Решение №07/1038 Решение от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/103-19 от 25.05.2019

по результатам рассмотрения  жалобы ИП на действия организатора торгов - Министерства транспорта Республики Крым

 

Дата принятия решения  11.06.2019 г.                                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Комиссия Крымского УФАС России в составе: Председатель Комиссии "...";

члены комиссии: "...",

рассмотрев жалобу ИП (вх. № 895/10 от 23.05.2019 г.) на действия организатора торгов – Министерства транспорта Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым,

в присутствии представителя Организатора торгов – М. (Доверенность 5 от 07.05.2019 г.),

в присутствии представителя заявителя – Л. (Доверенность б/н от 30.05.2019 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

23.05.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба (вх. № 895/10) ИП (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства транспорта Республики Крым при проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

По мнению Заявителя, Организатором торгов заявка ИП  не допущена к участию в конкурсе необоснованно.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.

Министерством транспорта Республики Крым Приказом от 01.04.2019 № 139 «Об объявлении конкурсного отбора» объявлено о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым.

Конкурсная документация разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 30.10.2015 N 160-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств», Постановления Совета министров Республики Крым от 29.12.2018 N 697 «Об утверждении порядка организации и проведения открытых конкурсов по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 1 августа 2016 года N 373» (далее – Постановление), иными нормативно-правовыми документами.

В соответствии с Протоколом №1/1 от 15 мая 2019 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в муниципальном образовании городского округа Ялта Республики Крым – зона обслуживания: в границах муниципального образования городского округа города Ялта Республики Крым и его пригорода указано, что отказано ИП в допуске к участию в открытом конкурсе, в связи с несоответствием заявки ИП требованиям пунктов 8.1-8.3 раздела 8 конкурсной документации, так как претендентом не представлены документы, подтверждающие наличие на территории специализированной стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники для внесения денежных средств на оплату расходов за перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств лицами, совершившими административное правонарушение, повлекшее применение задержание автотранспортного средства, а также владельцами, представителями владельцев автотранспортных средств, перемещенных на специализированную стоянку, или лицами, имеющими при себе документы, необходимые для управления данными автотранспортными средствами, либо наличие возможности оплаты в безналичной форме с предоставлением соответствующего платежного документа.

Министерством транспорта Республики Крым Приказом № 124 от 15.03.2019 утверждена Конкурсная документация по выбору специализированных организаций, имеющих право осуществления деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств.

Согласно пункту 8.1 Конкурсной документации, установлено требование о наличии на территории специализированной стоянки соответствующей контрольно-кассовой техники для внесения денежных средств на оплату расходов за перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств лицами, совершившими административное правонарушение, повлекшее применение задержание автотранспортного средства, а также владельцами, представителями владельцев автотранспортных средств, перемещенных на специализированную стоянку, или лицами, имеющими при себе документы, необходимые для управления данными автотранспортными средствами, либо наличие возможности оплаты в безналичной форме с предоставлением соответствующего платежного документа.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» определено, что контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Комиссией Крымского УФАС России проведен анализ поданной ИП  заявки на участие в торгах и установлено, что во исполнение указанного требования в составе заявки ИП  приложен документ - Договор о совместной деятельности от 01.04.2019, заключенный между ИП  и Г. Как следует из Договора о совместной деятельности, предметом договора является предоставление части нежилого помещения площадью 1 кв.м. для установки и обслуживания аппарата по приему платежей от граждан. Согласно данного договора Г. обязан установить оборудование, с установленной ККТ для наличного и безналичного расчета. Однако, документа подтверждающего наличие установки ККТ, карточки регистрации ККТ, иного документа Заявителем, подтверждающего установку соответствующей ККТ для внесения денежных средств в составе заявки не представлено. Представленный договор не свидетельствует о наличии установленной на территории специализированной стоянки ИП соответствующей контрольно-кассовой техники.

Антимонопольным органом установлено, что за разъяснениями о положениях конкурсной документации ИП к Организатору торгов не обращалась.

Обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в торгах с прикрепленными к ней файлами возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. ИП не проявила необходимую внимательность и осмотрительность при подготовке документов для участия в конкурсе, в связи, с чем организатор торгов лишен возможности идентификации наличия либо отсутствия факта подтверждения наличия ККТ на специализированной стоянке.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу об обоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ИП, а довод Заявителя признается необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов установлены неоднозначные критерии, согласно которым проводится заполнение конкурсного предложения, а именно, требование о наличии опыта перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Республики Крым и сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Согласно разделу 12 Конкурсной документации установлено, что Критерий № 3 (п.12.7) содержит следующее требование: «Опыт осуществления перемещения задержанных транспортных средств юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем на территории Республики Крым».

По мнению антимонопольного органа, Критерий № 3, содержащий оценочные условия по территориальному признаку (опыт деятельности по перемещению транспортных средств на территории Республики Крым), может привести к сужению круга претендентов, желающих принять участие в торгах, поскольку потенциальные претенденты не имеющие опыта перемещения транспортных средств в Республике Крым не имеют возможности получения баллов по данному критерию, соответственно данное обстоятельство приводит к ограничению конкуренции.

Согласно разделу 12 Конкурсной документации установлено, что Критерий № 4 (п. 12.8) содержит следующие требования: «Срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления деятельности по перемещению и хранению  задержанных транспортных средств на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

При исчислении срока эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перемещения задержанных транспортных средств в течении срока действия договора по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату транспортных средств на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе, применяются следующие правила:

под сроком эксплуатации транспортных средств понимается период с даты ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имуществ в соответствии с положение статьи 258 Налогового кодекса РФ и с учетом классификации основных средств».

Указанное требование в документации не применимо к индивидуальным предпринимателям, находящихся на упрощенной системе налогообложения, поскольку данными субъектами амортизационные начисления не производятся.

По мнению антимонопольного органа, установленный Критерий № 4 в конкурсной документации о порядке расчета срока эксплуатации транспортных средств создает преимущественные условия для участников, применяющих общую систему налогообложения.

Также Заявителем указано, что Организатором торгов установлено требование в конкурсной документации о наличии регистрации транспортных средств в органах ГИБДД по Республике Крым.

Согласно Извещению о проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке территории муниципального образования городского округа Ялта Республики Крым (Лот № 1, в разделе 1 содержится следующее требование к транспортным средствам, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств:

- наличие в собственности или на праве лизинга (сублизинга), зарегистрированных в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Республики Крым, технически исправных и прошедших в установленном порядке технические осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств, оборудованных навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС.

Потенциальный претендент, подавая заявку на участие в конкурсе при заполнении конкурсного предложения должен указать, в том числе: «Наличие зарегистрированных в органах ГИБДД по Республике Крым технически исправных и прошедших в установленном порядке осмотры транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций  по погрузке, разгрузке, перевозке и буксировке других транспортных средств с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок эксплуатации которых на дату выхода объявления о проведении конкурсного отбора не превышает 3 лет».

Пунктом 12.4 Конкурсной документации определено, что оценка и сопоставление заявок (конкурсных предложений) на участие в открытом конкурсе осуществляются на основании шкалы оценки критериев (Приложение № 5).

В пункте 12.9 Конкурсной документации указано, что при оформлении конкурсного предложения на лот участники самостоятельно заполняют форму согласно Приложению № 4.

Пунктом 12.10 Конкурсной документации установлено, что в случае не подтверждения участником данных по критериям баллы не начисляются.

При заполнении конкурсной заявки претендент должен установить самостоятельно баллы, соответствующие установленной шкале критериев оценки.

При этом в случае, если у участника конкурса отсутствуют данные, установленные требованиями Конкурсной документации, то по данным критериям оценки заявок присваивается 0 баллов.

Учитывая вышеизложенное, потенциальный претендент, не имеющий опыта перемещения транспортных средств по Республике Крым и регистрации транспортных средств в органах ГИБДД по Республике Крым, отсутствия эксплуатации транспортных средств при заполнении заявки на участие в конкурсе, согласно оценочной таблице определения победителей и шкалы оценки по критериям № 1, 3, 4, получит минимальное количество баллов.

По мнению антимонопольного органа, установленные условия могут привести к ограничению конкуренции для участия в конкурсном отборе по выбору юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение, хранение, возврат задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.

Организатор торгов обязан обеспечить равные возможности участия всех претендентов, единые и понятные для потенциальных участников требования к конкурсной документации, процедуре участия в торгах, максимально четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

При формировании и утверждении конкурсной документации Организатором торгов допущены нарушения, приводящие к ограничению круга участников торгов.  

Организатором торгов не предприняты меры, направленные на обеспечение конкуренции при выборе специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

Таким образом, довод Заявителя находит свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

 

Довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации порядка определения оценки заявок участников, антимонопольным органом признан необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 12.4 Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок (конкурсных предложений) на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным конкурсной документацией, на основании шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, указанной в приложении № 5 к конкурсной документации.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в Приложении № 5 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по выбору специализированной организации, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории Республики Крым содержит показатель шкалы оценки критериев и соответствующие данным показателям баллы.  

 

В соответствии с Протоколом № 1/1 от 15 мая 2019 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по выбору специализированной организации по осуществлению деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств в муниципальном образовании городского округа Ялта Республики Крым – зона обслуживания: в границах муниципального образования городского округа города Ялта Республики Крым и его пригорода состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в торгах. Согласно указанного протокола, аукцион признан несостоявшимся.

По результатам открытого конкурса между Министерством транспорта Республики Крым и победителем конкурса заключен договор № 5/2019 от 24 мая 2019 г. об осуществлении деятельности по перемещению, хранению и возврату транспортных средств на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.

В рамках статьи 18.1 и статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у антимонопольного органа при рассмотрении жалобы на действия организатора торгов отсутствуют полномочия по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, в случае заключения организатором договора с победителем торгов.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу от 23.05.2019 г. ИП  (вх. № 895/10) на действия организатора торгов – Министерства транспорта Республики Крым при проведении конкурса по выбору специализированных организаций, имеющих право на осуществление деятельности по перемещению, хранению, возврату задержанных транспортных средств на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

 

 Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны