Постановление №082/04/7.32.4-1565/2022 Дело №082/04/7.32.4-1565/2022 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-1565/2022

 

29.11.2022                                                                                              г. Симферополь

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, постановление о возбуждении дела и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-1565/2022 в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии, начальника отдела по курортам и туризму управления городского развития администрации города Феодосии <...> по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно протоколу заседания комиссии по вопросам организации пляжного отдыха на территории муниципального образования городской округ Феодосия от 27.04.2022 №90 (далее – Протокол) в отношении заявки индивидуального предпринимателя <...> принято следующее решение:

«Признать заявку не соответствующей требованиям Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в городском округе Феодосия, утвержденным приложением 4 к постановлению Администрации города Феодосии Республики Крым от 23.04.2021 №1154 «Об утверждении Порядка благоустройства пляжей общего пользования на территории муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым».

В представленной заявке отсутствует справка об отсутствии в реестре недобросовестных пользователей пляжей выдаваемая Отделом по курортам и туризму управления городского развития Администрации города Феодосии. При проведении Конкурса Организатор устанавливает следующие единые требования к участникам Конкурса:

- отсутствие информации о хозяйствующем субъекте в реестре недобросовестных пользователей пляжей (от отдела по курортам и туризму).

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым отстранение претендента от участия в Конкурсе или отказ от заключения Договора с победителем Конкурса осуществляется до заключения Договора в случае, если участник Конкурса или Комиссия обнаружит, что участник Конкурса не соответствует установленным требованиям или представил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям».

В соответствии с извещением о проведении торгов предъявляемые к участникам конкурса требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, установлены разделами 3,4 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора о  благоустройстве пляжа общего пользования в городском округе Феодосия (постановление Администрации города  Феодосии Республики Крым от 23.04.2021г. № 1154) с учетом внесенных изменений и дополнений (постановление  Администрации города Феодосии Республики Крым от 14.07.2021 № 2267 (https://feo.rk.gov.ru/uploads/txteditor/feo/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/phpRJS7aC_7.pdf ).

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 23.04.2021г. № 1154 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора о благоустройстве пляжа общего пользования в муниципальном образовании городской округ Феодосия Республики Крым (далее – Положение).

Согласно пункту 10 Раздела 3 Положения при проведении Конкурса Организатор устанавливает следующие единые требования к участникам Конкурса:

1. отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей информации о нахождении хозяйствующего субъекта в стадии ликвидации, реорганизации, ином приостановлении деятельности (указанные сведения должны быть представлены со сроками выдачи не более 30(тридцати) дней);

2. отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам (указанные сведения должны быть представлены со сроками выдачи не более 30(тридцати) дней);

3. отсутствие информации о хозяйствующем субъекте в реестре недобросовестных пользователей пляжей (от отдела по курортам и туризму).

В соответствии с пунктом 14 Раздела 4 Положения для участия в Конкурсе претендент подает Организатору заявление в произвольной форме, в котором в обязательном порядке указывает выбранный участок побережья, его индивидуальный номер. К заявлению об участии в Конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое до его вскрытия, прилагаются следующие документы:

1. информация о хозяйствующем субъекте (наименование (полное и сокращенное), адрес (место нахождения), банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество руководителя (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц) номер контактного телефона);

2. заверенные хозяйствующим субъектом копии свидетельства о регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет, справка с налоговой об отсутствии у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, полученных не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения извещения о проведении Конкурса;

3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса: копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности (для юридических лиц). В случае если от имени участника Конкурса действует иное лицо, документы на участие в Конкурсе должны содержать также доверенность на осуществление действий от его имени либо ее копию, заверенную в установленном порядке;

4. копия заверенных в установленном порядке учредительных документов юридического лица;

5. выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП подтверждающая, отсутствие в реестре индивидуальных предпринимателей информации о нахождении хозяйствующего субъекта в стадии ликвидации, реорганизации, ином приостановлении деятельности (указанные сведения должны быть представлены со сроками выдачи не более 30(тридцати) дней);

6. отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по налогам и сборам, прочим обязательным платежам (указанные сведения должны быть представлены со сроками выдачи не более 30(тридцати) дней);

7. схема пляжа, графические изображения планируемого внешнего вида пляжа, а также график предполагаемых к выполнению работ и устанавливаемых объектов на пляже с указанием объемов и сроков проведения мероприятий по благоустройству пляжа (с учетом обязательных условий Конкурса, установленных пунктом 6.3. настоящего Положения);

8. документы, позволяющие оценить заявку в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе.

При отсутствии в комплекте конкурсной документации каталога пляжного оборудования, а также в случае, если участник Конкурса предполагает организацию благоустройства пляжа объектами, не включенными в каталог пляжного оборудования, к заявке необходимо приложить эскизный проект каждого объекта для размещения на пляже, письменно согласованный заместителем Главы администрации города Феодосии, начальником управления архитектуры и градостроительства Администрации города Феодосии.

Пунктом 16 Раздела 4 Положения установлено, что требовать от участника Конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных настоящим Положением запрещается.

Исходя из анализа вышеуказанных норм Положения следует, что требование о предоставлении в составе заявки справки об отсутствии в реестре недобросовестных пользователей пляжей не установлено.

Согласно пункту 24 Раздела 5 Положения заявки, не соответствующие хотя бы одному из требований, установленных конкурсной документацией, признаются Комиссией ненадлежащими и не подлежат рассмотрению.

Ввиду отсутствия в Положении и в извещении о проведении торгов требования о предоставлении в составе заявки справки об отсутствии в реестре недобросовестных пользователей пляжей, комиссия Организатора торгов неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Положения, что образует нарушение пункта 24 Раздела 5 Положения.

Постановлением Администрации города Феодосии Республики Крым от 23.04.2021г. № 1154 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей сведения о хозяйствующем субъекте вносятся в реестр недобросовестных пользователей пляжей (далее – Реестр) на основании постановления Администрации о досрочном расторжении Договора.

Пунктом 6 Положения о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей определено, что информация, содержащаяся в Реестре, размещается на официальном сайте Администрации в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» - feo.rk.gov.ru.

Уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации, ответственным за ведение Реестра, является Управление городского развития Администрации города Феодосии в лице Отдела по курортам и туризму Управления городского развития Администрации (пункт 7 Положения о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей).

Анализ норм Положения о ведении реестра недобросовестных пользователей пляжей и подпункта 3 пункта 10 Раздела 3 Положения указывает, что сведения об отсутствии информации о хозяйствующем субъекте в Реестре предоставляются Отделом по курортам и туризму Управления городского развития Администрации города Феодосии Республики Крым.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

<...>, являясь членом конкурсной комиссии по вопросам организации пляжного отдыха на территории муниципального образования городской округ Феодосия, неправомерно отклонила заявку.

Указанными действиями <...> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Земская, д. 4, г. Феодосия, Республика Крым.

Дата и время совершения административного правонарушения — 27.04.2022.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продажи государственного или муниципального имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного членом конкурсной комиссии, выражается в нарушении процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъектом данного правонарушения является член конкурсной комиссии.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях члена конкурсной комиссии <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение, которого установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренное частью 1 статьей 4.2 КоАП РФ, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное указанным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что <...> ранее привлекалась к административной ответственности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о применении административного штрафа в отношении <...> в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – члена конкурсной комиссии, начальника отдела по курортам и туризму управления городского развития администрации города Феодосии <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000, 00 (тридцати тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 30 000,00 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России, № л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

Номер банковского счета: 40102810645370000035

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

БИК: 013510002

ОКТМО: 35701000

КБК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001577451

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 082/04/7.32.4-1565/2022 за <...>.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны