Решение №07/488 РЕШЕНИЕ от 23 марта 2021 г. по делу № 07/233-19 от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

от 23 марта 2021 г. по делу № 07/233-19

23.03.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Крымское УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

*;

Члены комиссии:        

*,

*,

в отсутствии представителя Администрации, уведомленного надлежащим образом,

в отсутствии представителя *, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя * – * (доверенность № 82 АА 2205330 от 17.12.2020),

в присутствии представителя * – * (доверенность № 82 АА 2020442 от 02.11.2020),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ИП * обратился в Крымское УФАС России с заявлением (вх. № 245/10 от 25.02.2021) о пересмотре принятого Комиссией Крымского УФАС России решения по делу № 07/233-19 от 11.08.2020 по новым (вновь открывшимся) обстоятельствам в связи с Решениями Арбитражного суда Республики Крым по делам № А83-13652/2020, А83-14092/2020,
А83-14093/2020, А83-14094/2020, А83-14095/2020, А83-14096/2020, А83-14097/2020, А83-14098/2020, А83-14099/2020, А83-14100/2020, А83-14101/2020, А83-14102/2020, А83-14103/2020, А83-14104/2020.

Основанием для возбуждения дела № 07/233-19 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обращение МО МВД России «Джанкойский» (вх. № 6843ов от 16.10.2018) и поступившие материалы Джанкойской межрайонной Прокуратуры на действия Администрации Джанкойского района Республики Крым (далее – Администрация) по факту заключения с ИП * 15 (пятнадцати) договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125 пл. 322977 кв.м., 90:03:100601:126
пл. 421455 кв.м., 90:03:100601:127 пл. 462737 кв.м., 90:03:100601:128
пл. 441131 кв.м., 90:03:100601:129 пл. 650325 кв.м., 90:03:100601:130 пл. 1483153 кв.м., 90:03:100701:355 пл. 579529 кв.м., 90:03:100701:354 пл. 825451 кв.м., 90:03:100601:131 пл. 893095 кв.м., 90:03:100701:360 пл. 457577 кв.м., 90:03:100701:361 пл. 944664 кв.м., 90:03:100701:359 пл. 510949 кв.м., 90:03:100701:358 пл. 2093823 кв.м., 90:03:100701:357 пл. 1047430 кв.м., 90:03:100701:356 пл. 718493 кв.м. с видом разрешенного использования – сельскохозяйственное использование, без проведения торгов.

Основанием для выдачи предупреждения явилось определение от 11.06.2020, согласно которому комиссия определила переквалифицировать дело, возбужденное в отношении Администрации Джанкойского района Республики Крым (*) и ИП * (*) по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о  защите конкуренции на признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о  защите конкуренции в Администрации Джанкойского района Республики Крым (*) и выдать Администрации Джанкойского района Республики Крым предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, 11.06.2020 Крымским УФАС России было выдано предупреждение
исх. № 07/1176 о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
путем принятия мер, направленных на расторжение договоров заключенных 17.07.2019 с ИП * на право заключения договоров аренды 15 (пятнадцати) земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125, 90:03:100601:126, 90:03:100601:127, 90:03:100601:128, 90:03:100601:129, 90:03:100601:130, 90:03:100701:355, 90:03:100701:354, 90:03:100601:131, 90:03:100701:360, 90:03:100701:361, 90:03:100701:359, 90:03:100701:358, 90:03:100701:357, 90:03:100701:356. В случае несогласия ИП * с расторжением указанных договоров по соглашению сторон, Администрации необходимо принять меры для обращения с суд к ИП * за расторжением данных договоров аренды земельных участков.

11.08.2020 в адрес Крымского УФАС России поступило письмо
(вх. № 6204ов от 11.08.2020) от Администрации Джанкойского района Республики Крым, в котором сообщалось, что Администрацией в Арбитражный суд Республики Крым было направлено исковое заявление о расторжении договоров заключенных 17.07.2019 с ИП * на право заключения договоров аренды 15 (пятнадцати) земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125, 90:03:100601:126, 90:03:100601:127, 90:03:100601:128, 90:03:100601:129, 90:03:100601:130, 90:03:100701:355, 90:03:100701:354, 90:03:100601:131, 90:03:100701:360, 90:03:100701:361, 90:03:100701:359, 90:03:100701:358, 90:03:100701:357, 90:03:100701:356, с приложением копии искового заявления с отметкой о принятии Арбитражным судом Республики Крым.

Комиссия пришла к выводу, что в действиях органов муниципального образования Джанкойского района, в частности Администрации Джанкойского района Республики Крым отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, так как Администрацией в установленный срок предоставлена (вх. № 6204ов от 11.08.2020) информация, с приложением подтверждающих документов, о выполнении предупреждения о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссией Крымского УФАС России было принято решение (исх. № 07/1577 от 11.08.2020) о прекращении рассмотрения дела № 07/233-19 в отношении Администрации.

ИП * в своем заявлении (вх. № 245/10 от 25.02.2021) о пересмотре принятого Комиссией Крымского УФАС России решения по делу № 07/233-19 от 11.08.2020 указывает, что вновь открывшееся обстоятельства (отказ в удовлетворении иска о расторжении договоров аренды и указание на правильный способ защиты права) это неверный способ выбора права на защиту и принятия необоснованного решения в части указания Администрации о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер, направленных на расторжение договоров, заключенных 17.07.2019 с ИП * на право заключения договоров аренды 15 (пятнадцати) земельных участков с кадастровыми номерами: 90:03:100601:125, 90:03:100601:126, 90:03:100601:127, 90:03:100601:128, 90:03:100601:129, 90:03:100601:130, 90:03:100701:355, 90:03:100701:354, 90:03:100601:131, 90:03:100701:360, 90:03:100701:361, 90:03:100701:359, 90:03:100701:358, 90:03:100701:357, 90:03:100701:356, в связи с тем, что суд указал, что данные сделки необходимо признавать недействительными и принять последствия недействительности сделок.

Согласно части 2 статьи 51.2 Закон о защите конкуренции основаниями для пересмотра решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства являются:

1) выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела;

2) фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного решения и (или) выдачу на его основании предписания.

Комиссия Крымского УФАС России по результатам рассмотрения заявления ИП *(вх. № 245/10 от 25.02.2021) не выявила оснований для пересмотра решения по делу № 07/233-19. Указанное ИП * доводы к таким основаниям не относится. В связи с чем, основания для пересмотра решения по делу № 07/233-19 от 11.08.2020 не имеются.

Дополнительно следует отметить, что Крымским УФАС России подготовлено исковое заявление и направлено сторонам (Администрации Джанкойского района Республики Крым, ИП *) о признании нижеуказанных договоров недействительными (ничтожными) и применении последствий недействительности сделок:

договор аренды земельного участка № 9 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:126-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 10 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:127-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 11 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:357-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 12 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:359-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 13 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:125-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 14 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:129-90/090/2019-4от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 15 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:355-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 16 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:354-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 17 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:356-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 18 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:361-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 19 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:360-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 20 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100701:354-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 21 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:130-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 22 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:128-90/090/2019-4 от 24.07.2019;

договор аренды земельного участка № 23 от 17.07.2019, регистрационный номер <...> :03:100601:125-90/090/2019-4 от 24.07.2019.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 51.2 Закона о защите конкуренции, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении заявления * (вх. № 245/10 от 25.02.2021) о пересмотре решения по делу № 07/233-19 от 11.08.2020 отказать.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны