Постановление №082/04/7.32.4-2563/2023 Дело №082/04/7.32.4-2563/2023 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

082/04/7.32.4-2563/2023

16.02.2024 г. Симферополь

Я, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Управление) <...>, рассмотрев в помещении Управления по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2563/2023, возбужденного по факту нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении Общества с ограниченной ответственностью юридическая фирма «РСПРАВО» (ИНН 6164299006, ОГРН 1106164003692, пер. малый, дом 12, офис 9, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344002),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.11.2023 № 082/04/7.32.4-2563/2023 составлен специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и органов власти Управления – <...> по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, кабинет № 506, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол по делу № 082/04/7.32.4-2563/2023 составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом (почтовое отправление №29500088655659).

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрении дела было назначено на 16.02.2024 в 16 часов 30 минут.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2563/2023 явился представитель Общества по доверенности.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

В Управление поступили жалобы индивидуального предпринимателя<...>. (вх. №6311-ЭП/23 от 14.08.2023г., вх. №6466/23 от 15.08.2023г., вх. №6469/23 от 15.08.2023г., вх. №6470/23 от 15.08.2023г., вх. №6472/23 от 16.08.2023г на действия организатора аукциона – администрации Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, организатора торгов – ООО Юридическая фирма «Рсправо» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровыми номерами: 90:01:040301:1301, 90:01:040301:1302, 90:01:040301:1300, 90:01:040301:1305, 90:01:040301:1303 площадью 400 кв.м., расположенных по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Маловидное (извещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru №22000051680000000044, №22000051680000000045, №22000051680000000046, №22000051680000000047, №22000051680000000048).

По мнению Заявителя, в действиях Организатора торгов имеется значительное нарушение земельного законодательства в части сокращения срока приема заявок на участие в аукционе, которое воспрепятствовало подаче заявки Заявителем.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, предоставив письменные возражения.

Основание для проведения аукциона - Постановление Администрации Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым» №116 от 21.06.2023 г. данным Постановлением утверждено Извещение о проведении аукциона на право владения и пользования на условиях договора аренды объекта недвижимого имущества – земельного участка с кадастровым номером 90:01:040301:1301, 90:01:040301:1302, 90:01:040301:1300, 90:01:040301:1305, 90:01:040301:1303 площадью 400 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Маловидное, ул. Аметхан Султана, 22г.

18.07.2023 уполномоченным органом в лице администрации Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым заключен договор поручение на организацию и проведение торгов №51 со специализированной организацией обществом с ограниченной ответственностью Юридическая фирма «Рсправо».

Организатором торгов 10.07.2023г. на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» №22000051680000000044, №22000051680000000045, №22000051680000000046, №22000051680000000047, №22000051680000000048 было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее- Извещение).

Предметом Аукциона является земельный участок, кадастровый номер:90:01:040301:1301, площадью - 400 кв. м, расположенный по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Маловидное, ул. Аметхан Султана, 22г. Вид разрешенного использования: магазины. Категория земель: земли населенных пунктов.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение любых договоров в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных данной статьей.

В силу части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности путем проведения торгов регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 ЗК РФ).

Подготовка, организация, а также проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11, 39.12, 39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы на сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно Извещению начало приема заявок - 11.07.2023 года с 09:00, окончание приема заявок 31.07.2023 года до 17:00 на сайте lot-online.ru. Дата проведения Аукциона указана 10.08.2023 года в электронной форме на сайте lot-online.ru в 10:00 по московскому времени.

Таким образом, Организатор торгов, прекратив прием документов за 9 дней до дня проведения Аукциона, нарушил пункт 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

Сокращение срока приема заявок ограничивает потенциальное количество участников торгов, и, как следствие, ограничивает конкуренцию при проведении торгов.

Таким образом, организатор торгов нарушены положения ЗК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 10.08.2023.

Место совершения административного нарушения – ул. Дорожная, 1, с. Ароматное, Бахчисарайский район, Республика Крым.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Объективной стороной правонарушения является: прекращение приема документов за 9 дней до дня проведения аукциона.

Субъект правонарушения: Общество с ограниченной ответственностью юридическая фирма «РСПРАВО» (ИНН 6164299006, ОГРН 1106164003692, пер. малый, дом 19, комната 4, г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 344002).

Субъективную сторону правонарушения характеризует вина.

Таким образом, действия ООО юридическая фирма «Рсправо» образует состав правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное указанным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая изложенное, вина ООО юридическая фирма «Рсправо» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.11 КоАП РФ.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Таким образом, для применения части 1 статьи 4.11 КоАП РФ, помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, необходимо, в том числе, чтобы нарушение было: - совершено впервые; - выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (аналогичный подход находит отражение также в судебной практике, например, дела № А5 8-10524/2017, А32-51231/2019).

Необходимо отметить, что рассмотрение жалоб на нарушение процедуры проведения обязательных торгов, порядка заключения по результатам их проведения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не является видом федерального государственного контроля (надзора).

При этом, с учетом положений части 3.1 статьи 28.1 КоАП РФ и примечания к статье 28.1 КоАП РФ, содержание правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ, не выражается в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, в случае установления события правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции положения статьи 4.1.1 и части 13-3 статьи 32.2 КоАП РФ неприменимы.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального разхмера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Следовательно, с учетом применения части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ административный штраф по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

ООО юридическая фирма«Рсправо» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016, является «Микропредприятием».

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления находит вину юридического лица - ООО «Рсправо» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО юридическая фирма «Рсправо» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, частями 1, 2 статьи 4.1.2, статьей 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью юридическая фирма «РСПРАВО» (ИНН 6164299006, ОГРН 1106164003692) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА

РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

БИК: 013510002

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

р/с 40102810645370000035

ОКТМО 35701000

КБК: 1611160107101019000140

УИН: 16100500000001855370

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу

082/04/7.32.4-2563/2023 за ООО юридическая фирма «Рсправо».

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1,1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны