Решение №07/512 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы (вх. №357/10 от ... от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №07/44-19 от 12.03.2019 по результатам рассмотрения  жалобы *данные изъяты* (вх. №357/10 от 07.03.2019) на действия организатора торгов – Управления имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым

Дата принятия решения  28.03.2019 г.                                            г. Симферополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу *данные изъяты* (вх. № 357/10 от 07.03.2019)  (далее по тексту – *данные изъяты*, Заявитель) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов), (ИНН /КПП 9101004230/910101001, ОГРН 1149102112301) при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №291218/10198509/01 от 29.12.2018 (открытый конкурс), лоты №18, 19),

в присутствии представителей Организатора торгов: *данные изъяты*

в отсутствии Заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

07.03.2019 г.  в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №357/09) на действия Организатора торгов при продаже права на заключение договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru №291218/10198509/01 от 29.12.2018, лоты №18, 19).

В жалобе указано, что рассмотрев результаты проведения открытого конкурса №29-2018, по мнению Заявителя, конкурс по лотам №18, 19 проведен с нарушением требований Конкурсной документации.

Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что конкурсная документация была разработана в соответствии с нормативными актами. При этом Организатор торгов также пояснил, что заявок на участие в открытом конкурсе по лотам №18, 19 Заявитель не подавал, за разъяснениями Конкурсной документации не обращался. Законные права и интересы Заявителя не принимавшего участия в открытом конкурсе не нарушены.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по указанным в жалобе лотам:

лот №18 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 119, буна № 3 площадь 2107 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер <...> :00:000000:203;

лот №19 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 118, (буна № 4, буна № 5) площадь 2274 кв.м, по адресу: Республика Крым, г. Алушта, кадастровый номер <...> :00:000000:203.

Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).

Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 № 9/57 «Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым».

Срок действия договора аренды: 10 лет.

Дата начала срока подачи заявок: 29.12.2018. Дата окончания подачи заявок: 18.02.2019. Дата и время вскрытия конвертов: 18.02.2019. Дата рассмотрения заявок: 25.02.2019. Дата подведения итогов конкурса: 25.02.2019.

По состоянию на 28.03.2019 конкурс по указанным лотам состоялся, с победителями заключены договоры аренды.

Приказом №79 от 26.12.2018 Организатором торгов утверждена конкурсная документация. Конкурсная документация по проведению открытого конкурса №29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым размещена 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон № 135-ФЗ), положениями Приказа № 67 от 10.02.2010 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ №67, Правила), иными нормативно-правовыми актами.

В ходе изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России в отношении жалобы Заявителя установлено.

В статье 18.1 Закона № 135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Содержание жалобы Заявителя, не подававшего заявку на участие в конкурсе, фактически сводится к обжалованию содержания Конкурсной документации.

Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ); жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в открытом конкурсе. С запросами на разъяснение по данному открытому конкурсу Заявитель также не обращался.

Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения открытого конкурса возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в конкурсе.

Указанный порядок обжалования позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.

Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в конкурсе, обжаловать условия конкурсной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу необоснованной.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу *данные изъяты* на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №291218/10198509/01, лоты №18, 19), необоснованной.

2. Снять ограничения наложенные уведомлением № 07/379 от 12.03.2019 г.

Связанные организации

Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым
ИНН 9101004230, ОГРН 1149102112301