Решение №07/2360 Жалоба на действия организатора торгов – Администрацию город... от 25 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07/137-20 от 18.11.2020

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – Администрацию города Керчи Республики Крым

 

 

Резолютивная часть объявлена 20.11.2020

Решение в полном объеме изготовлено 25.11.2020                    г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (далее по тексту – Заявитель) (вх. №1270/10 от 17.11.2020) на действия организатора торгов – Администрацию города Керчи Республики Крым (далее по тексту – Организатор торгов) (ИНН 9111005875, КПП 911101001, ОГРН 1149102108715) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №261020/9424297/01 от 26.10.2020 (открытый аукцион), лоты №1-13) в присутствии:

- представителей Организатора торгов: *данные изъяты*

- представителей Заявителя: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2020 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №1270/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №261020/9424297/01).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу в связанном между делом 07/128-20 (извещение №261020/9424297/01).

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

18.11.2020 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление №07/2308).

Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:

1. Необоснованное завышение Организатором торгов по всем 13 лотам начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов), что является существенным нарушением и влечет за собой нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. При проведении аукциона Организатор торгов ошибочно руководствовался положениями приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и сократил сроки подачи заявок на участие в аукционе в нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители Организатора торгов с доводами, указанными в жалобе Заявителя не согласились частично, огласив письменные пояснения №6950/02-11 от 18.11.2020 и возражения №7019/02-11 от 18.11.2020. Организатором торгов аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках проводится впервые, ранее таких аукционов не проводилось. Представлены письменные сообщения Организатору торгов о проведенном аукционе от общества с ограниченной ответственностью «ВВВ» (№84/20 от 16.11.2020) и общества с ограниченной ответственностью «Крымское рекламное агентство «Партнер» (№195 от 20.11.2020). Также представлены возражения от общества с ограниченной ответственностью «ВВВ» (№85/20 от 19.11.2020).

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 26.10.2020 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона (извещение 261020/9424297/01).

Предметом аукциона по лотам №1-13 являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

Данный аукцион по всем 13 лотам проводился только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Дата и время начала приема заявок: 27.10.2020, с 08:30.

Дата и время окончания приема заявок: 17.11.2020, до 15:00.

Дата проведения аукциона: 19.11.2020 с 14:00.

Все лоты - это отдельно стоящие рекламные конструкции, щитовые конструкции большого формата (тип1).

Места размещения рекламных конструкций определены:

- по лотам № 1-5 (шоссе Героев Эльтигена) в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденной решением 87 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 26.02.2018г. № 1348-1/18;

- по лотам № 6-13 (ул. Буденного) в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (том II), утвержденной решением 109 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 28.02.2019г. № 1560-1/19.

Схемы размещения рекламных конструкций опубликованы на официальном сайте Администрации города Керчи Республики Крым - https://керчь-город.рф во вкладке «Градостроительство и архитектура».

Информация по лоту № 5:

- с собственной внешней подсветкой;

- односторонняя 18 кв. м.;

- общая начальная (минимальная) цена за договор: 87 234,21 рублей.

- срок действия договора: 7 (семь) лет.

Информация по лотам №1-4,7,8,11:

- с собственной внешней подсветкой;

- двухсторонняя 36 кв. м.;

- общая начальная (минимальная) цена за договор: 174 468,42 рублей.

- срок действия договора: 7 (семь) лет.

Информация по лотам №6,9,10,12,13:

- с собственной внешней подсветкой и возможной технологией смены изображения;

- двухсторонняя 36 кв. м.;

- общая начальная (минимальная) цена за договор: 324 012,78 рублей.

- срок действия договора: 10 (десять) лет.

Аукцион по состоянию на 20.11.2020 по 13 лотам имеет статус:

- лоты №1-4, 6 - несостоявшиеся в связи с отсутствием допущенных участников;

- лоты №7-10, 12 - несостоявшиеся с единственным участником;

- лоты №5, 11, 13 – состоявшиеся.

Основанием для проведения торгов являлось постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 19.10.2020 № 3106/1-п «О проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым» (далее по тексту – Постановление № 3106/1-п).

Организатором торгов 28.10.2020 были внесены изменения в аукционную документацию (Постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 28.10.2020г. № 3283/1-п «О внесении изменений в постановление Администрации города Керчи Республики Крым от 19.10.2020 № 3106/1-п «О проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым»).

Согласно постановлению Администрации города Керчи Республики Крым от 19.10.2020 № 3106/1-п Аукционная документация и извещение были разработаны в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее по тексту – приказ ФАС № 67), постановлением Совета министров Республики Крым от 21.10.2014 № 405 «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Республике Крым» (с изменениями и дополнениями), постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 19.10.2020 г. № 3106/1-п «О проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, решением 10 сессии Керченского городского совета 2 созыва от 19.12.2019 № 71-2/19 «Об утверждении Порядка об организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или на ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 07.08.2020 № 2193/1-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 26.12.2019 № 3170/1-п «Об утверждении порядка расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 04.06.2020г. № 1417/1-п «Об утверждении базовой ставки оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год», постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 02.10.2019 № 2258/1-п «О сроках заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым».

 

В отношении первого довода жалобы Заявителя по необоснованному завышению Организатором торгов по всем 13 лотам начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов) для субъектов малого и среднего предпринимательства, комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно пункту 5.1. Аукционной документации (приложение №2 к Постановлению № 3106/1-п) и пункту 4 Извещения (приложение №3 к Постановлению № 3106/1-п) начальная (минимальная) цена предмета аукциона (лота) – равна стоимости годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (без учета НДС):

- по лоту № 5 составляет – 87 234,21 рублей;

- по лотам № 1-4, 7, 8, 11 составляет – 174 468,42 рублей.

- по лотам № 6, 9, 10, 12, 13 составляет – 324 012,78 рублей.

Предметом аукциона по лотам №1-13 являлось право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Исходя из положений Аукционной документации и Извещения стоимость ежегодной платы по договорам составляла:

- по лоту № 5– 87 234,21 рублей;

- по лотам № 1-4, 7, 8, 11– 174 468,42 рублей.

- по лотам № 6, 9, 10, 12, 13– 324 012,78 рублей.

В соответствии с пунктом 3.2. проекта договора, который является неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что размер платы определяется расчётным путем в соответствии с утверждённым Порядком расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 26.12.2019 № 3170/1-п (приложение №2 к Договору, далее по тексту – Порядок расчета).

Согласно приложению №2 к Договору расчет ежегодной платы осуществляется по формуле: Т = БС х S х П х К1 х К2 х К3, где:

Т – величина платы за установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации;

БС – базовая ставка за один квадратный метр площади информационного поля объекта наружной рекламы и информации (без учета налога на добавленную стоимость), с учетом ежегодной индексации на коэффициент уровня инфляции, установленного Федеральным законом о бюджете Российской Федерации на 2020 год составляет – 989,05 рублей, в соответствии с постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 04.06.2020 № 1417/1-п «Об утверждении базовой ставки оплаты по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на 2020 год».

S - площадь информационного поля объекта наружной рекламы (кв.м);

П – период установки и эксплуатации объекта наружной рекламы и информации (единица измерения – один год);

К1, К2, К3 - значения повышающих и понижающих коэффициентов к базовым ставкам оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из данных положений приложения №2 к Договору следует, что при расчете ежегодной платы «П» должен быть равен единице (один год).

Таким образом, стоимость ежегодной платы по договорам должна составлять и соответственно быть равной начальной (минимальной) цене предмета аукциона (права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций):

- по лоту № 5 составляет – 12 462,03 рублей;

- по лотам № 1-4, 7, 8, 11 составляет – 24 924,06 рублей.

- по лотам № 6, 9, 10, 12, 13 составляет – 32 401,27 рублей.

Из пояснений представителей Заявителя жалобы следует, что именно размещенная информация в пункте 5.1. Аукционной документации и в пункте 4 Извещения о завышенной ежегодной плате по договорам, в размере несоответствующем действительности, ввела в заблуждение и не позволила подать заявки на остальные интересующие лоты данного аукциона, так как они являются представителями малого предпринимательства.

В адрес Организатора торгов Заявителем были направлены запросы (исх.№48-953/2020 от 09.11.2020, №48-956/2020 от 09.11.2020) на разъяснения пункта 5.1. Аукционной документации.

В своих ответах (исх.№3116/12-11 от 16.11.2020, №12070/02-13 от 17.11.2020) Организатор торгов, ссылаясь на пункт 6 Порядка расчета указывает, что в формуле при расчете начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов) использовался «П» равный сроку действия договоров, а именно: по лотам №1-4,5,7,8,11 - 7 (семь) лет, по лотам №6,9,10,12,13 - 10 (десять) лет.

Пункт 6 Порядка расчета устанавливает, что плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, производится за период действия договора, исчисляемый в годах (1), месяцах (1/12) или днях (1/365).

Таким образом, Организатором торгов размещенная информация в пункте 5.1. Аукционной документации и пункте 4 Извещения содержит неверно произведенный расчет начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов), является неприемлемым и с завышенной стоимостью соответственно в 7 (10) раз, что вводит в заблуждение потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства относительно ежегодной платы по договорам.

Извещение о проведении аукциона, Аукционная документация и проекты договоров содержат противоречивые сведения относительно ежегодной платы по договорам, в связи с чем комиссия Крымского УФАС России с учетом имеющихся в деле документов и пояснений представителей Организатора торгов установила, что права и законные интересы Заявителя жалобы, а также потенциальных участников из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, были нарушены и установлены фактические обстоятельства, подтверждающие действительные последствия в виде ограничения конкуренции и дискриминации на рынке рекламы, что является достаточным основанием для признания Организатора торгов, нарушившим требования по порядку и организации проведения обязательных торгов.

Согласно пункту 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Такие противоречия, как завышение начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов) и ежегодного платежа являются именно действиями, которые приводят к ограничению конкуренции и значительному сокращению числа участников аукциона из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку потенциальный претендент на участие в торгах, в первую очередь, знакомится с Аукционной документацией и Извещением и указание в них не соответствующей действительности (значительно завышенной) начальных (минимальных) цен предметов аукциона (лотов) и ежегодного платежа, что влияет на решение претендента о необходимости участия в рассматриваемом аукционе, а также в последствии нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанием для признания результатов торгов и заключенного по его результатам договора недействительными может являться не любое допущенное нарушение, а только существенное, которое привело к нарушению порядка определения победителя в целях заключения с ним договора, повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц.

Нарушение процедуры и порядка организации и проведения аукциона, установленных требованиями Аукционной документацией в данном случае является существенным и служит основанием для отмены торгов.

Таким образом комиссией Крымского УФАС России выявлено нарушения процедуры и порядка организации и проведения аукциона со стороны Организатора торгов. Данный довод жалобы находит своего подтверждения.

 

В отношении второго довода жалобы Заявителя о том, что при проведении аукциона Организатор торгов ошибочно руководствовался положениями приказа ФАС № 67 и сократил сроки подачи в нарушении части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно Постановлению № 3106/1-п Организатор торгов руководствовался порядком организации и проведения аукциона, утвержденного приказом ФАС №67.

К торгам на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приказ ФАС №67 не подлежит применению по следующим основаниям.

Обязанность органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.

Так, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе и выдача разрешений на установку рекламных конструкций, относится к вопросам местного значения. Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов осуществляют распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за установленными в этом же пункте изъятиями).

Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности. Результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет.

В силу пункта 1 статьи 6 ГК РФ к гражданским отношениям, прямо не урегулированным законодательством или соглашением сторон, при отсутствии применимого к ним обычая делового оборота и если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Аналогия закона применяется к правоотношениям в случаях, если они прямо не урегулированы законодательством и в нем имеется пробел. Из статьи 449 ГК РФ не следует, что торги можно признать недействительными как сделку, противоречащую не предписанным для нее законом правилам, исходя из аналогии закона, регулирующего иные по характеру отношения.

Законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться исходя из положений статей 447 - 449 ГК РФ, статьи 19 ФЗ «О рекламе», статей 15 - 17 ФЗ «О защите конкуренции».

К торгам на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не подлежат применению правила статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» о порядке заключения договоров, связанных с переходом прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, поскольку при размещении рекламных конструкций на публичных землях общего пользования земельные участки под их размещение из земель соответствующей категории не выделяются и в пользование конкретных лиц не предоставляются.

Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций подлежат оспариванию по общим правилам, с учетом императивных требований статьи 19 ФЗ «О рекламе». Организатор названных торгов в любом случае должен обеспечить их публичность и открытость по составу надлежащих участников, единые и понятные для участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 №15248/10 и определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.2012 №ВАС-11237/12 по делу №А41-10785/11.

Приказ ФАС №67 принят во исполнение статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из вышеуказанного приказ ФАС №67 не подлежал применению Организатором торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №261020/9424297/01).

 

Касаемо сокращения сроков подачи заявок на участие в аукционе комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Заявки на участие в аукционе принимались в течении 22 (двадцати двух) дней с 27.10.2020 по 17.11.2020.

Извещение о проведении открытого аукциона (извещение № 261020/9424297/01) на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещено 26.10.2020 за 24 (двадцать четыре) дня до даты проведения аукциона (19.11.2020).

Организатор торгов ошибочно руководствуясь положениями пункта 103 приказа ФАС №67 разместил извещение о проведении обжалуемого аукциона на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации (статьи 447-449 ГК РФ).

Основополагающим законом при проведении данного аукциона должен являться ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

В своих возражениях №7019/02-11 от 18.11.2020 Организатор торгов указывает, что с нарушением по сокращению сроков подачи заявок на участие в обжалуемом аукционе, согласны.

Таким образом, Организатор торгов согласно Постановления № 3106/1-п при организации и проведении обжалуемого аукциона не руководствовался положениями ГК РФ, что является существенным нарушением, которое повлекло за собой нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц и служит также основанием для отмены торгов. Комиссией Крымского УФАС России выявлено нарушения процедуры и порядка организации и проведения аукциона со стороны Организатора торгов, выразившееся в применении приказа ФАС №67 вместо положений ГК РФ. Второй довод находит свое подтверждение.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в жалобе, были нарушены. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу на действия организатора торгов – Администрацию города Керчи Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (извещение на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - https://torgi.gov.ru №261020/9424297/01 от 26.10.2020 (открытый аукцион), лоты №1-13) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – Администрации города Керчи Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. №07/2308 от 18.11.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИНН 9111005875, ОГРН 1149102108715