Решение №07/697 Жалоба на действия (бездействие) Организатора торгов – админ... от 20 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №082/10/18.1-83/2021 от 06.04.2021

по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов – администрацию города Евпатории Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 15.04.2021

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2021                    г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя *данные изъяты* (вх. №417/10 от 02.04.2021) (далее по тексту – Заявитель) (ОГРНИП 319470400050230) на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации города Евпатории Республики Крым (ИНН 9110004283, КПП 911001001, ОГРН 1149102081050) при проведении открытого конкурса на право на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым (извещение на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» - https://evp.rk.gov.ru/article/show/2021_02_19_16_53_provoditsia_konkurs_na_pravo_zakliucheniia_dogovora_o_blagoustroistve_pliazha) в присутствии: *данные изъяты*

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2021 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.№417/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования (извещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» - https://evp.rk.gov.ru/article/show/2021_02_19_16_53_provoditsia_konkurs_na_pravo_zakliucheniia_dogovora_o_blagoustroistve_pliazha.

Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

В статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» была размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Крымского УФАС России www.krym.fas.gov.ru.

06.04.2021 в соответствии с частью 19 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Крымским УФАС России на электронные адреса Организатора торгов и Заявителя направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора по результатам торгов в части заключения договоров для уведомления лиц, подавших заявки на участие в торгах (уведомление №07/588).

07.04.2021 поступило поручение ФАС России №04/26891/21 (вх.№2375ов) о рассмотрении жалобы Заявителя по существу.

В жалобе указано, что права и законные интересы Заявителя, подавшего заявку на участие в торгах, нарушены действиями комиссии Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе комиссией Организатора торгов.

Представители Организатора торгов с доводом, указанному в жалобе Заявителя не согласились, огласив письменные пояснения №3145/02-10 от 13.04.2021. Согласно возражений Организатор торгов считает жалобу по доводу Заявителя необоснованной.

В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 19.02.2021 на официальном сайте Администрации города Евпатории по ссылке https://evp.rk.gov.ru/article/show/2021_02_19_16_53_provoditsia_konkurs_na_pravo_zakliucheniia_dogovora_o_blagoustroistve_pliazha опубликовано извещение о проведении открытого конкурса.

Предметом обжалуемого открытого конкурса является право заключения договора о благоустройстве пляжной территории ЕВ-052, расположенной между пляжами санаториев «Солнечный» и «Первомайский».

Дата начала приема заявок: 20.02.2021.

Дата окончания приема заявок: 19.03.2021.

Дата и время проведения конкурса: 23.03.2021 в 10:00.

Конкурс по состоянию на 15.04.2021 имеет статус: несостоявшийся с единственным участником.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 05.02.2021 № 96-п «Об утверждении порядка благоустройства пляжей и организации пляжного отдыха на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» (далее по тексту – Порядок).

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Комиссия Организатора торгов неправомерно отказало Заявителю на участие в открытом конкурсе, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.

Согласно пункту 15 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, административный порядок обжалования в антимонопольный орган действий организаторов торгов, конкурсной комиссии является оперативным и направлен на пресечение нарушений со стороны названных лиц, а также предотвращение нарушения прав участников.

Протоколом №2 от 23.03.2021 Конкурсной комиссией по вопросам благоустройства пляжей и организации пляжного отдыха Заявитель был не допущен к торгам по следующей причине:

«В нарушение п. 4.3 Положения листы заявки не пронумерованы, в нарушение п. 4.2.2 Положения копия свидетельства о постановке на налоговый учет получена 29.05.2019 и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, срок действия которой определен до 05.02.2020, а также получена ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса. Кроме того, отсутствует информация о наличии или отсутствии у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам (п.3.1.2 Положения). Таким образом, заявка не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией».

Протокол №2 от 23.03.2021 размещен на официальном сайте Организатора торгов.

Извещением установлены следующие требования к участникам конкурса.

- отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о нахождении хозяйствующего субъекта в стадии ликвидации;

- отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам;

- отсутствие информации о хозяйствующем субъекте в реестре недобросовестных пользователей пляжей.

Участник конкурса вправе подать только одну заявку в отношении каждого участка побережья, вынесенного организатором на конкурс.

Документы, прилагаемые к заявлению на участие в конкурсе:

- информация о хозяйствующем субъекте (наименование (полное и сокращенное), адрес (место нахождения), банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество руководителя (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), номер контактного телефона);

- заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурса без доверенности (для юридических лиц). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, документы на участие в конкурсе должны содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса либо ее копию, заверенную в установленном порядке;

- копия заверенных в установленном порядке учредительных документов юридического лица;

- схема пляжа (на листах формата АЗ), графические изображения планируемого внешнего вида пляжа (на листах формата АЗ), а также перечень предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа (с учетом обязательных условий конкурса, установленных настоящим положением);

- документы, позволяющие оценить заявку в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника конкурса (для юридического лица), подписана участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса, и подана в запечатанном конверте. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, за исключением предусмотренных настоящим положением.

Комиссией Крымского УФАС России проведен осмотр оригиналов заявок трех участников на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории ЕВ-052 и установлено, что в составе заявки Заявителя поданы копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, полученные 29.05.2019 (срок действия до 05.02.2020), что не соответствует требованиям Извещения и получены позже чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении конкурса. На момент рассмотрения заявки Заявителя копии данных документов были недействительны и не могли быть учтены Конкурсной комиссией. Отсутствует информация о наличии или отсутствии у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам. Наличие недостоверных сведений в документах Заявителя комиссией Крымского УФАС России не установлено.

Из пояснений представителей Организатора торгов следует, что основная причина отказа Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе является то, что копия свидетельства о постановке на налоговый учет получена 29.05.2019 и срок действия на момент рассмотрения заявки истёк.

Универсальным правилом, позволяющим признавать проведение торгов законным является установление для всех участников торгов одинаковых требований, исключение дискриминации кого-либо из них. Действующее законодательство не обязывает Организатора торгов допускать к участию в торгах всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам торгов, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Обязанность в правильном оформлении заявки и подача её на участие в торгах в установленные сроки возложена на Заявителя, а, следовательно, последний несёт риск наступления неблагоприятных для себя последствий, в случае нарушения порядка подачи заявки, предусмотренного Конкурсной документацией.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе на право заключения договора о благоустройстве пляжной территории ЕВ-052 является правомерным и Конкурсной комиссией Организатора торгов не допущены нарушения Извещения и норм материального права. Довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя, отраженные в жалобе, не нарушены. На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации города Евпатории Республики Крым при проведении открытого конкурса на право на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым (извещение на официальном сайте Организатора торгов в сети «Интернет» - https://evp.rk.gov.ru/article/show/2021_02_19_16_53_provoditsia_konkurs_na_pravo_zakliucheniia_dogovora_o_blagoustroistve_pliazha) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. №07/588 от 06.04.2021.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Администрация города Евпатории Республики Крым
ИНН 9110004283, ОГРН 1149102081050