Решение по жалобе №№082/07/18.1-647/2022 Решение по делу №082/07/18.1-647/2022 о результатах рассмот... от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/07/18.1-647/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии –

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:                                           

- ГУП  РК "Крымэнерго" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО «Марка» (далее – Заявитель) – (по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Бензиновый триммер» (извещение №32211339023) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отклонившего заявку ООО «Марка» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 2.3 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211339023/1 от 16.05.2022 комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Пункт 24 Заявки. Участник указал «Рабочая температура 60С. Класс эксплуатации ХВ,1», что является недостоверными сведениями, так как согласно таблице 5ГОСТ 32415-2013 у класса эксплуатации ХВ, рабочая температура должна быть 20С».

Согласно подпункту 3.1.1 пункту 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части 1 документации на закупку установлено: предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с подпунктом 3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Согласно подпункту 3.4.1 Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:

Пунктом 8.2.1 документации о закупке установлено, что требования к закупаемым работам/ оказываемым услугам/ поставляемой продукции изложены в Приложении №1 (Техническом задании) к настоящей Документации. При несоблюдении требований Технического задания закупочная комиссия отклонит Заявку Участника.

Согласно пункту 14 части IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ документации на закупку Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:

а). Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);

Приложение № 4 документации о закупке «Образцы основных форм документов, включаемых в Заявку» содержит образец Формы № 1 «Предложение в отношении предмета закупки».

Инструкцией по заполнению Формы № 1 пункта 1.1.2.3. установлено:

В колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара.

Согласно Приложению №1 «Техническое задание» документации о закупке содержит:

 

№ п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

1 .Бензиновый триммер

Наименование показателя

Комплект поставки на единицу товара:

8. Ременная оснастка Balance 55 ("Баланс 55й) - 1 шт

В Форме № 1 «Предложение в отношении предмета закупки» в пункте 8 Участник закупки указал: «Сдвоенный наплечный ремень - 1 шт».

Согласно возражениям Заказчика предлагаемый Участником товар не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений.

Заявителем на заседании Комиссии указано, что Заказчику направлялся запрос на разъяснение положений документации в котором задан вопрос о допустимости эквивалента Ременной оснастки Balance 55 (Баланс 55).

Заказчиком дан ответ на запрос следующего содержания:

«Согласно п.3.5.6 Документации Участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.

Подпунктом 3.5.6. пункта 3.5. «Требования к описанию предложения участника закупки» документации на закупку установлено: «Участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Пунктом 1.1.2.9 Инструкции по заполнению формы 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Приложения №4 к закупочной документации установлено:

«При заполнении Формы №1 «Предложение в отношении предмета закупки» участник закупки не вправе изменять наименования показателей и единицы измерения, а также исключать показатели и единицы измерения, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке «Техническое задание»). Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях».

Участник по показателю Ременная оснастка Balance 55 (’’Баланс 55") указал Сдвоенный наплечный ремень, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению формы №1, а также не соответствует требованию технического задания.

Таким образом, Крымское УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия требованиям заказчика и документации о закупке. Довод заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны