Решение по жалобе №№082/07/18.1-1786/2021 Решение по делу №082/07/18.1-1786/2021 о результатах рассм... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заявитель:

ООО ""

 

Заказчик:

ГУП РК "К"

 

Заинтересованное лицо

ООО «Б»

 

Оператор электронной площадки:

АО «»                                                                                  

 

 

 

 

Решение
по делу №082/07/18.1-1786/2021
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.11.2021                                                                                                      г. Симферополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:       

- ГУП РК "К" (далее – Заказчик) – (по доверенности),

- ООО "" (далее – Заявитель) – (по доверенности),

- ООО «Б» (далее - Заинтересованное лицо) – на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Система гарантированного электропитания» (извещение №32110658846) (далее – Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей ООО «Б» победителем закупки.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК "К" (далее – Положение).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.10.2021 №32110658846-03 следует, что победителем конкурса, занявшим первое место, было признано ООО «Б».

В соответствии с пунктами 2,3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

В соответствии с разделом 3 Приложения № 3 к закупочной документации «Оценочная стадия», при расчете критерия «Опыт поставки товара» (OBi) анализируется информация об опыте Участника по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания.

Данный опыт подтверждается предоставлением в составе заявки копий соответствующих контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных, в том числе по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ или Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3.

При этом, согласно пункту 2.1. Приложения № 3 к закупочной документации, договор считается исполненным участником настоящей закупки, если предметом по контракту(ам) (гражданско-правовому договору(ам)) является поставка систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания. Дата подписания последней накладной должна быть указана не позднее, чем за 2 года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке.

В соответствии с п. 2.2. Приложения № 3 к закупочной документации, исполненный участником настоящей закупки контракт (гражданско-правовой договор) учитывается по показателю «Опыт поставки товара» в случае, если он подтвержден:

- копиями заключенных и исполненных контрактов (гражданско-правовых договоров), аналогичных предмету закупки по характеру, стоимость такого одного исполненного контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право, заключить который проводится закупка;

- заверенные и скрепленные печатью копии накладных (товарно-сопроводительных документов (ТОРГ-12) и/или универсальный передаточный документ (УПД)), подписанных обеими сторонами, на сумму, указанную в контракте (гражданско-правовом договоре).

Согласно жалобе Заявителя:

«Победителем признан заказчик которому ошибочно присвоены баллы по критерию "Опыт поставки товара". (Пункт 2.1. Приложение №3 Оценочная стадия) С точки зрения Закона, толковых словарей, правил русского языка и литературы, и Закупочной документации правильно засчитывать документы только ранее 06 октября 2019 г. А Участник, признанный победителем, зарегистрирован 10.01.2020. https://pb.nalog.ru/search.html#quick-result?queryAll=1209100000120&mode=search-all&page=1&pageSize=10 . ООО "Б" ОГРН: . Соответственно у него не может быть договоров выполненных ранее 2020 года. Также, в открытых источниках виден его убыток за 2020 год, маловероятно наличие договоров, подтверждающих Опыт поставки товаров по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания, при стоимости такого одного исполненного контракта (гражданско-правового договора) должна составлять не менее 50 процентов , т.е. - 3 606 513,00 /2 = 1 803 256,5 рублей и таких договоров якобы 6. Нами были поданы запросы на разъяснение на торговой площадке, Заказчик ответил только на один перефразировав их, ошибочно, шаблонно (вероятно изначально критерии писал другой сотрудник и хотел поставщика с реальным опытом поставок и выполнения гарантийных обязательств - два года стандартный срок гарантии на большинство ИБП) остальные, более поздние, были проигнорированы (Запрос на разъяснение результатов закупки № 62240 - В дополнение к запросу № 62220, Дата подписания последней накладной должна быть указана не позднее, чем за 2 года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке. Следовательно, это накладные и УПД датированный датой более ранней чем 06.10.2019 (т.е. 2019, 2018, 2017 и далее по убыванию).

Критерий оправдан и понятен: нужен поставщик с гарантированным опытом исполнения сопоставимых по стоимости и опыту поставок.

Запрос на разъяснение результатов закупки № 62220: «Здравствуйте, уважаемый Заказчик в ответ на запрос 62194 был получен ответ "По критерию опыт учитываются договора (подтверждающий исполнение документ) за последние 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке." Соответственно это договоры, исполненные до 06.10.2019 11:00:00, но ООО "Б", ИНН:, внесено в ЕГРЮЛ в 2020 году, как у него может оказаться опыт работы более 2х лет, этой организации тогда ведь не было? Вероятно, произошла досадная техническая ошибка, просим пересмотреть итоги запроса предложений). Просим пересчитать баллы и пересмотреть итоги закупки с учетом верных критериев. Обоснование: Согласно п.18. Информационной карты Документации, дата окончания приема заявок установлена 6 октября 2021 г. Исходя из этого, необходимо предоставить документы об исполнении договора (накладные или УПД по исполнению договора), которые должны быть подписаны до 06.10.2019 (включительно)». Иными словами, накладные, подписанные после 06.10.2019, считаются подписанными позднее двух лет до даты окончания приема заявок (не позднее, значит "не позже", или ранее 06.10.2019, т.е. должна быть указана дата раньше, чем 06.10.2019) и не могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих опыт документы начиная с 2020 года».

В соответствии с разделом 5 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ, ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ:

5.2.1. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 7 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» в сроки, установленные в пункте 8 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Организатору оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

5.2.2. Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

5.2.3. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в закупочной документации, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 При этом, согласно п. 3.1. 2.3. Приложения № 3 к закупочной документации, контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)), включая все дополнения, приложения, изменения к нему, не соответствующий(е) требованиям пункта 2.1. и 2.2. настоящего Приложения, или контракт(ы) (гражданско-правовой договор(ы)) исходя из содержания которых, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов предоставляемых участником настоящей закупки, не учитываются в оценке заявок участников по показателю «Опыт поставки товара» в расчете баллов.

Начисление баллов осуществляется следующим образом:

- 6 контрактов (гражданско-правовых договоров) и более, каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания – 30 баллов;

- 5 контрактов (гражданско-правовых договоров), каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания – 25 баллов;

- 4 контракта (гражданско-правовых договора), каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания – 20 баллов;

- 3 контракта (гражданско-правовых договора), каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания – 15 баллов;

- 2 контракта (гражданско-правовых договора), каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания – 10 баллов.

- 1 контракт (гражданско-правовых договор), каждый на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания –5 баллов.

При отсутствии опыта по поставке систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания и (или) документов, подтверждающие наличие опыта – 0 баллов.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 12.10.2021 №32110658846-03 оценка Заявок по критерию «Опыт поставки товара» выглядит следующим образом:

 

Согласно письменным возражениям Заказчика:

«Представленные ООО «Б» копии, заключенных договоров на поставку систем гарантированного электропитания, аккумуляторов, источников бесперебойного питания с приложением накладных, полностью соответствуют требованиям закупочной документации. Опыт участника подтверждается полным комплектом документов.

Таким образом, у Заказчика отсутствует какое-либо правовое основание не принимать опыт, представленный ООО «Б» в составе своей заявки.

Согласно критерию «Опыт поставки товаров» дата подписания последней накладной должна быть указана не позднее, чем за 2 года до даты окончания приемки заявок на участие в настоящей закупке. Дата окончания закупки 06.10.2021, что означает 06.10.2021 и есть последняя дата срока. В данном контексте подразумевается опыт поставки за последние два года до даты окончания подачи заявок, что и было указано в разъяснение по итогам закупки предоставленном Заявителю. Если исходить из суждений Заявителя, и Заказчик подразумевал бы именно опыт поставки с 2019 года по 2017, это бы являлось прямым нарушением Федерального закона 223-ФЗ в части пункта2 части 1 статьи 3, а именно «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки», так как новообразовавшиеся предприятия были бы не в равных условиях по сравнению с другими участниками закупки».

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Б» по критерию «Опыт поставки товара» представлены следующие договора:

№ договора/дата заключения

Предмет договора, поставка:

1

№ 726 от 18.08.2021 г.

ИБП MAKELSAN BX3360

2

№ 672 от 04.06.2021 г.

ИБП ABB RI 20-40

3

№ 624 от 06.07.2021 г.

АКБ 70 А/ч 750, АКБ 100 А/ч 1000, АКБ 55 А/ч 600

4

№573 от 07.07.2021 г.

ИБП INVT HT33250X

5

№544 от 13.04.2021 г.

EATON 5PX 2200i RT2U, Источники бесперебойного питания серии HT33 (HT33-TX)

6

№ 512 от 21.05.2021 г.

АКБ 65 А/ч 700, АКБ 80 А/ч 950

Так, согласно пункту 2.1. Приложения № 3 к закупочной документации по критерию «Опыт поставки товаров» дата подписания последней накладной должна быть указана не позднее, чем за 2 года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке. Дата окончания закупки 06.10.2021, что и является последней датой окончания приема заявок. Следовательно, заказчик предусмотрел ситуацию, когда участник прикрепляет к составу заявки опыт работы, оказанный ранее 06.10.2019 года.

В ходе анализа Комиссией установлено, что согласно сведениям из единого реестра юридических лиц ООО «Б» создано 10.01.2020.  Представленный в составе заявки ООО «Б» опыт работы не соответствовал условиям документации, так как услуги были оказаны после 06.10.2019 года, таким образом, у Заказчика отсутствовало какое-либо правовое основание принимать опыт, представленный ООО «Б» в составе своей заявки.

Так же установлено, что в  составе заявки ООО "П " по критерию «Опыт поставки товара» представлены следующие договора №140327/1 от 27.03.2014 г. на поставку ИБП 80кВА/72 кВт 380В, ИБП 100 кВА / 90 кВТ 380 В Батарея в шкафу со встроенной батарейной защитой на 11 мин при 60 кВТ/ 75 кВА нагрузке; №170101/1 от 01.01.2017 г. на поставку источник бесперебойного питания Штиль ST33100 #; № ПЛ-9UH8RJ от 27.07.2018 г. на поставку ИБП Eaton 9390-120-N-4XD, 120 кВА/108 кВТ; №130911/1 от 11.09.2013 г. на поставку ИБП 80 кВА/ 72 кВт 380 В и другие.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о несоблюдении комиссией Заказчика установленного порядка оценки заявок. Так как опыт работы, представленный Заявителем соответствовал положениям пункта 2.1 Приложения №3 к закупочной документации, так как дата подписания последней накладной представленных договоров соответствует требованиям Заказчика.

Так, действиями закупочной комиссии был нарушен принцип равноправия, который проявился в неверном подходе к оценке заявок участников закупки по установленным критериям. Комиссия Крымского УФАС установила, что действия Комиссии Заказчика, начислившие баллы ООО «Б» за представленный в составе заявки опыт работы, не соответствуют требованиям документации и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС отмечает, что установление опыта по критерию «Опыт поставки товара», подтверждающегося сроком «не позднее, чем за 2 года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке» является ограничением конкуренции, так как участники, имеющие опыт после 06.12.2019 года не смогут получить соответствующие баллы. Таким образом, Действия Заказчика ограничивают количество участников аукциона, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с тем, что по указанной закупке заключен контракт, Комиссией принято решение предписание по данному делу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии Заказчика, Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны