Решение по жалобе №082/07/18.1-895/2021 Решение по делу №082/07/18.1-895/2021 о нарушении законода... от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

02.06.2021 №082/07/18.1-895/2021реш

 

 

Заказчик:

 

 

Заявитель:

 

Оператор электронной площадки:

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-895/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

02.06.2021                                                                                              г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- (далее — Заказчик) – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

- (далее — Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемого и «мокрого» фасада двухэтажного здания «Фондохранилища лапидарной коллекции» по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, 24/14» (извещение №32110261198) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не указавшего причины отклонения его заявки.

Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о порядке проведения реглментированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК  (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Положением определено, что

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2058389, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.05.2021 заявка Заявителя (№1) была отклонена на следующем основании: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Несоответствие участника закупки требованиям документации».

         Согласно пояснениям Заказчика:

«Комиссия по осуществлению закупок ГБУ РК при проведении Запроса котировок в электронной форме на Выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемого и «мокрого» фасада двухэтажного здания «Фондохранилища лапидарной коллекции» по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, 24/14, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru( извещение № 32110261198) и на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ (извещение № 2058389) рассмотрела все заявки участников (3 (три) заявки), однако 2 (две) из них были отклонены.

В том числе заявка ООО была отклонена по следующим причинам:

 

1.Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению:

Несоответствие заявки в части оформления Формы № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок.

ООО «Тонус Плюс» в составе документации представлена Форма № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок, текст которой аналогичен (воспроизведен) тексту Заказчика, что противоречит п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 5 (Техническое предложение).

2.Несоответствие участника закупки требованиям документации:

         ООО не были предоставлены сведения, требуемые п.5, п.6, п.7 Формы № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок, а именно:      

«П.5. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела 3 «Техническая часть» Извещения и включать:

- наименование страны происхождения  в отношении каждой единицы поставляемых товаров  (в случае, если предметом договора является поставка товаров).

- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

- документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;

- указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в Извещении, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Извещением, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Извещении, при условии содержания в Извещении указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Извещением, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в Извещении указания на товарный знак.

П.6. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке/использованию товара.

П.7. Участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе 3 «Техническая часть» настоящего Извещения.»

В части оформления протокола рассмотрения заявок № 2058389 от 17.05.2021г., нами была допущена техническая ошибка, однако после размещения протокола внести изменения не представилось возможным.

Считаем, что ГБУ РК обоснованно отклонил заявку ООО.

         В результате анализа протоколов, составленных в рамках проведения Закупки и иных материалов дела, Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2058389, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.05.2021 не содержит указания на положения документации о Закупке, которым не соответствует заявка Заявителя.

         Таким образом, в действиях комиссии Заказчика, не указавшей положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя, имеется нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

         На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать предписание на устранение нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны