Определение №07/2004 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 07/116-20 О НАРУШЕНИИ АНТ... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №  07/116-20  О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

01.10. 2020  г.                                                                                               г. Симферополь

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства * (данные изъяты) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от  01.10.2020 г.  №  231,  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  № 07/116-20,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) поступило коллективное заявление (ООО «Трейд Медиа Групп», ООО «Аутдор Групп», ИП Мандрицкого М.Ю.) от 27.04.2020 (вх. от 29.04.2020 №772/09) о возможном нарушении Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее – Администрация), МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее – МКУ ДГХ), МКУ Управления наружной рекламы и информации администрации города Симферополя (далее – МКУ Управление наружной рекламы, Управление) антимонопольного законодательства  по созданию дискриминационных условий деятельности на рынке наружной рекламы в городе Симферополе.

 В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления установлено следующее.

По мнению заявителей Администрацией совершаются действия по неисполнению обязанностей предусмотренных нормами Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), в части не осуществления мероприятий по проведению демонтажа рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений на территории города Симферополя (в районе улиц: ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова), чем создаются дискриминационные условия деятельности иным операторам рекламы, добросовестно получившим право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Крымским УФАС России в рамках рассмотрения заявления направлены запросы о предоставлении информации. По результатам поступившей информации установлено следующее.

Согласно информации, предоставленной МКУ Управление наружной рекламы на запрос Крымского УФАС России, установлено, что на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова) используются рекламные конструкции с истекшими сроками действия разрешения на установку. По данным МКУ Управление наружной рекламы по состоянию на 01.05.2020 на территории муниципального образования (ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова), истекли сроки разрешений на размещение 92 рекламных конструкций.  Также, МКУ Управление наружной рекламы сообщило, в соответствии с возложенными полномочиями всем собственникам рекламных конструкций были выданы предписания о демонтаже на рекламные конструкции, со сроком исполнения 1 месяц. 

Решением Симферопольского городского совета Республики Крым в редакции от 27.10.2016 №962 (с изменениями) утверждено Положение о муниципальном казенном учреждении управления наружной рекламы и информации администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Положение).

Согласно Положения задачами МКУ Управления наружной рекламы являются:

- реализация на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации;

- осуществление контроля за установкой и эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием объектов наружной рекламы и информации;

- обеспечение поступлений в бюджет городского округа Симферополь средств от размещения объектов наружной рекламы и информации.

В функции МКУ Управление наружной рекламы входит:

- выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь, администрирование доходов бюджета городского округа Симферополь в виде государственной пошлины за выдачу разрешений;

- ведение реестра выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь;

- аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь;

- выявление объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов (п.3.8 Положения);

- выдача предписаний о демонтаже объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов (п.3.9 Положения);

- принятие участия в работе по демонтажу самовольно размещенных объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, а также размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов (п.3.10 Положения).

Как установлено антимонопольным органом по состоянию на 01.05.2020 собственниками рекламных конструкций во исполнение полученных предписаний демонтаж незаконных ОНР самостоятельно не проводился. Незаконно размещенные рекламные конструкции продолжают использоваться собственниками по настоящее время. Так, из 92 рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений используются:

- с 2015 года - 76 рекламных конструкций;

- с 2016года -  2 рекламных конструкции;

- с 2017года - 9 рекламных конструкций;

- с 2018года -1 конструкция;

- с 2019года - 3 рекламных конструкции;

- с 2020 года -1 рекламная конструкция.

Согласно представленным материалам заявителей, они осуществляют деятельность связанную с размещением рекламных конструкций, в границах муниципального образования городской округ Симферополь (в т.ч. в границах улиц указанных в заявлении - ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова). Основанием размещения рекламных конструкций на вышеуказанной территории (в границах улиц - ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова) являются заключенные договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, право на заключение которых получено по результатам аукциона.

 

В подтверждение заявленных доводов представлены договоры:

ИП Мандрицким М.Ю. – 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (№105 от 10.10.2019; №109 от 10.10.2019; №110 от 10.10.2019: №111 от 10.10.2019; №113 от 10.10.2019; №131 от 10.10.2019);

ООО «Аутдор Групп»  - 4  договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (№124 от 10.10.2019, №132 от 10.10.2019, 133 от 10.10.2019, №135 от 10.10.2019);

ООО «ТРЭЙД МЕДИА ГРУПП» - 13 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (№90 от08.10.2019, №91 от 08.10.2019, №92 от 08.10.2019, №93 от 08.10.2019, № 94 от 08.10.2019, №95 от 08.10.2019, №98 от 08.10.2019, №99 от 08.10.2019, №100 от 08.10.2019, №101 от 08.10.2019, №102 от 08.10.2019, №103 от 08.10.2019, №104 от 08.10.2019).

Согласно п. 26.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Места размещения рекламных конструкций указанные в договорах на установку и размещение рекламных конструкций, представленные заявителями, включены в действующую схему размещения рекламных конструкций на территории города Симферополя.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Согласно  ст. 9 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым к вопросам местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым относятся, в частности вопросы утверждения схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, аннулирование таких разрешений,  выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

В соответствии с п.5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Согласно  части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с Законом о рекламе, демонтажу подлежат все рекламные конструкции с истекшими сроками действий разрешений на размещение.

Частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Решением Симферопольского городского совета 16-ой сессии 1 созыва №223 от 02.04.2015 (с изменениями  от 30.08.2018 №1679) «Об утверждении порядка демонтажа объектов наружной рекламы и информации, установленных и  эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» (далее – Порядок демонтажа) утвержден порядок демонтажа объектов наружной рекламы и информации, установленных и  эксплуатируемых на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым не в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Согласно пункта 5 Порядка демонтажа выявление объектов наружной рекламы, установленных и эксплуатируемых на территории городского округа Симферополь не в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов городского округа Симферополь (далее – незаконный ОНР) осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления.

При выявлении Управлением незаконного ОНР составляется Акт о выявлении. На основании данного акта в течение трех рабочих дней уполномоченные должностные лица Управления составляют предписание о демонтаже незаконного ОНР (п. 7 Порядка).

В случае неисполнения собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединен ОНР Предписания в течение месяца со дня его выдачи либо он не известен, то такой ОНР демонтируется уполномоченной Администрацией организацией, с которой заключен соответствующий договор в соответствии с действующим законодательством. Демонтаж ОНР, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета (п.13 Порядка).

Демонтаж, доставка к месту хранения (транспортировка), хранение и в необходимых случаях уничтожение ОНР производится Муниципальным казенным учреждением Департамент городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым либо специализированной организацией (п.14 Порядка).

Демонтаж ОНР осуществляется в присутствии уполномоченных должностных лиц Администрации.

Согласно частям 21 - 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»  владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В случае если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, также не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с Письмом ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций», демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.

Таким образом, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

 

Как установлено антимонопольным органом, Администрацией города Симферополя Республики Крым как муниципальным органом власти на протяжении 2015-2020гг не принято мер по демонтажу незаконно установленных 92 рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений на территории города Симферополя (в районе улиц: ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова). Существование незаконно установленных рекламных конструкций ставит в преимущественное положение их владельцев по отношению к иным лицам, добросовестно исполняющим законодательство о рекламе. 

 

Не проведение мероприятий по демонтажу рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений создает преимущественные условия деятельности для хозяйствующих субъектов, продолжающих использование незаконно размещенных рекламных конструкции по целевому назначению.

 Таким образом, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны Администрации города Симферополя, который выражается в бездействии в части организации  работ по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, собственники  рекламных конструкций - ООО «ВВВ Плюс», ДП «БигБорд», ИП Петлеванный С.В., ООО «Ручная работа», ООО «Гермес Медиа Крым», СПД Мерджанова С.Р., ИП Рыжов В.А., ООО «КрымАрт», ООО «Автодель», ООО «Трейд Медиа Групп», ООО «Прайм Дизайн», ООО «Скай Лайт Эйдженси» в течение длительного времени находятся в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, используя рекламные конструкции, на земельных участках, не включенных в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (в границах улиц - ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова), без заключения посредством торгов договоров на право их установки и эксплуатации.

По состоянию на 01.05.2020г. количество рекламных конструкций с истекшим сроком разрешения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова) составило 92 единицы, собственниками которых являются:

ООО «ВВВ Плюс» -58 ед.,

ДП «БигБорд» -17ед.,

ИП Петлеванный С.В. – 1 ед.,

ООО «Ручная работа» - 1 ед.,

ООО «Гермес Медиа Крым» -5 ед.,

СПД Мерджанова С.Р. - 2ед.,

ИП Рыжов В.А. – 3 ед.,

ООО «КрымАрт»  -1ед.,

ООО «Автодель» (1 ед.).

ООО «Трейд Медиа Групп» -1ед.,

ООО «Прайм Дизайн» 1ед.,

ООО «Скай Лайт Эйдженси» -1ед..

 

 В текущем периоде 2020 года собственниками рекламных конструкций не производился демонтаж рекламных конструкций с истекшими сроками действия разрешений.  Администрацией не приняты меры  по демонтажу таких рекламных конструкций, чем было создано преимущественное положение для вышеуказанных субъектов обусловленное тем, что, эксплуатируя рекламную конструкцию в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  хозяйствующий субъект обеспечивает приток потребителей своих товаров (работ, услуг), а вследствие этого получает доход от осуществления своей деятельности, независимо от законности распространения рекламы, в отличие от добросовестного хозяйствующего субъекта.

Администрацией не представлено пояснений по проводимому порядку очередности демонтажа (план-график, иное) рекламных конструкций с истекшими сроками действий разрешений.

МКУ ДГХ не представило информацию на запрос антимонопольного органа по вопросу демонтажа рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений на территории города Симферополя (в районе улиц: ул. Киевская, ул. Кавказская, ул. Сергеева-Ценского, ул. Пролетарская, ул. Караимская, пр. Кирова).

 

Не проведение демонтажа рекламных конструкций с истекшими сроками разрешений создает преимущественные условия деятельности для  хозяйствующих субъектов, незаконно установленные рекламные конструкции которых продолжают использоваться по целевому назначению. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ «О  защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Любая деятельность органов местного самоуправления в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности должна быть направлена на предоставление равных возможностей хозяйствующим субъектам, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдение требований законодательства о конкуренции; обеспечение принципов гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и т.д.

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», может содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены функции: по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

 

В ходе проведенного исследования Крымским УФАС России установлены в действиях Администрации города Симферополя Республики Крым признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неисполнении обязанности предусмотренной Законом о рекламе по демонтажу незаконно используемых рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешения, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

24.07.2020 г. в связи с наличием признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации города Симферополь, выразившихся в неисполнении обязанности предусмотренной Законом о рекламе по демонтажу незаконно используемых рекламных конструкций с истекшим сроком действия разрешения, Крымским УФАС России на основании статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  Администрации города Симферополя выдано предупреждение о необходимости в срок до 20 сентября  2020 г. прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства путем  проведения демонтажа рекламных конструкций (согласно Приложения №1).

В установленный срок предупреждение Крымского УФАС России Администрацией города Симферополя не выполнено.

  21.09.2020 г. в адрес Крымского УФАС России поступило письмо от Администрации города Симферополя (вх. № 7410ов)   с информацией о проводимом демонтаже рекламных конструкций  на территории города Симферополя за период 2015-2020гг. Также в данном письме содержалась информация о том, что во исполнение предупреждения Крымского УФАС России от 24.07.2020 демонтировано 11 рекламных конструкций из 92. Кроме того, Администрация также сообщила, что осуществляется  разработка технического задания и подготовка конкурсной документации с целью проведения конкурентных процедур по определению исполнителя работ по демонтажу нестационарных торговых объектов, в том числе объектов наружной рекламы.

В адрес Администрации Крымским УФАС России направлен запрос о сроках исполнения предупреждения в полном объеме, а также о сроках проведения конкурентной процедуры  по определению исполнителя работ по демонтажу объектов наружной рекламы. В поступившем ответе на запрос Крымского УФАС России отсутствовала информация на поставленные вопросы.

В соответствии с ч. 8 ст.  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок,  при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства,  антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом № 231 от 01.10.2020 г. в отношении Администрации города Симферополя Республики Крым возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в связи с бездействием Администрации города Симферополя Республики Крым по демонтажу рекламных конструкций  в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а также невыполнением предупреждения Крымского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.07.2020 №07/1468

Руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Председатель Комиссии,

   

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Назначить дело № 07/116-20  к рассмотрению на    29 октября 2020 г.  в 11 часов 00 минут  по  адресу: г. Симферополь, ул. А. Невского, 1,  5 этаж, каб. 515.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчика   - Администрацию города  Симферополя Республики Крым (ИНН 9102048470, КПП 910201001, ОГРН 1149102098749, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Горького, д. 15);

- в качестве заинтересованных лиц:

-  ИП Мандрицкого М.Ю. (ул. Тульская, 3, кв.82, г. Севастополь, 299045);

- ООО «Трейд Медиа Групп» (ул. Балакавская,41, пом. 109, г. Симферополь, 295048);

- ООО «Аутдор Групп» (ул.Хрусталева,146, г. Севастополь, 299055).

   

3. Администрации города  Симферополя Республики Крым  и заинтересованным лицам к рассмотрению дела представить письменные пояснения по сути дела № 07/116-20. 

 

Явка лиц привлеченных к участию в рассмотрении дела или их  представителей (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны