Решение по жалобе №№082/07/18.1-198/2022 Решение по делу №082/07/18.1-198/2022 о результатах рассмот... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-198/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «» (далее – Заказчик) – (представители по доверенности),

- ООО «Ф» (далее – Заявитель) – (представители по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Изготовление и монтаж ворот в цеху № 5, планирование и заливку бетоном подъездного пути в цехе № 5 и закладных для монтажа ворот» (извещение №32211091329) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, признавшей победителем заявку ООО «» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «» (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно доводу жалобы Заявителя: «Заявка ООО «» содержит ценовое предложение участника 2 400 000,00 рублей (данное ценовое предложение подано участником с учетом НДС), участник ООО «Феникс» подал ценовое предложение 2 008 00,00 рублей.

По итогам второго протокола победителем назначена фирма ООО «с ценой 2 400 000, 00 рублей (без учета НДС – 2 000 000,00 рублей).

С данным протоколом наша фирма не согласна, так как ООО «Новые судостроительные технологии» работает с НДС и рассматривать цену без НДС Заказчик не имеет право».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 10 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме начальной (максимальной) ценой договора, определяемой Заказчиком является: начальная (максимальная) цена Договора, включая НДС: 2 493 380 (Два миллиона четыреста девяносто три тысячи триста восемьдесят) рублей 22 копейки. Начальная (максимальная) цена Договора без НДС: 2 077 816 (Два миллиона семьдесят семь тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 85 копеек.

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений проводится по цене без учета НДС.

Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.

В случае если товары, работы, услуги претендента не облагаются НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС.

Согласно пункту 4.1 приложения 2 к извещению о проведении запроса котировок (проект договора):

«Стоимость работ, выполняемых Подрядчиком по настоящему Договору определяется Техническим заданием (Приложение № 1), и составляет _________________________ (__________________________________________________________) рубля 00 копеек, в том числе НДС ______________ (________________________________) рублей 00 копеек.

В соответствии с пунктом 4.3 приложения 2 к извещению о проведении запроса котировок (проект договора) цена Договора включает в себя все затраты, связанные с его исполнением в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Договору), в том числе: стоимость выполненных работ; стоимость материалов, налоги, страхование и прочие обязательные официальные сборы, которые оплачивает «Подрядчик» в соответствии с условиями Договора.

Согласно пункту 27.13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик заключает договор с Победителем в запросе котировок в электронной форме, на условиях, содержащихся в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе заявки участника №1665102 (ООО «») ценовое предложение подано с учетом НДС - 2 400 00,00 рублей, и без НДС 2 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок №4585415/7987138 от 10.02.2022 Заказчиком указаны ценовые предложения участников с учетом НДС и без учета НДС.

Согласно пункту 5.7.1 Положения Заказчик для оценки по критерию «Цена договора» вправе в документации о закупке определить применяемый единый базис сравнения ценовых предложений по следующим правилам. При подготовке документации о закупке Заказчик проводит анализ назначения приобретаемых товаров (работ, услуг) для определения права Заказчика произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации. Если Заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемых товаров (работ, услуг), то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что согласно условиям Извещения сопоставление ценовых предложений участников Закупки осуществляется по цене, предложенной участником в составе заявки на участие в Закупке, без учета НДС.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что оценка и сопоставление заявки ООО "" осуществлены комиссией Заказчика в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО "Ф", Заявитель также оспаривает правомерность установления в проекте договора срока оплаты за выполненные работы – не более 60 дней.

Согласно возражениям Заказчика:

«…установление срока оплаты не более 15 календарных дней применяется только в случае, если Заказчик осуществляет конкурентную закупку товаров, работ, услуг, участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в случаях установленных правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ. Данная процедура проводилась на общих основаниях».

Комиссия Крымского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным, так как запрос котировок в электронной форме для определения участника процедуры закупки, предложившего наиболее низкую цену, на право заключения договора на изготовление и монтаж ворот в цеху № 5, планирование и заливку бетоном подъездного пути в цехе № 5 и закладных для монтажа ворот проводился на общих основаниях, не ограничиваясь участниками, являющимися исключительно субъектами малого и среднего предпринимательства.

Исходя из изложенного, Комиссия Крымского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика и комиссии Заказчика при организации и проведении запроса котировок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны