Решение по жалобе №№082/07/18.1-665/2022 Решение по делу №082/07/18.1-665/2022 о результатах рассмот... от 30 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
по делу №082/07/18.1-665/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.05.2022 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГУП «» (далее – Заказчик) – (по доверенности),
- ООО «С» (далее – Заявитель) – (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту ОПС Ялта 2, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Сеченова, 14» (извещение №32211370126) (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившего заявку ООО «С», в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «» (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 2.3 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2022 комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя (заявка №3) по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Пункт 24 Заявки. Участник указал «Рабочая температура 60С. Класс эксплуатации ХВ,1», что является недостоверными сведениями, так как согласно таблице 5ГОСТ 32415-2013 у класса эксплуатации ХВ, рабочая температура должна быть 20С».
Согласно пункту 12.1 информационной карты открытого аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
- согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке.
В пункту 24 Приложения к техническому заданию «Требования к материалам» установлены следующие требования к товару:
№ п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии |
Требуемый параметр |
конкретные значения показателей товара (материала) |
показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара (материала) потребностям Заказчика |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм |
24 |
Труба из полипропилена |
|
Наружный диаметр |
25 |
|
|
мм |
Толщина стенки |
|
не менее 2,8 не более 4,2 |
|
мм |
|||
Стандартное размерное отношение |
|
SDR6; SDR7,4; SDR9 |
|
|
|||
Серия |
|
S2,5; S3,2; S4 |
|
|
|||
Рабочая температура |
|
не более 70 |
|
оС |
|||
Класс эксплуатации |
|
ХВ, 1; 2 |
|
|
|||
Вид полипропилена |
PP-R |
|
|
|
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки:
- Слова «не более» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», или «запятая», «точка с запятой», то участнику закупки необходимо читать знак «,» как союз «и», а знак «;» союз «или» и исходя из этого представить в заявке значения или диапазоны значений.
Исходя из предъявленных требований к товару, заказчику требуется Трубы из полипропилена класса эксплуатации ХВ и 1 или 2.
Комиссия Крымского УФАС заслушав пояснения сторон, проанализировав заявки участников закупки установила, что Заявителем в составе заявки по позиции №24 «Труба из полипропилена» указал значения через запятую, и выбрал 1 значение через точку с запятой: Класс эксплуатации ХВ,1. А в показателе «Рабочая температура» Участник указал рабочую температуру для класса 1 – 600С.
Согласно возражениям Заказчика:
«Участник аукциона обязан в пункте 24 заявки руководствоваться таблицей 5 пункта 4.3.1 по ГОСТ 32415-2013, чтобы указать правильные параметры трубы, которую он собирается поставить и установить в будущем в отделении почтовой связи во время производства работ по текущему ремонту нежилых помещений по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Сеченова, 14.
Согласно п.4.3 ГОСТ 32415-2013, трубы из термопластов и фитинги к ним применяют в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления с температурными режимами, указанными в таблице:
Установлены следующие классы эксплуатации труб и фитингов:
- класс 1 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;
- класс 2 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT
типII;
- класс 4 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;
- класс 5 - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I, РЕ-RT тип II;
- класс "ХВ" - для РР-Н, РР-В, PP-R, PP-RCT, РЕ-Х, РВ, PVC-C тип I, PVC-C тип II, РЕ-RT тип I,
РЕ-RT тип II, РЕ, PVC-U.
Класс эксплу- |
Траб, °C |
Время при Траб, г |
Тмакс, °C |
Время при Тмакс, г |
Тавар, °С |
Время при Тавар, ч |
Область применения |
1 |
60 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (60°С) |
2 |
70 |
49 |
80 |
1 |
95 |
100 |
Горячее водоснабжение (70°С) |
4 |
20 |
2,5 |
70 |
2,5 |
100 |
100 |
Высокотемпературное напольное отопление. Низкотемпературное отопление отопительными приборами |
40 |
20 |
|
|
|
|
||
60 |
25 |
||||||
5 |
20 |
14 |
90 |
1 |
100 |
100 |
Высокотемпературное отопление отопительными приборами |
60 |
25 |
|
|
|
|
||
80 |
10 |
||||||
ХВ |
20 |
50 |
- |
- |
- |
- |
Холодное водоснабжение |
Примечание: Траб - рабочая температура или комбинация температур транспортируемой воды, определяемая областью применения; Тмакс - максимальная рабочая температура, действие которой ограничено по времени; Тавар - аварийная температура, возникающая в аварийных ситуациях при нарушении систем регулирования. |
Таким образом, заявка участника закупки в пункте 24 должна содержать следующие варианты параметров рабочей температуры:
- класс 1 рабочая температура 60ºС
- класс 2 рабочая температура 70ºС
- класс ХВ рабочая температура 20ºС».
Исходя из предъявленных требований к товару, заказчику требуются Трубы из полипропилена класса эксплуатации ХВ и 1 или 2. Таким образом, участнику представляется возможность выбора трубы первого или второго класса, однако трубы класса ХВ должны быть предоставлены обязательно, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке значения указаны одновременно с использованием символов «запятая», «точка с запятой», что подразумевает необходимость участнику закупки читать знак «,» как союз «и».
Согласно Таблице 5 ГОСТ 32415-2013 у труб разных классов эксплуатации разная рабочая температура и область применения. Класс ХВ обозначает «холодное водоснабжение» и его рабочая температура не превышает 20 оС.
Участник в своей заявке указал только конкретное значение рабочей температуры для класса 1 - 600С, однако рабочая температура для ХВ Заявителем в составе заявки не указана.
В связи с этим, при рассмотрении заявки участника было установлено, что указано два вида класса эксплуатации, а рабочая температура была указана одна - 60оС, которая не соответствовала классу эксплуатации ХВ.
Установленное в требованиях к товарам значение рабочей температуры не более 70оС позволяет указать значение температуры для класса ХВ – 20оС и для класса 1 - 60оС.
Инструкция по заполнению заявки не запрещает указывать несколько значений, относящихся к разным классам (типам, моделям и т.д.) товара.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС России приходит к выводу, что установленные требования обусловлены потребностью Заказчика и спецификой объекта закупки, не противоречат действующему закону о закупках. Исходя из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение о несоответствии заявки участника требованиям документации и ГОСТ 32415-2013.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.