Решение по жалобе №082/07/18.1-895/2021 Решение по делу №082/07/18.1-895/2021 о нарушении законода... от 2 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 02.06.2021 №082/07/18.1-895/2021реш
|
|
Заказчик:
Заявитель:
Оператор электронной площадки:
|
Решение
по делу №082/07/18.1-895/2021
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
02.06.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- (далее — Заказчик) – (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
- (далее — Заявитель) – (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемого и «мокрого» фасада двухэтажного здания «Фондохранилища лапидарной коллекции» по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, 24/14» (извещение №32110261198) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не указавшего причины отклонения его заявки.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о порядке проведения реглментированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУ РК (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Положением определено, что
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2058389, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.05.2021 заявка Заявителя (№1) была отклонена на следующем основании: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Несоответствие участника закупки требованиям документации».
Согласно пояснениям Заказчика:
«Комиссия по осуществлению закупок ГБУ РК при проведении Запроса котировок в электронной форме на Выполнение строительно-монтажных работ по устройству вентилируемого и «мокрого» фасада двухэтажного здания «Фондохранилища лапидарной коллекции» по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Розы Люксембург, 24/14, извещение о проведении которого размещено на сайте zakupki.gov.ru( извещение № 32110261198) и на электронной торговой площадке https://www.rts-tender.ru/ (извещение № 2058389) рассмотрела все заявки участников (3 (три) заявки), однако 2 (две) из них были отклонены.
В том числе заявка ООО была отклонена по следующим причинам:
1.Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению:
Несоответствие заявки в части оформления Формы № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок.
ООО «Тонус Плюс» в составе документации представлена Форма № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок, текст которой аналогичен (воспроизведен) тексту Заказчика, что противоречит п. 1 Инструкции по заполнению Формы № 5 (Техническое предложение).
2.Несоответствие участника закупки требованиям документации:
ООО не были предоставлены сведения, требуемые п.5, п.6, п.7 Формы № 5 (Техническое предложение), которая является Приложением к заявке на участие в Запросе котировок, а именно:
«П.5. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела 3 «Техническая часть» Извещения и включать:
- наименование страны происхождения в отношении каждой единицы поставляемых товаров (в случае, если предметом договора является поставка товаров).
- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;
- документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;
- указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в Извещении, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Извещением, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в Извещении, при условии содержания в Извещении указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Извещением, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в Извещении указания на товарный знак.
П.6. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке/использованию товара.
П.7. Участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе 3 «Техническая часть» настоящего Извещения.»
В части оформления протокола рассмотрения заявок № 2058389 от 17.05.2021г., нами была допущена техническая ошибка, однако после размещения протокола внести изменения не представилось возможным.
Считаем, что ГБУ РК обоснованно отклонил заявку ООО.
В результате анализа протоколов, составленных в рамках проведения Закупки и иных материалов дела, Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №2058389, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 17.05.2021 не содержит указания на положения документации о Закупке, которым не соответствует заявка Заявителя.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика, не указавшей положения документации, которым не соответствует заявка Заявителя, имеется нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать предписание на устранение нарушений Закона о закупках.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.