изменение объема, %0-10- соответствие:;

изменение твердости, ед. Шор А минус 15-0;

 внешний вид резины после испытания по п. 7 - клейкость, вздутие и шелушение не допускаются- соответствие;

- Показатель активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах  - 7,0 – 9,0- соответствие:;

-Взаимодействие с металлами при температуре 100ºС в течение 120 ч.: изменение массы пластин, мг/см2, т не более:

белая жесть - 0,1- соответствие:

алюминий Д-16 – 0,1- соответствие:

 чугун Сч25 – 0,1- соответствие:

 сталь Ст10  -0,1- соответствие:

медь М1 – 0,2- соответствие:

латунь Л63 – 0,2- соответствие:

- Состояние металлических пластинок после взаимодействия с жидкостью, внешний вид пластин - раковины и шероховатости, видимые невооруженным глазом, не допускаются. Допустимо небольшое изменение цвета (цвета побежалости). - соответствие:

состояние тормозной жидкости:

внешний вид - без желеобразования и кристаллического осадка- соответствие:;

показатель активности ионов водорода (рН), ед. рН, в пределах - 7,0 -11,5- соответствие:;

-Совместимость с водой при температуре минус 40ºС в течение 24ч:

внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения и осадка- соответствие:;

время прохождения пузырька, сек, не более, при температуре 60ºС в течение 24 ч – 8- соответствие:;

внешний вид - прозрачная жидкость без расслоения- соответствие:.

- Испаряемость массовая доля летучих, %, не более состояние остатка после испарения летучих:

при температуре 23ºС – отсутствие твердых частиц- соответствие:;

 при температуре минус 5ºС - сохраняет подвижность- соответствие:.

 

Техническим заданием установлена возможность предложения эквивалентного товара. На участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых допущены к участию в  закупке и признаны соответствующими требованиями документации и Закону о контрактной системе.

В первых частях участниками предложены товары, соответствующие установленных техническим характеристикам - масло моторное SAE 10W-40 API CNG, масло моторное G-Profi CNG LA 10W-40, масло моторное 10W40. Таким образом, в заявках участниках предложен товар разных торговых  марок, доводы Заявителя об установлении характеристик, соответствующих исключительно импортному маслу конкретной марки Petro-Canada, признается необоснованным.

По мнению Заявителя, «организатор торгов не имеет общедоступное Положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с журналом событий ЕИС 16.07.2019 размещен проект изменений положения о закупке №1150086573 «Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус", версия 21». Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны