Решение (комиссия) б/н Дело №082/01/17.1-1355/2023 от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 082/01/17.1-1355/2023

Резолютивная часть решения оглашена 29.02.2024                        г. Симферополь

В полном объеме решение изготовлено 07.03.2024

Комиссия Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления;

<...>– специалист – эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Управления;

рассмотрев дело №082/01/17.1-1355/2023, возбужденное в отношении Государственного бюджетного профессионального учреждения «Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее — ГБПОУ «КСПУОР») по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ГБПОУ «КСПУОР» по доверенности — <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили материалы прокуратуры Симферопольского района Республики Крым № Исорг-1601-23 от 18.04.2023 о возможном нарушении антимонопольного законодательства при заключении договора ответственного хранения Государственным бюджетным профессиональным учреждением «Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее — ГБПОУ «КСПУОР», Учреждение) с индивидуалным предпринимателем <...> (ИНН: <...>).

Приказом Управления №168/23 от 18.07.2023 в отношении Государственного бюджетного профессионального учреждения «Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» возбуждено дело № 082/01/17.1-1355/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения материалов, изучения представленных пояснений и документов Комиссией Управления установлено следующее.

Между ГБПОУ «КСПУОР» и ИП <...>. 24.12.2020 было заключено три договора № 117,118,119 на поставку товара-материальных ценностей необходимых в рамках реализации Федеральной целевой программы — «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» на общую сумму 1 771 595 (один миллион семьсот семьдесят одну тысячу пятьсот девяносто пять рублей).

Товар в рамках вышеуказанных договоров должен быть поставлен на склад заказчика силами Поставщика мелкими (нерегламентированными) партиями — по адресу: Республика — Крым Симферопольский — район, с. Краснолесье, ул. Парковая д. 71-Б.

При этом, в нарушение пункта 3.1 раздела 3 Договоров №117, №118, № 119 и положений статьи 515 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), 25.12.2020 товар был принят должностным лицом Учреждения на складе, расположенном в городе Симферополе, Евпаторийское шоссе 6 (территория АО «Крымхолод»).

В соответствии с бухгалтерскими справками «Поступление ОС, НМА, НПА» от 25.12.2020 № 0000-000031, № 0000-000032, № 0000-000052; «Поступление МЗ» № 0000-000957 и пояснениям главного бухгалтера ГБПОУ «КСПУОР» <...>., товар был зачислен на забалансовый счет ГБПОУ «КСПУОР» № 26.

В дальнейшем между ГБПОУ «КСПУОР» и ИП <...> 01.04.2021 заключен договор ответственного хранения № 1 (далее — Договор хранения № 1) и подписан акт приема передачи имущества (приложение № 2 к договору №1 от 01.04.2021).

ГБПОУ «КСПУОР» пояснило (письмом №418 от 28.08.2023, вх. 7224/23 от 28.08.2023), что заключенный Договор ответственного хранения между ГБПОУ «КСПУОР» и ИП <...>., был составлен заместителем директора по административно-хозяйственной части Кочережкиным С.В. как договор ответственного хранения. Пункт Договора 2.5 о праве пользования переданным на хранение имуществом указан ошибочно, умысла передавать государственное имущество в безвозмездное пользование не было. До настоящего времени имущество, переданное на хранение ИП <...> по данному договору, не возвращено.

В письме от 14.12.2023 №9244/02-19/1 Министерство спорта Республики Крым сообщило следующее: «В связи с завершающим этапом строительномонтажных работ, возможности хранить имущество по указанным договорам на территории ГБПОУ «КСПУОР» не было, в связи с чем, с ИП <...> был заключен договор ответственного хранения №1 от 01.04.2021 и подписан акт приема передачи имущества. При заключении договора ответственного хранения был ошибочно включен пункт 2.5 о праве пользования переданным на хранение имуществом. Умысла передавать государственное имущество в безвозмездное пользование у руководства ГБПОУ «КСПУОР» не было. В настоящее время в отношении ИП <...> возбуждено уголовное дело, он содержится под стражей в ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по Республике Крым, ГБПОУ «КСПУОР» признано потерпевшим».

ГБПОУ «КСПУОР» направлены требования о возвращении товарноматериальных ценностей (исх. №173/1 от 12.04.2021, исх.№234 от 01.06.2021г.) в адрес ИП <...>., однако ответы на вышеуказанные требования не поступили.

В связи с отсутствием ответов ГБПОУ «КСПУОР» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым (далее — Суд) с исковым заявлением к ИП <...>. об истребовании имущества из чужого незаконного владения, исковые требования удовлетворены судом в полном объеме, что отражено в решении Суда по делу №А83-16098/2021 от 14.12.2021.

Дополнительно ГБПОУ «КСПУОР» подано заявление в Суд о выдаче исполнительного листа и направлении его на принудительное исполнение в ОСП по Белогорскому району УФФССП по Республики Крым и г. Севастополю.

Также ГБПОУ «КСПУОР» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к ИП <...>с требованием о взыскании с ответчика в пользу истца суммы убытков, равной стоимости имущества, переданного ответчику истцом на хранения, исковые требования удовлетворены Судом в полном объеме, что также отражено в решении Суда по делу №А83- 15046/2022 от 01.03.2023.

Кроме того, ГБПОУ «КСПУОР» подано заявление в Арбитражный суд Республики Крым о выдаче исполнительного листа и направлении его на принудительное исполнение в ОСП по Белогорскому району УФФССП по Республики Крым и г. Севастополю.

Согласно сведениям из отдела судебных приставов по Белогорскому району Республики Крым возбуждено два исполнительных производства №29840/22/82009-ИП, №117406/23/82009-ИП в отношении <...>

Согласно части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В соответствии со статьей 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Согласно пункту 2.5 Договора хранения № 1 предусмотрено право хранителя использовать указанное имущество, в соответствии с его назначением.

з смысла пункта 1 статьи 886, статьи 892 ГК РФ нормы следует, что заключение договора хранения предполагает передачу вещи на хранение хранителю, соответственно, передача вещи в рамках договора хранения предполагает наделение хранителя - ИП <...>возможностью обладать вещью и (по договоренности сторон) пользоваться ею, то есть фактически хранитель наделен правомочием владения и пользования государственным имуществом.

Исходя из содержания Договора хранения № 1, поклажедателем допущен тот факт, что в результате передачи имущества в рамках договора хранения, хранитель приобретает возможность обладания переданным на хранение объектом и, соответственно, поклажедателем допущена возможность пользования им.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение Договора ответственного хранения от 01.04.2021 года, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования имуществом, подпадает под требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. ГБПОУ «КСПУОР» предоставило возможность ИП <...> обладать и пользоваться государственным имуществом без проведения процедуры торгов, предусмотренной статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного действия ГБПОУ «КСПУОР» при заключении с ИП <...> договора ответственного хранения без проведения процедуры торгов образуют нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Управлением не установлено.

Учитывая действия, предпринятые ГБПОУ «КСПУОР» по обеспечению возврата имущества, Комиссия не усматривает основания для выдачи предписания.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Государственного бюджетного профессионального учреждения «Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва» (ИНН 9109005130, ОГРН 1149102103072, адрес: ул. Парковая, д. 71Б, с. Краснолесье, р-н Симферопольский, г. Симферополь, Республика Крым, 297579) нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение и (или) предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны