Решение №082/07/18/1-792/2020 Решение по делу №082/07/18.1-792/2020вкс о результатах расс... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

 по Республике Крым и городу Севастополю

Адрес: ул. Александра Невского, д. 1,

г. Симферополь, Республика Крым, 295000

тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431

e-mail: to82@fas.gov.ru

13.04.2020 №082/07/18.1-792/2020вкс

 

Заявитель:

ООО «Система безопасности»

662971, Краснодарский край,

г. Железногорск, ул. Школьная, д. 53

system_of_11@mail.ru

 

Заказчик:

ГУП РК «Черноморнефтегаз»

295000, Республика Крым, город Симферополь, проспект Кирова, дом 52

tihonenko@gas.crimea.ru

 

Оператор электронной площадки:

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

сектор В, 25 этаж

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-792/2020вкс
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.04.2020                                                                                                     г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Электромонтажные работы, монтаж систем пожарной и охранной сигнализации» (извещение №32009012325) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердивший документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз».

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 4 раздела документации о Закупке установлены следующие специальные (квалификационные) требования к участникам закупки:

1) Наличие у участника закупки положительной деловой репутации. Отсутствие договоров, расторгнутых в судебном порядке в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки условий договоров, или отсутствие договоров, расторгнутых в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки условий договоров и не оспоренных в судебном порядке. Отсутствие у участника закупки действующих исполнительных производств.

2) Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, являющееся основанием для исполнения договоров (контрактов) заключаемых с применением конкурентных способов закупки в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 223-ФЗ; Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ.

  1. Наличие лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Конкретизированный перечень работ связанных с установкой пожарной сигнализации приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 №1225, которым утвержден «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В перечень вошли следующие виды работ:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ):

- систем пожаротушения и их элементов;

- систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;

- систем противопожарного водоснабжения и их элементов;

- систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции;

- систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов;

- противопожарных занавесов и завес;

Таким образом, в соответствии с постановлением №1225 перечисленные виды работ Перечня (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России.

При этом, в приложении 1 к Техническому заданию документации о Закупке установлен перечень работ по капитальному ремонту.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, работы по капитальному ремонту здания и сооружения выполняются только членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссия, изучив  документацию о закупке, доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по объединению в одну закупку работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Заказчика, как требующих наличия у участника Закупки лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и  работ по капитальному ремонту на объектах, указанных в приложении №1 к Техническому заданию документации о Закупке, как требующие, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приводят к ограничению круга участников Закупки, что нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

09.04.2020 в Единой информационной системе Заказчиком размещено Извещение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора, в связи с чем Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны