Решение №082/07/18/1-792/2020 Решение по делу №082/07/18.1-792/2020вкс о результатах расс... от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru 13.04.2020 №082/07/18.1-792/2020вкс
|
Заявитель: ООО «Система безопасности» 662971, Краснодарский край, г. Железногорск, ул. Школьная, д. 53 system_of_11@mail.ru
Заказчик: ГУП РК «Черноморнефтегаз» 295000, Республика Крым, город Симферополь, проспект Кирова, дом 52 tihonenko@gas.crimea.ru
Оператор электронной площадки: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж e-mail: ko@rts-tender.ru
|
|
Решение
по делу №082/07/18.1-792/2020вкс
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.04.2020 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при
проведении закупки «Электромонтажные работы, монтаж систем пожарной и охранной сигнализации» (извещение №32009012325) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердивший документацию о Закупке с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Черноморнефтегаз».
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 4 раздела документации о Закупке установлены следующие специальные (квалификационные) требования к участникам закупки:
1) Наличие у участника закупки положительной деловой репутации. Отсутствие договоров, расторгнутых в судебном порядке в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки условий договоров, или отсутствие договоров, расторгнутых в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки условий договоров и не оспоренных в судебном порядке. Отсутствие у участника закупки действующих исполнительных производств.
2) Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, являющееся основанием для исполнения договоров (контрактов) заключаемых с применением конкурентных способов закупки в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ; Федерального закона "О саморегулируемых организациях" от 01.12.2007 N 315-ФЗ.
- Наличие лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Конкретизированный перечень работ связанных с установкой пожарной сигнализации приведен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 №1225, которым утвержден «Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В перечень вошли следующие виды работ:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ):
- систем пожаротушения и их элементов;
- систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;
- систем противопожарного водоснабжения и их элементов;
- систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции;
- систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов;
- противопожарных занавесов и завес;
Таким образом, в соответствии с постановлением №1225 перечисленные виды работ Перечня (в части обеспечения пожарной безопасности) подлежат лицензированию МЧС России.
При этом, в приложении 1 к Техническому заданию документации о Закупке установлен перечень работ по капитальному ремонту.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, работы по капитальному ремонту здания и сооружения выполняются только членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Комиссия, изучив документацию о закупке, доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по объединению в одну закупку работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Заказчика, как требующих наличия у участника Закупки лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и работ по капитальному ремонту на объектах, указанных в приложении №1 к Техническому заданию документации о Закупке, как требующие, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, приводят к ограничению круга участников Закупки, что нарушают требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
09.04.2020 в Единой информационной системе Заказчиком размещено Извещение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора, в связи с чем Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.