Решение по жалобе №№082/07/18.1-647/2022 Решение по делу №082/07/18.1-647/2022 о результатах рассмот... от 31 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №082/07/18.1-647/2022
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии –
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГУП РК "Крымэнерго" (далее – Заказчик) – (по доверенности),
- ООО «Марка» (далее – Заявитель) – (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Бензиновый триммер» (извещение №32211339023) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отклонившего заявку ООО «Марка» в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым "К" (далее – Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с частью 10 статьи 2.3 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32211339023/1 от 16.05.2022 комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Пункт 24 Заявки. Участник указал «Рабочая температура 60С. Класс эксплуатации ХВ,1», что является недостоверными сведениями, так как согласно таблице 5ГОСТ 32415-2013 у класса эксплуатации ХВ, рабочая температура должна быть 20С».
Согласно подпункту 3.1.1 пункту 3 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» части 1 документации на закупку установлено: предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в закупке. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
В соответствии с подпунктом 3.1.2. Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Согласно подпункту 3.4.1 Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 14 и 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»:
Пунктом 8.2.1 документации о закупке установлено, что требования к закупаемым работам/ оказываемым услугам/ поставляемой продукции изложены в Приложении №1 (Техническом задании) к настоящей Документации. При несоблюдении требований Технического задания закупочная комиссия отклонит Заявку Участника.
Согласно пункту 14 части IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ документации на закупку Участник закупки должен подготовить Заявку, в которую входят: в состав первой части заявки:
а). Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»);
Приложение № 4 документации о закупке «Образцы основных форм документов, включаемых в Заявку» содержит образец Формы № 1 «Предложение в отношении предмета закупки».
Инструкцией по заполнению Формы № 1 пункта 1.1.2.3. установлено:
В колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара.
Согласно Приложению №1 «Техническое задание» документации о закупке содержит:
|
В Форме № 1 «Предложение в отношении предмета закупки» в пункте 8 Участник закупки указал: «Сдвоенный наплечный ремень - 1 шт».
Согласно возражениям Заказчика предлагаемый Участником товар не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений.
Заявителем на заседании Комиссии указано, что Заказчику направлялся запрос на разъяснение положений документации в котором задан вопрос о допустимости эквивалента Ременной оснастки Balance 55 (Баланс 55).
Заказчиком дан ответ на запрос следующего содержания:
«Согласно п.3.5.6 Документации Участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При формировании технического задания заказчик вправе самостоятельно определять функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, удовлетворяющие его потребности.
Подпунктом 3.5.6. пункта 3.5. «Требования к описанию предложения участника закупки» документации на закупку установлено: «Участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке, ссылки в документации о закупке на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь описательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».
Пунктом 1.1.2.9 Инструкции по заполнению формы 1 «Предложение в отношении предмета закупки» Приложения №4 к закупочной документации установлено:
«При заполнении Формы №1 «Предложение в отношении предмета закупки» участник закупки не вправе изменять наименования показателей и единицы измерения, а также исключать показатели и единицы измерения, установленные в Техническом задании (Приложение №1 к документации о закупке «Техническое задание»). Изменение, исключение или неполное указание участником закупки единиц измерения, наименований показателей трактуется комиссией как непредставление сведений о показателях».
Участник по показателю Ременная оснастка Balance 55 (’’Баланс 55") указал Сдвоенный наплечный ремень, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению формы №1, а также не соответствует требованию технического задания.
Таким образом, Крымское УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия требованиям заказчика и документации о закупке. Довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.