Решение по жалобе №№082/07/18.1-267/2023 Решение по делу №082/07/18.1-267/2023 от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение
по делу №082/07/18.1-267/2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП РК «К» (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО «С» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Песок для ТП» (извещение №32312154224) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшей несоответствующей заявку требованиям закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «К» (далее – Положение о закупке).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32312154224-02 на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 31.03.2023 г. закупочная комиссия Заказчика приняла решение о признании несоответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке, и об отказе в допуске к участию в закупке заявку Заявителя №404746. В обосновании своего решения закупочная комиссия Заказчика указала: «…Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке. В составе заявки Участника отсутствует информация о реквизитах специального счета участника».

Согласно доводу жалобы Заявителя: «При заполнении в рамках электронного интерфейса площадки нами был выбран номер специального счета, на котором была заблокирована сумма в размере 202 000,0 после подачи заявки, что подтверждается скриншотами с площадки (№1 скриншот заявки), №2 скриншот результатов блокирования средств на спецсчете.

Таки образом, как видно на скриншоте №1, в составе нашей заявки имеется информация о реквизитах специального счета участника: RNKB – 40702810040480018198 (такой формат реквизитов установлен площадкой), в противном случае наша заявка не была бы допущена оператором торговой площадки, а деньги не были бы заблокированы (скриншот №2).

Обращаем внимание, что заказчиком в документации не установлен обязательный формат предоставления реквизитов специального счета, таким образом, тот формат реквизитов, который предусмотрела электронная торговая площадка при подаче нами заявки, является достаточным».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в частности, реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно возражениям Заказчика: «Согласно ч. 10 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частями 12,13,15 статьи 3.4. Федерального закона №223-ФЗ, на которые ссылается Заявитель, устанавливается способ обеспечения заявок, право участника на выбор способа, требования к спецсчету и действия оператора электронной площадки. Действия Заказчика данные части не регламентируют.

В то же время, частью 19.1 указанной статьи определено:

«В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств».

Данное требования предусмотрено Федерального закона №223-ФЗ и является единым для всех участников закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора».

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Информация о спецсчете на ЭТП в личном кабинете Заказчика не отображается, поэтому данное требование и предусмотрено частью 19.1 статьи 3.4. Федерального закона №223-ФЗ.

 

Аналогичная позиция также определена в решениях Крымского УФАС от 27.12.2021 №082/07/18.1-2041/2021реш, от 02.08.2022 №082/07/18.1-872/2022реш, от 16.11.2022 №082/07/18.1-1152/2022реш.».

Согласно пункту 14 раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:

a)         Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие документы:

b)        Анкета Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») с приложением файла копии Анкеты Участника, выполненного в формате MS Word;

c)         Наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

d)        Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым к Участнику, установленные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 16 раздела IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации Участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие соответствие Участника / коллективного Участника / субподрядчика (соисполнителя) требованиям, установленным закупочной документацией, и предложение Участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки, в частности, реквизиты специального банковского счета участника, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств.

В жалобе Заявитель указывает на то, что при размещении заявки в соответствии с интерфейсом электронной площадки в разделе «Общие сведения заявки» был указан номер специального счета, предоставляя «снимок экрана» в качестве доказательства. Однако в возражениях к жалобе Заказчик уточнил, что информация о спецсчете на электронной площадке ему не отображается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России был направлен запрос электронной торговой площадке АО «АГЗ РТ» с целью разъяснить информацию.

В ответе на запрос электронная торговая площадка АО «АГЗ РТ» указала: «В личном кабинете заказчика не отображается информация о реквизитах банковского счета, следовательно, такая информация не является частью заявки участника. Сведения о банковском счете доступны только в личном кабинете участника и оператора ЭТП».

В результате рассмотрения жалобы Заявителя, анализа Документации о закупке, заявки Заявителя и иных материалов дела, Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что заявка Заявителя была отклонена в соответствии с Положением и условиями Документации о Закупке, нарушения Закона о закупках в действиях комиссии Заказчика не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны