Решение №07/1160 РЕШЕНИЕ по делу № 07/64-20 по результатам рассмотрения жалоб... от 9 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/64-20

по результатам рассмотрения жалобы (вх. № 891/09 от 22.05.2020) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства

администрации города Симферополя

 

Резолютивная часть объявлена 05.06.2020

Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2020                                 г. Симферополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России, антимонопольный орган, Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: *** - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России;

члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО УК «Авангард» (вх. № 891/09 от 22.05.2020) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение на сайте www.torgi.gov.ru №150420/10880889/02),

в присутствии представителя заявителя – *** (доверенность б/н от 01.10.2019, предъявлен паспорт гражданина РФ),

в присутствии представителей организатора торгов – *** (доверенность № 1426/03/01-10 от 01.06.2020, предъявлен паспорт гражданина РФ), *** (доверенность №1428/03/01-10 от 01.06.2020, удостоверение № 1324), *** (доверенность №1427/03/01-10 от 01.06.2020, удостоверение № 1670)

в присутствии вольных слушателей – *** (предъявлен паспорт гражданина РФ), *** (предъявлено служебное удостоверение),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России 22.05.2020 поступила жалоба (вх.№ 891/09) ООО УК «Авангард» (далее – заявитель, управляющая компания) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее – организатор торгов, Департамент) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение № 150420/10880889/02).

В жалобе заявитель указал следующие доводы:

1.Организатором торгов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе были допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75), а именно при вскрытии конвертов не был озвучен перечень документов приложенных к заявкам претендентов и перечень документов приложенных к заявкам не был внесен в протокол вскрытия конвертов;

2.Организатором торгов на официальном сайте протокол вскрытия конвертов не был опубликован в день его подписания, что противоречит Постановлению № 75;

3.Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в торгах заявителя.

При рассмотрении 02.06.2020 данной жалобы в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу, Комиссией антимонопольного органа в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было решено продлить срок рассмотрения жалобы до 12:00 часов 05.06.2020.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 17.04.2020 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение №150420/10880889/02).

Предметом конкурса являлось право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами.

Основанием проведения конкурса, согласно извещению являлось – нереализация собственниками помещений в многоквартирных домах права на управление общим имуществом в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в части способа управления многоквартирным домом.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте, заявки на участие в конкурсе принимались с 09:00 час. 16.04.2020 до 10:30 час. 18.05.2020. Дата и время вскрытия конвертов: 10:30 час. 18.05.2020. Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 18.05.2020. Дата проведения конкурса: 20.05.2020 в 10:00 час.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением № 75.

02.06.2020 в адрес Крымского УФАС России от заявителя поступило дополнение к жалобе на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами. В дополнении к жалобе заявитель указывает, что претендентом является ООО УК «Авангард», которое обладает лицензией на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. В тоже время квалификационный аттестат не является документом, подтверждающим соответствие управляющей организации указанным требованиям, поскольку он подтверждает сдачу квалификационного экзамена должностным лицом (работником) соответствующей организации.

В отношении первого довода о нарушении организатором торгов процедуры вскрытия конвертов при не озвучивании перечня документов приложенных к заявкам претендентов, а также при невнесении данного перечня документов приложенных к заявкам в протокол вскрытия конвертов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Разделом VII Постановления № 75 определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 61 и п. 63 постановления № 75 конкурсная комиссия вскрывает все конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили организатору конкурса.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя) каждого претендента, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов вскрытие конвертов 18.05.2020 проводилось конкурсной комиссией в составе 6 (шести) человек в присутствии претендентов МУП «Аванград», ООО УК «Авангард» и ООО «Статус».

Согласно предоставленным организатором торгов копий протоколов вскрытия конвертов, опубликованных на официальном сайте по лотам № 1-6, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в протоколе отсутствуют сведения и информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, которые должны объявляться при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям представителя заявителя, присутствующей при процедуре вскрытия конвертов по данному конкурсу, при вскрытии конвертов с заявками претендентов сведения и информация о наличии документов входящих в состав каждой заявки (конверта) конкурсной комиссией не озвучивались. Представители организатора торгов присутствующие в заседании согласились и не оспаривали данное утверждение. Также факт не озвучивания сведений и информации о наличии документов, входящих в состав поданных заявки при вскрытии конвертов, подтверждается аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов, предоставленной организатором торгов по запросу антимонопольного органа.

Довод № 1 заявителя находит свое подтверждение.

В отношении второго довода о нарушении организатором торгов процедуры публикации на официальном сайте протоколов вскрытия конвертов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 65 Постановления № 75 протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

Антимонопольным органом установлено, что протоколы вскрытия конвертов с заявками, содержащие даты подписания 18.05.2020, были опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет» 19.05.2020 в 20:17 час.мск.

Кроме того, при детальном изучении протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, Комиссией Управления установлено, что в 6 (шести) протоколах присутствуют только подписи 5 (пяти) членов комиссии, в то время как при вскрытии конвертов присутствовало 6 (шесть) членов конкурсной комиссии.

Второй довод Комиссией Крымского УФАС России признан подтвердившимся.

В отношении третьего довода о необоснованности отказа в допуске к участию в торгах заявок заявителя, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 15 Постановления № 75, а также раздела 5 конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь  установлены требования к претендентам.

Согласно пп. 1 п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации и в соответствии с пп. 1 п. 15 Постановления № 75 претендент на участие в конкурсе должен соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Главой 19 ЖК РФ установлено лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями является наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов при анализе заявок заявителя, поданных на участие в конкурсе по лотам № 1-6, было установлено их несоответствие п. 5.1 конкурсной документации в связи с отсутствием копий документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным федеральными законами к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, а именно отсутствием копии квалификационного аттестата.

В ходе заседания представитель заявителя возражала против данного основания отклонения заявок, а также в качестве дополнения к жалобе предоставила копию квалификационного аттестата № 1326 выданного 07.06.2017 на имя *** и копию приказа ООО УК «Авангард» № 4 от 20.03.2020 о возложении обязанностей на *** обязанностей заместителя директора ООО УК «Авангард».

Представители организатора торгов пояснили, что в соответствии пп. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ квалификационные аттестат должно иметь должностное лицо, а именно руководитель юридического лица или его филиала, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица, в то время как *** не является руководителем ООО УК «Авангард», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

Третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС исследовав все имеющиеся доказательства, изучив материалы дела и выслушав пояснения сторон, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации приходит к выводу, что в действиях организатора торгов - МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь допущены нарушения процедуры проведения конкурса, а именно п. 63 и п. 65 Постановления № 75.

Исходя из вышеуказанного, на основании письма ФАС России от 23.04.2014 №АЦ/16109/14 с учетом того, что признание жалобы обоснованной в какой-либо части (или частично обоснованной) не предусмотрено, Комиссия Крымского УФАС признает жалобу обоснованной.

Возможность выдачи предписания Комиссией Крымского УФАС России не рассматривалась в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы не было выявлено фактов влекущих нарушения прав и законных интересов заявителя при подаче заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами.

 На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба признана обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО УК «Авангард» (вх. № 891/09 от 22.05.2020) на действия организатора торгов – МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам, расположенным на территории муниципального образования городской округ Симферополь (извещение № 150420/10880889/02), обоснованной.

2.Предписание не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

4.Снять ограничение, наложенное уведомлениями исх. № 07/1025 от 25.05.2020 и №07/1110 от 02.06.2020.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны