Решение №07/589 Решение по делу № 07/66-19 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/66-19 от 11.04.2019

по результатам рассмотрения  жалобы ООО на действия организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополь Республики Крым

 

Дата принятия решения  15.04.2019 г.                                           г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Комиссия Крымского УФАС России в составе: "..."

рассмотрев жалобу ООО  (вх. № 639/10, № 640/10 от 11.04.2019 г.) на действия организатора торгов – МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 190319/14593384/01, № 190319/14593384/02, № 190319/14593384/03),

в присутствии представителей Организатора торгов – Г. (Доверенность б/н от 10.01.2019 г.),

в отсутствии заявителя,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2019 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО (вх. № 639/10, № 640/10) на действия организатора торгов -  МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности образования городской округ Симферополь Республики Крым (извещение на сайте https://torgi.gov.ru № 190319/14593384/01, № 190319/14593384/02, № 190319/14593384/03).

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно проводятся торги в отношении мест под установку рекламных конструкций № 196 и № 197, поскольку они не находятся в административных границах города Симферополя.

Комиссией Крымского УФАС России по результатам изучения и анализа доводов жалобы, представленных документов, письменных и устных пояснений Организатора торгов установлено следующее.

На сайте https://torgi.gov.ru размещены извещения № 190319/14593384/01, № 190319/14593384/02, № 190319/14593384/03 о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в соответствии с которыми установлены сроки начала приема заявок на участие в аукционе – 21.03.2019, окончания приема заявок – 22.04.2019, рассмотрения заявок – 23.04.2019.

Аукционная документация разработана в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), Правилами проведения аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также на земельных участках, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена, утвержденными решением Симферопольского городского совета от 26.05.2019 № 759 (далее – Правила), Схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности муниципального образования городской округ Симферополь республики Крым, утвержденной решением Симферопольского городского совета от от 25.09.2015 № 433 (с изменениями от 25.10.2018 № 1772) (далее – Схема), иными нормативно-правовыми актами.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что место под номером на схеме № 196 с местоположением г. Симферополь, пр. Победы, ПК (6+500) и место под номером на схеме № 197, местоположение: г. Симферополь, пр. Победы, ПК (6+680), являются предметом торга по извещению № 200319/1453384/01 (Лот № 13, Лот № 14).

На заседании комиссии Организатором торгов подтверждено, что места под установку рекламных конструкций № 196 и № 197 находятся за пределами границ городского округа Симферополь Республики Крым и данный факт требует проведения анализа и дополнительной проработки в Схеме.

Таким образом, Лот № 13 и Лот № 14 не могут являться предметом торга, довод заявителя находит свое подтверждение и признан антимонопольным органом обоснованным.

 

Также Заявителем указано, что места под установку рекламных конструкций по  извещениям № 190319/14593384/01 (Лот № 18 в Схеме № 402), № 190319/14593384/02 (Лот № 4 в Схеме № 102, Лот № 7 в Схеме № 105), № 190319/14593384/03 (Лот № 5 в Схеме № 140) не могут быть предметом торга, в связи размещенными на них рекламными конструкциями прежних собственников, срок действия договоров которых на установку и эксплуатацию истек. Данные обстоятельства приводят к невозможности заключения договора с победителем аукциона на условиях указанных в аукционной документации.

 Согласно ч. 9 ст. 19 Закона О рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Наличие разрешения на установку рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, а истечение срока действия разрешения влечет такие же правовые последствия, как и установка рекламной конструкции без разрешения.

Статьей 10 Закона о рекламе определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. В соответствии с частью 21.3 статьи 19 Закона о рекламе, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 указанной статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов подтверждено, что по Лотам № 18, № 4, № 7, № 5 установлены рекламные конструкции, срок действия договоров на установку и эксплуатацию которых истек.

Предметом договора, заключаемого по итогам Аукциона, является место под размещение рекламной конструкции, предоставляемое по итогам Аукциона. В соответствии с пунктом 1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документацией, Владелец (Заказчик) обязуется предоставить Рекламораспространителю (Победителю аукциона) рекламных конструкций рекламные места для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно пункту 2 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В соответствии с пунктом 1 статьи 435 Гражданского Кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Согласно пункту 1 статьи 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. В рамках проведения торгов Организатором торгов направлена оферта, которая была акцептована участниками аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что заключение договора на условиях отличных от условий, определенных в Аукционной документации невозможно.

Таким образом, на момент подачи ООО жалобы и на момент ее рассмотрения на местах под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в  извещениях № 190319/14593384/01 (Лот № 18 в Схеме № 402), № 190319/14593384/02 (Лот № 4 в Схеме № 102, Лот № 7 в Схеме № 105), № 190319/14593384/03 (Лот № 5 в Схеме № 140) размещены рекламные конструкции, что свидетельствует о невозможности заключения договора на условиях, заявленных в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Крымского УФАС России довод ООО признан обоснованным.

Нарушений прав и интересов претендентов на участие в аукционе антимонопольным органом не установлено, поскольку на данные торги не подано заявок, обращений о разъяснении требований аукционной документации к Организатору торгов также не поступало.

Неисполнение обязанности органом местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций, при организации и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договора и разрешения на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции, свидетельствует о ненадлежащем исполнении требований законодательства о рекламе.

На основании изложенного и  в соответствии с  ч. 20 ст.  18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу от 11.04.2019 г ООО  (вх. № 639/10, № 640/10)  на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности образования городской округ Симферополь Республики Крым, обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов и Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

 Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны