Решение №082/07/18.1-1086/2020 Решение по делу №082/07/18.1-1086/2020 о результатах рассмот... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

27.05.2020 №082/07/18.1-1086/2020вкс

 

Заявитель:

ООО «Геосервис»

197198, г. Санкт-Петербург, пр. Малый П.С., д. 5, лит. Б

geoservisespb@yandex.ru

 

Заказчик:

ГУП РК «Крымэнерго».

295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 74/6

SolovskiyAL@krgo.energy.crimea.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1086/2020
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.05.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэнерго»» (извещение №32009026151) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердивший документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго».

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Соответственно, закупочная комиссия Заказчика при осуществлении процедур рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупочных процедурах, должна руководствоваться, в том числе, положением о закупке, документацией о закупке.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из анализа вышеназванной статьи следует, что под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки. Соответственно, в закупочной документации должны быть раскрыты сведения о порядке формирования и подачи заявок, разрешения вопроса об их соответствии закупочной документации и отклонения таких заявок, порядке определения победителя закупки (с указанием всех осуществляемых организатором торгов в этих целях действий, включая сведения о порядке присвоения заявкам балльных оценок в случае их сопоставления по набранным баллам), а также о порядке заключения договоров по результатам проведенной закупки, поскольку обратное приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, заключить контракты именно с заранее определенными лицами.

Согласно первому доводу Заявителя:

«Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, ограничению конкуренции. Насколько это правомерно и не ставятся ли тем самым участники закупок, применяющие УСН, в дискриминационное положение по сравнению с участниками закупок на общей системе налогообложения?»

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В пункте 5 «Порядок формирования цены договора (цены лота)» Раздела 1 документации о Закупке установлено:

«В стоимость оказания услуг/выполнения работ/ поставки товаров должны быть включены стоимость самих работ, услуг, а также стоимость требуемых, по мнению Участника, дополнительных расходов, не учтенных Техническим заданием, прибыль организации, все уплачиваемые Подрядчиком (Поставщиком, Исполнителем) налоги (включая НДС, если он подлежит начислению), иные обязательные платежи, транспортные и расходы на оформления пропусков для доступа на территорию где расположен объект и другие расходы Исполнителя (Подрядчика, Поставщика), связанные с поставкой товаров, материалов, продукции и оборудования, необходимых для поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг на предусмотренных Закупкой условиях, а также все скидки»

Закон о Закупках не определяет способов закупки, условий их применения и порядка проведения. Указанные вопросы должны быть урегулированы в утверждаемом заказчиком положении о закупке.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 17 Приложения №4 к Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Крымэнерго» «Основные правила и методы оценки предложений в конкурсных закупках»:

«Заказчик вправе установить в документации о закупке возможность оценки по стоимостным критериям дифференцированно в зависимости от применяемой участниками закупки системы налогообложения (с учетом НДС/без НДС)»

Таким образом, Заказчик имел право применить при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога. Довод Заявителя является необоснованным.

Во втором доводе Заявитель указывает на установление Заказчиком субъективных нестоимостных критериев оценивания заявок участников.

Заказчиком в техническом задания документации о Закупке установлены следующие нестоимостные критерии по пункту 2 «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг»:

2.1. Показатель № 1 Технико-экономическое предложение (НЦБ21)

Значимость показателя (КЗ): 50 % (коэффициент значимости показателя 0,5)

В рамках показателя «Технико-экономическое предложение» оценивается предложение участника закупки по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэнерго».

При оценке заявок (предложений) по показателю «Технико-экономическое предложение» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Технико-экономическое предложение» с учетом коэффициента значимости показателя и определяется как сумма баллов по каждому из оценочных критериев (параметров) в соответствии с таблицей предусмотренной настоящим показателем:

Описание оценочного параметра

Бальная оценка Цi 

(бальная оценка с учетом значимости)

Значение оценочного параметра

Источник информации

1

2

3

4  

5

1

Техническое предложения по оказанию услуг, в соответствии с требованиями Заказчика, технического задания нормативно-правовыми актами

50 (25)

Наличие полного технического предложения

Условия полного технического предложения:

Техническое предложения участника закупки не должно противоречить требованиям Технического задания на оказание услуг установленными настоящей документацией. Техническое предложения участника закупки должно соответствовать нормативно-правовым актам, указанным в техническом задании. Техническое предложение участника закупки должно содержать:

1) привязку к объекту закупки (под привязкой к объекту закупки понимается описание Участником закупки предложения по оказанию услуг конкретного объекта закупки предусмотренного техническим заданием, в том числе указание сторон контракта (наименование Заказчика, Исполнителя), указание соисполнителей, виды и объем работ которые будут выполнять соисполнители (в случае привлечения соисполнителей к оказанию услуг), контактные данные, должности специалистов ответственных за каждый процесс и этап оказания услуг, в том числе по каждому объекту (группе объектов), указание сроков оказания услуг в виде календарного графика по каждому объекту и (или) группе объектов, обоснование стоимости работ (расшифровка всех затрат, включенных в стоимость коммерческого предложения, предоставление сметы в соответствии с сборником цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель утвержденным приказом Роскомзема от 28 декабря 1995 г. N 70);

2) технологии оказания услуг (под технологией оказания услуг понимается последовательность операций и процедур по каждому этапу оказания услуг, в том числе по каждому объекту, указание каким порядком будут оказываться услуги (поточным, последовательным, параллельным и т.д.), указание порядка взаимодействия сторон контракта, с указанием конкретных лиц ответственных лиц за взаимодействие с заказчиком (для ведения переговоров, сбора необходимых документов, контроля качества оказания услуг, сдачи-приемки оказанных услуг, обмена юридическими и бухгалтерскими документа);

3) указание на соответствие оказываемых услуг нормативным-правовым актам и техническим регламентам, стандартам;

4) ответственность исполнителя в соответствии с Техническим заданием и условиями Договора;

5) порядок сдачи-приемки оказанных услуг.

Под полным техническим предложением понимается указание участником закупки всех пунктов и требований предусмотренных настоящим условием.

25 (12,5)

Наличие технического предложения с неполным описанием

Под неполным техническим предложением понимается, предоставленное в составе заявки участником закупки техническое предложение соответствующее техническому заданию и договору, но не содержащее одно и более описание  условий предусмотренных для полного технического предложения (например: отсутствует привязка к объекту закупки и (или) не указаны сроки оказания услуг и (или) сроки оказания услуг указаны, но не разбиты по объектам (группе объектов) или не разбиты по этапам оказания услуг).

0 (0)

Отсутствие технического предложения и (или) несоответствие технического предложения требованиям документации о закупке, в том числе техническому заданию, критериям оценки

Под несоответствием технического предложения документации о закупке, в том числе техническому заданию, критериям оценки понимается существенные отклонения технического предложения участника закупки от технического задания, несоответствия обоснования цены требованиям документации, в том числе техническому заданию, критериям оценки, несоответствие технического предложения, технологий оказания услуг нормативным-правовым актам и техническим регламентам, стандартам предусмотренным для данного вида закупки и указанным в техническом задании.

2

Контроль качества оказания услуг

30 (15)

Наличие полного предложения по контролю качества оказания услуг с подтверждением в наличии сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015)

Условия полного предложения по контролю качества оказания услуг:

Участник закупки должен подробно описать систему контроля качества оказания услуг с привязкой к объекту закупки.

Система качества должна включать в себя:

1. Политика в области оказания услуг. Участник закупки должен описать общую информацию о предоставляемых услугах, основные цели и задачи, стоящие перед ним.

2. Документ о создании рабочей группы на предприятии по разработке и внедрению системы качества. Участник закупки должен предоставить приказ и (или) решение о создании рабочей группы на предприятии по разработке и внедрению системы качества. Документ должен содержать: состав группы, должности, Фамилия Имя Отчество ответственных за управление и контроль системы качества, задачи группы по реализации системы качества.

3. Блок схемы контроля качества:

1) Контроль качества технологического процесса предприятия;

2) Контроль качества технологического процесса ознакомления, изучения и исследования информации об объектах, подлежащих оформлению;

3) Контроль качества технологического процесса проведение полевого обследования;

4) Контроль качества технологического процесса выполнение геодезических работ;

5) Контроль качества технологического процесса оформления технических планов;

Блок схемы должны представлять собой пошаговое и последовательное описание контроля качества всех технологических операций, необходимых для оказания услуг.

4. Перечень учитываемых опасных факторов и оценка тяжести последствий ненадлежащего оказания услуг, включая анализ рисков возникновения опасных факторов на этапах оказания услуг, процедуры по предупреждению опасных факторов. Под опасными факторами понимаются любые несоответствия, допущение неточностей и ошибок при оказании услуг, которые могут повлиять на качество оказания услуг. Участник закупки должен описать данные факторы, а также указать вероятность их появления и тяжесть последствия. Вероятность появления должна быть отражена следующим образом: отсутствует и (или) вероятность равна нулю; незначительная; значительная; высокая. Тяжесть последствий для лиц, в том числе юридических, которых затрагивают данные факторы должна быть отражена следующим образом: лёгкая тяжесть, средняя тяжесть, тяжелые последствия, критические последствия. Анализ рисков возникновения опасных факторов должен быть отражен по всем операциям технологического процесса, начиная с сбора исходной информации и заканчивая передачи технических планов Заказчику.

5. Контроль за выполнением требований к персоналу. Участник закупки должен указать и описать контроль за выполнением требований к персоналу, правила работы персонала, включая ежедневные мероприятия по допуску персонала к работе, а также запрещенные действия, которые влияют на не допуск персонала к работе, оснащения персонала материально-техническими предметами для оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, с привязкой к объекту закупки.

6. Контроль за выполнением требований к оборудованию и материалам используемых при оказании услуг. Участник закупки должен указать и описать контроль за выполнением требований к оборудованию, материалам, машин и механизмам используемых при оказании услуг.

7. Контроль за соответствие оказания услуг нормативно-правовым актам и техническим регламентам, установленным законодательством Российской Федерации. Участник закупки должен указать и описать контроль за соответствие оказания услуг нормативно-правовым актам и техническим регламентам, установленным законодательством Российской Федерации.

8. Действующий сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015) и копия сертификата прохождения ежегодного инспекционного контроля (в случае если сертификат ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015) был получен более года до окончания подачи заявки на участие в закупке

15 (7,5)

Наличие частичного предложения по контролю качества оказания услуг или наличие полного предложения по контролю качества оказания услуг, но отсутствует подтверждение в наличии сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015)

Под частичным предложением по контролю качества оказания услуг понимается предложение участника закупки по контролю качества оказания услуг не содержащее одно и более описание  условий предусмотренных для полного предложения по контролю качества оказания услуг (например: участник закупки не предоставил в описании контроля качества оказания услуг перечень учитываемых опасных факторов и оценку тяжести последствий ненадлежащего оказания услуг и (или) документ о создании рабочей группы на предприятии по разработке и внедрению системы качества).

Участник закупки не предоставил сертификат системы менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015) и (или) не предоставил копию сертификата прохождения ежегодного инспекционного контроля (в случае если сертификат ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015) был получен более года до окончания подачи заявки на участие в закупке

0

Отсутствие предложение по контролю качества оказания услуг

 

3

Улучшение оказания услуг не ведущих к удорожанию стоимости оказания услуг

20 (10)

Наличие предложения по улучшению оказания услуг

Под предложением по улучшению оказания услуг понимается предложение по оказанию услуг не предусмотренные техническим заданием и (или) улучшение оказание услуг по сравнению с требованиями заказчика указанными в техническом задании. Под улучшением оказания услуг могут быть приняты, сокращение сроков оказания услуг (без ухудшения качества оказания услуг), дополнительные услуги, не предусмотренные техническим заданием, при этом улучшение оказания услуг не должно вести к удорожанию стоимости оказания услуг.

0 (0)

Отсутствие предложение по улучшению оказания услуг

 

 

Всего

100 (50)

 

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Технико-экономическое предложение» (НЦБ21), определяется как сумма баллов по каждому из оценочных критериев (параметров) по формуле:

НЦБ21 = КЗ x Цi 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0.5);

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается

Комиссия, изучив нестоимостной критерий (Техническое предложения по оказанию услуг), приходит к выводу, что такой критерий является полностью субъективным и не позволяет объективно оценить предложения участников. Такой порядок оценки не направлен на выявление лучшего предложения, а позволяет заказчику необоснованно присваивать баллы заявкам без соответствующего на то основания. В документации дана шкала оценки по данному показателю, которая содержит такие оценочные критерии как «Наличие полного технического предложения», однако нигде не указано, что заказчик понимает под «неполным», либо «полным» описанием технического предложения. Критерии «полного» или «неполного» описания не раскрыты, не определен порядок отнесения к той или иной категории. В документации установлено, что предложение участника не должно противоречить условиям, указанным в техническом задании, однако в то же время должно предлагать улучшения по качественным характеристикам объекта закупки, из чего следует, что комиссия Заказчика сможет по своему усмотрению, без наличия на то объективных причин, присуждать баллы при оценивании заявок участников.

Комиссия, изучив нестоимостной критерий (Контроль качества оказания услуг), приходит к выводу, что такой критерий  также является полностью субъективным, поскольку в документации дана шкала оценки по данному показателю, которая содержит такие оценочные критерии как «Наличие полного предложения по контролю качества оказания услуг с подтверждением в наличии сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2015 (ГОСТ ИСО 9001-2015)», однако нигде не указано, что заказчик понимает под «неполным», либо «полным» описанием технического предложения. В документации установлено, что предложение участника не должно противоречить условиям, указанным в техническом задании, однако в то же время должно предлагать улучшения по качественным характеристикам объекта закупки, из чего следует, что комиссия Заказчика сможет по своему усмотрению присуждать балы при оценивании заявок участников без наличия на то объективных причин.

В своем отзыве от 26.05.2020 №425/13766 на жалобу, Заказчик указывает следующее.

«Заказчик предоставляет право участником закупки самостоятельно определить и довести до сведения Заказчика ход, последовательность, методологию оказания услуг и перечень нормативно-правовых актов (в том числе технических регламентов и стандартов).

Под технологией оказания услуг понимается последовательность операций и процедур по каждому этапу оказания услуг, в том числе по каждому объекту, указание каким порядком будут оказываться услуги (поточным, последовательным, паралелльным и т.д.».

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не предусмотрено нормативное регулирование технологии процесса производства кадастровых работ. Фактически заказчик предлагает потенциальному участнику написать некое пространное «сочинение», оценку которому дает сам же Заказчик. При этом, в таком «сочинении» отсутствует какая-либо конкретика, связанная с качеством производимых работ. Упоминаемые Заказчиком в отзыве варианты порядка проведения (поточным, последовательным, параллельным и т.д.) подразумевают, что Заказчику должен быть важен именно конечный результат, а не некие пространные рассуждения.

Таким образом, включение вышеуказанных нестоимостных критериев безусловно приведет к исключительному субъективному оцениванию заявок потенциальных участников, что является условием, ограничивающим конкуренцию среди участников Закупки. В действиях Заказчика имеется нарушение части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках. При этом процесс «полного» и «неполного» описания технического предложения никак не связан ни с опытом, ни с квалификацией участника. Заказчику требуется провести работы, а не получить некое сочинение описывающее предложение. Потенциальный подрядчик свободен в выборе способов и методов выполнения качественной работы.

Согласно третьему доводу Заявителя Заказчик по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (контракта) и деловой репутации, в том числе наличие партнеров и (или) наличие документов, регулирующих отношения по отдельным мероприятиям договора (контракта), специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по пункту 2 «Положительный опыт оказания услуг по договорам (контрактам)» установил «Положительный опыт оказания услуг» оценивается наличие у участника закупки положительного опыта оказания услуг по договорам (контрактам), в сфере землеустройства и земельного кадастра по объектам электросетевого хозяйства (далее – ОЭСХ)», не являющийся аналогичным предмету закупки.

В результате анализа документации о Закупке Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующему.

Согласно п. 3.2.3.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг ГУП РК «Крымэнерго» заказчик вправе устанавливать дополнительные требования по наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг.

Предметом выполнения работ по данной закупке является «Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на объекты имущества, находящиеся в государственной собственности Республики Крым и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Крымэнерго».

Согласно пункту 3.2 документации о Закупке «Положительный опыт оказания услуг по договорам (контрактам), в сфере землеустройства и земельного кадастра по объектам электросетевого хозяйства (далее – ОЭСХ), заключенными в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ и исполненным без претензий и применения к исполнителю (подрядчику) штрафов, пеней и неустоек за период 2017 – 2019 г.г., в млн. руб» предполагает предоставление опыта участником закупки в сфере землеустройства и земельного кадастра.

Методика проведения кадастровых работ по иным линейным объектам, помимо объектов ОЭСХ, аналогична. Услуги по договорам (контрактам), в сфере землеустройства и земельного кадастра только по объектам электросетевого хозяйства не являются единственными аналогичными предмету закупки. Заказчик не предоставил доказательств объективной необходимости подтверждения опыта работ в сфере землеустройства и земельного кадастра только по объектам электросетевого хозяйства, а не в том числе, например, иных линейных объектов, методика проведения которых не отличается. Ни Федеральным законом «О землеустройстве», ни Федеральным законом «Об электроэнергетике», ни другими нормативным документом не установлены особенности методики проведения кадастровых работ для ОЭСХ по сравнению с другими объектами, в том числе линейными.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком нестоимостные критерии в документации о Закупке нарушают часть 1 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу Заявителя обоснованной (частично).

2.    Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.   Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.    Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны