Решение №07/1883 РЕШЕНИЕ по делу № 07/200-19 по результатам рассмотрения жало... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/200-19

по результатам рассмотрения жалобы Серединского Д.И. (вх. № 2973/09 от 30.09.2019) на действия Организатора аукциона - МУП МО Городской Округ Красноперекопск Республики Крым «Три Штурма»

 

 

Резолютивная часть объявлена 08.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 10.10.2019                                  г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России - К***;

члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, Ш*** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу (вх. № 2973/09 от 30.09.2019) на действия Организатора торгов - МУП МО Городской Округ Красноперекопск Республики Крым «Три Штурма» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - нежилое помещение, площадью 282,0 кв.м., назначение: нежилое, этаж: 1 этаж, кадастровый номер <...> :20:010104:309, расположенное: Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, дом 25/1, с целевым назначение имущества: предпринимательская деятельность (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190919/17925520/01),

в отсутствии представителя Заявителя, в присутствии представителя Организатора торгов – О*** (доверенность б/н от 10.01.2019),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 30.09.2019 поступила жалоба ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2973/09) на действия Организатора торгов - МУП МО Городской Округ Красноперекопск Республики Крым «Три Штурма» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - нежилое помещение, площадью 282,0 кв.м., назначение: нежилое, этаж: 1 этаж, кадастровый номер <...> :20:010104:309, расположенное: Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, дом 25/1, с целевым назначение имущества: предпринимательская деятельность (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190919/17925520/01).

В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:

1.Организатором торгов в извещении не указал целевое назначение имущества;

2.Организатор торгов прикрепил в разделе документы на официальном сайте только один документ – аукционную документацию, что не позволяет в полной мере познакомиться с характеристиками продаваемого имущества;

3.В реквизитах Организатора торгов не указан корреспондентский счет и БИК, что делает невозможным осуществление платежа;

4.Организатором торгов в извещении указал, что одно лицо имеет права подать только одну заявку, что лишает Заявителя права отозвать заявку на редактирование и подать новую заявку;

5.Организатор торгов не разместил на официальном сайте ни одного документа подтверждающего право собственности на данный объект недвижимости, не прикрепил выписку из ЕГРН и нет фото объекта;

6.Организатор торгов нарушил условия проведения торгов, путем ограничения конкуренции установив в аукционной документации указал что документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ);

7.Организатором торгов установлен срок подачи заявок 20 дней, что противоречит ст. 448 ГК РФ;

8.Организатором торгов в извещении указал, что прием заявок прекращается 11.10.2019, что противоречит п. 125 Приказа № 67;

9.Организатор торгов в извещении не указал комиссию банковского обслуживания при возврате задатка;

10.Заявитель неоднократно направлял на электронный адрес письма о разъяснении положений аукционной документации, однако ответа не последовало.

Представитель Организатора торгов, присутствующий в заседании пояснил следующее. При осуществлении процедуры аукциона Организатор торгов руководствовался положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67).

В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 19.09.2019 размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - нежилое помещение, площадью 282,0 кв.м., назначение: нежилое, этаж: 1 этаж, кадастровый номер <...> :20:010104:309, расположенное: Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, дом 25/1, с целевым назначение имущества: предпринимательская деятельность (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190919/17925520/01).

Дата начала подачи заявок на участие в аукционе: с 20.09.2019. Дата окончания подачи заявок: 10.10.2019 до 17:00 часов. Дата рассмотрения заявок: 09:00 часов 11.10.2019. Дата аукциона: 11.10.2019 в 13:00 часов.

Основание проведения торгов: приказ МУП МО Городской Округ Красноперекопск Республики Крым «Три Штурма» от 12.09.2019 № 149-П «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества».

В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в извещении не указал целевое назначение имущества, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7.1 аукционной документации предметом аукциона является право заключения договоров аренды муниципального имущества: нежилое помещение, площадью 282,0 кв.м., назначение: нежилое, этаж: 1 этаж, кадастровый номер <...> :20:010104:309, расположенное: Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, дом 25/1, с целевым назначение имущества: предпринимательская деятельность.

Первый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования второго довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов прикрепил в разделе документы на официальном сайте только один документ – аукционную документацию, что не позволяет в полной мере познакомиться с характеристиками продаваемого имущества, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 103 Приказа № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Пункт 105 Приказа № 67 содержит сведения, которые должны быть указаны при размещении извещения о проведении аукциона. Также в п. 114 Приказа № 67 установлены сведения о том, что должна содержать документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона.

При анализе официального сайта установлено, что Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о проведении торгов. Также к указанному извещению в разделе документы прикреплена документация об аукционе на право заключения договоров аренды имущества.

Второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования третьего довода Заявителя относительно того, что в реквизитах Организатора торгов не указан корреспондентский счет и БИК, что делает невозможным осуществление платежа, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов и при анализе извещения, размещенного на официальном сайте, установлено, что при проведении указанного аукциона требование о внесении задатка не установлено.

Третий довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования четвертого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в извещении указал, что одно лицо имеет права подать только одну заявку, что лишает Заявителя права отозвать заявку на редактирование и подать новую заявку, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 124 Приказа № 67 установлено, что заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Четвертый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования пятого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов не разместил на официальном сайте ни одного документа подтверждающего право собственности на данный объект недвижимости, не прикрепил выписку из ЕГРН и нет фото объекта, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Пункты 105 и 114 Приказа № 67 содержат в себе исчерпывающий перечень сведений об обязательных документах и сведениях, размещение которых обязательно в составе извещения и аукционной документации о проведении аукциона.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что указанные пункты Приказа № 67 не содержат требования обязательной публикации выписки из ЕГРН или иных документов, подтверждающих право собственности и фотографий объектов недвижимости. Пятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования шестого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов нарушил условия проведения торгов, путем ограничения конкуренции установив в аукционной документации указал что документация разработана в соответствии с ГК РФ, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В п. 1.1 аукционной документации Организатором торгов установлено, что настоящая документация об аукционе, открытом по форме подачи предложений на право заключения договоров аренды, подготовлена в соответствии с ГК РФ, Законом о защите конкуренции, Приказом № 67.

Пункт 28 Приказа № 67 определяет, что размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 ГК РФ.

Указание к аукционной документации ссылки на ГК РФ не приводит к ограничению конкуренции. Шестой довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования седьмого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов установлен срок подачи заявок 20 дней, что противоречит ст. 448 ГК РФ, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 103 Приказа № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте 19.09.2019. Дата аукциона назначена на 11.10.2019, то есть извещение на сайте размещено за 22 дня до даты аукциона.

Седьмой довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования восьмого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов в извещении указал, что прием заявок прекращается 11.10.2019, что противоречит п. 125 Приказа № 67, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 10.1 аукционной документации заявки на участие в аукционе подаются в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 08:00 час. до 17:00 час. с 20.09.2019 по 10.10.2019 до 17:00 час., то есть до конца рабочего дня.

В п. 11.2 аукционной документации указано дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 11.10.2019 в 09:00 час., то есть на следующий день сразу после окончания срока подачи заявок на аукцион.

Восьмой довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования девятого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов в извещении не указал комиссию банковского обслуживания при возврате задатка, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 12 п. 114 Приказа № 67 документация должна содержать реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

При анализе извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте, установлено, что при проведении указанного аукциона требование о внесении задатка не установлено.

Девятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В ходе исследования десятого довода Заявителя относительно того, что Заявитель неоднократно направлял на электронный адрес письма о разъяснении положений аукционной документации, однако ответа не последовало, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в адрес организатора торгов за разъяснениями положений аукционной документации не обращался.

Кроме того, в подтверждении данного довода Заявителем не представлено никаких доказательств о направлении обращений на электронный адрес Организатора торгов с запросами разъяснений положений аукционной документации. Десятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя, указанные в жалобе и озвученные в ходе заседания, не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Вектор Плюс» (вх. № 2973/09 от 30.09.2019) на действия Организатора торгов - МУП МО Городской Округ Красноперекопск Республики Крым «Три Штурма» при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества - нежилое помещение, площадью 282,0 кв.м., назначение: нежилое, этаж: 1 этаж, кадастровый номер <...> :20:010104:309, расположенное: Республика Крым, г. Красноперекопск, мкр. 1, дом 25/1, с целевым назначение имущества: предпринимательская деятельность (извещение на сайте torgi.gov.ru № 190919/17925520/01), необоснованной.

2.Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. № 07/1734 от 01.10.2019.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны