Решение №№082/01/11-74/2023 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №082/01/11-74/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬН... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

ПО ДЕЛУ 082/01/11-74/2023

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

рассмотрев дело №082/01/11-74/2023 по нарушению по нарушению С***, ООО «М», ООО «П», ИП С**, ООО «Э», С**, ООО «П**» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке и между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах), при участии представителей интересов:

- от С**– не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от ООО «***» - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от ООО «***» – не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от ИП ***– не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от ООО «***» - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от *** - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

- от ООО «***» - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;

руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Крымского УФАС России №18 от 15.02.2023 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке и между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Определением Крымского УФАС России от 08.02.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 10.03.2023, определением об отложении рассмотрение перенесено на 14.04.2023, определением об объявлении перерыва в рассмотрении дела №082/01/11-74/2023 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела перенесено на 20.04.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств (п. 2 ч.1 ст. 47 Закона о защите конкуренции), далее определением об отложении рассмотрение перенесено на 15.05.2023.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств Крымским УФАС России у лиц, участвующих в деле, была запрошена информация. Документы и информация, полученные антимонопольным органом, были приобщены к материалам дела.

В ходе проверки документов, представленных сторонами дела, а также анализа закупок Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

ООО "***" зарегистрировано в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 11.06.2019, в настоящее время единственным участником и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества ***, адрес регистрации Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Родниково, ул. Авдет, д.29), основным видом деятельности является Торговля оптовая фармацевтической продукцией (ОКВЭД 46.46) (том ДСП).

ООО "***" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 06.02.2020, в настоящее время единственным участником и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества ***, адрес регистрации Республика Крым, симферопольский р-н, с. Мирное, ул. Строительная, д.19; основным видом деятельности общества является торговля оптовая фармацевтической продукцией (ОКВЭД 46.46) (том ДСП).

ООО "***" зарегистрировано в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 03.12.2015, в настоящее время единственным участником и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества Киреев Тимур Венерович, адрес регистрации Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Московская, д.29, офис 175 основным видом деятельности предпринимателя является Торговля оптовая фармацевтической продукцией (ОКВЭД 46.46) (том ДСП).

ИП *** зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 06.04.2018, основным видом предоставление займов и прочих видов кредита (ОКВЭД 64.92) (том ДСП).

ИП *** зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 26.08.2019, основным видом деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (ОКВЭД 69.20) (том ДСП).

ИП *** зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 02.08.2018, основным видом торговля оптовая фармацевтической продукцией (ОКВЭД 46.46). Установлено, что ИП *** (ИНН ***) прекратил деятельность 09.01.2023 в связи с принятием им соответствующего решения. Комиссия Крымского УФАС России в качестве ответчика привлечено физическое лицо *** (том ДСП).

Указанные лица в период 06.07.2020 по 12.11.2021 годы принимали участие в торгах, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Исходя из анализа материалов, в том числе сведений ЕИС, установлены следующие закупки проводимые ГБУЗ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", победителями которых становились вышеуказанные хозяйствующие субъекты, например,

№ аукциона

Победитель

Второй участник

НМЦК

Цена Контракта

0375200039921000047

ИП ***

ИП ***

4 977 485,00

  4 703 723,00

0375200039920000049

ООО "***"

ИП ***

4 961 992,07

4 639 400,00

0375200039921000082

ИП ***

ЗАО «***»

4 085 304,00

3 840 185,76

0375200039920000094

***

ИП ***

2 214 356,67

2 092 567,09

0375200039921000097

ИП ***

ООО ТД "***"

3 737 926,30

3 532 340,00

0375200039920000072

ООО "***"

ИП ***

3 806 333,30

3 806 333,30

0375200039921000034

ООО "***"

ИП ***

4 731 385,30

4 471 159,00

 

Итого:

27 085 708,15

Согласно анализу вышеуказанных аукционов выявлены процедуры, в которых принимали участие вышеуказанные лица усматриваются нарушения антимонопольного законодательства.

1.Торги, но номеру извещения №0375200039921000047 проходили на АО «ЭТС»  http://www.etp-ets.ru следующим образом.

09.04.2021 в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинских расходных материалов

НМЦК: 4 977 485,00 руб.

Заказчик: ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 19.04.2021 12:00

Рассмотрение заявок20.04.2021

Проведение аукциона в электронной форме: 21.04.2021.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 3 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 3 организации: ИП ***, ООО «***», ИП ***.

21.04.2021г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов Заказчика №0375200039921000047.

21.04.2021г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021 №0375200039921000047-3-1, согласно которому 3 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н (15%)

Предложение о цене контракта, руб.

Дата и время

регистрации заявки

3

Нет

4 703 723.00

19.04.2021 11:57:43 (MSK+00:00)

1

Нет

4 728 610.70

16.04.2021 09:10:42 (MSK+00:00)

2

Нет

4 753 498.13

16.04.2021 13:00:06 (MSK+00:00)

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039921000047 признан участник с идентификационным номером заявки 3 (ИП ***), предложивший наименьшую цену контракта 4 703 723.00 руб. (процент снижения 5,5 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым заключен контракт.

2.Торги, но номеру извещения №0375200039920000049 проходили на ООО «РТС–тендер» https://www.rts-tender.ru следующим образом.

23.06.2020г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинских расходных материалов.

НМЦК: 4 961 992,07.

Заказчик: ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 02.07.2020 16:00.

Рассмотрение заявок: 03.07.2020.

Проведение аукциона в электронной форме: 06.07.2020.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 2 организации: ООО "***", ИП ***.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

06.07.2020г. на электронной площадке ООО «РТС–тендер» https://www.rts-tender.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов Заказчика №0375200039920000049.

06.07.2020г. в ЕИС опубликован протокол проведения электронного аукциона от 06.07.2020 №0375200039920000049-2-1, согласно которому 2 участников сделали следующие ценовые предложения:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Сумма предложения

1

107826052

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «***»

4 639 400,00

2

107827911

ИП ***

4 664 272,43

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039920000049 признан участник с идентификационным номером заявки 1 (ООО «***»), предложивший наименьшую цену контракта 4 639 400,00 руб. (процент снижения 6,5 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым заключен контракт.

3.Торги, но номеру извещения №0375200039921000082 проходили на АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru следующим образом.

03.08.2021. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинских расходных материалов.

НМЦК: 4 085 304,00.

Заказчик: ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 11.08.2021 16:15.

Рассмотрение заявок: 12.08.2021.

Проведение аукциона в электронной форме: 13.08.2021.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 2 организации: ООО «***», ИП ***.

12.08.2021г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов №0375200039921000082.

13.08.2021г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2021 №0375200039921000082-3-1, согласно которому 2 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н

Предложение о цене контракта, руб.

Снижение цены, %

2

Нет

3 840 185.76

- 6.0000000000 %

3

Нет

3 860 612.28

- 5.5000000000 %

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039921000082 признан участник с идентификационным номером заявки 2 (ИП ***), предложивший наименьшую цену контракта 3 840 185.76 руб. (процент снижения 6 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым заключен контракт.

4.Торги, но номеру извещения №0375200039920000094 проходили на АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru следующим образом.

07.12.2020г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Приобретение медицинского оборудования.

НМЦК: 2 214 356,67.

Заказчик: ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 15.12.2020 11:00.

Рассмотрение заявок: 15.12.2020.

Проведение аукциона в электронной форме: 16.12.2020.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 2 организации: ИП ***, ИП ***.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе.

16.12.2020г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на приобретение медицинского оборудования №0375200039920000094.

16.12.2020г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 №0375200039920000094-3-1, согласно которому 2 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н (15%)

Предложение о цене контракта, руб.

1

Нет

2 092 567.09

2

Нет

2 103 638.87

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039920000094 признан участник с идентификационным номером заявки 1 (ИП ***), предложивший наименьшую цену контракта 2 092 567.09 руб. (процент снижения 6 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым заключен контракт.

5.Торги, но номеру извещения №0375200039921000097 проходили на АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru следующим образом.

20.10.2021г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинских расходных материалов.

НМЦК: 3 737 926,30.

Заказчик: ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 28.10.2021 11:15.

Рассмотрение заявок: 29.10.2021.

Проведение аукциона в электронной форме: 01.11.2021.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе и признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 2 организации: ООО ***, ИП ***.

08.11.2021 г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов №0375200039921000097.

08.11.2021г. в ЕИС опубликован протокол проведения электронного аукциона от 08.11.2021 №0375200039921000097-2-1, согласно которому 2 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н

Предложение о цене, руб.

Снижение цены, %

2

Нет

3 532 340.00

- 5.5000094571 %

1

Нет

3 551 030.00

- 4.9999995987 %

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039921000097 признан участник с идентификационным номером заявки 2 (ИП ***), предложивший наименьшую цену контракта 3 532 340.00 руб. (процент снижения 5.5 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям.

6.Торги, но номеру извещения №0375200039920000072 проходили на АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru следующим образом.

25.09.2020г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинского оборудования (лот 1).

НМЦК: 3 806 333,30.

Заказчик: ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 05.10.2020 10:00.

Рассмотрение заявок: 06.10.2020.

Проведение аукциона в электронной форме: 07.10.2020.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 3 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 2 организации: Индивидуальный предприниматель ***, ООО "***".

08.10.2020 г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лот 1) №0375200039920000072.

08.10.2020г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2020 №0375200039920000072-3-1, согласно которому 2 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н

Предложение о цене, руб.

1

Нет

3 577 950.00

2

Нет

3 596 984.93

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии заявок участников.

Победителем торгов №0375200039920000072 признан участник с идентификационным номером заявки 1 (ООО "***"), предложивший наименьшую цену контракта 3 577 950.00 руб. (процент снижения 7 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым заключен контракт.

7.Торги, но номеру извещения №0375200039921000034 проходили на АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru следующим образом.

24.02.2021г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении торгов в форме открытого электронного аукциона.

Предмет торгов: Поставка медицинских расходных материалов (лот2).

НМЦК: 4 731 385,30.

Заказчик: ГБУЗ РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ".

Окончание подачи заявок: 04.03.2021 13:00.

Рассмотрение заявок: 09.03.2021.

Проведение аукциона в электронной форме: 10.03.2021.

В целях участия в указанном электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, 3 хозяйствующих субъектов, подавших заявки, допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Из анализа протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, следует, что за время его проведения, ценовые предложения подавали 3 организации: ООО «***», ***, ООО «***».

10.03.2021г. на электронной площадке АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru состоялись торги, согласно регламента электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (лот2) №0375200039921000034.

10.03.2021 г. в ЕИС опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2021 №0375200039921000034-3-1, согласно которому 3 участников сделали следующие ценовые предложения:

Идентификационный номер заявки

Применить преференции по Приказу 126н (15%)

Предложение о цене контракта, руб.

1

Нет

4 471 159.00

2

Нет

4 494 816.00

3

Нет

4 707 728.37

Закупочная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок участников.

Победителем торгов 0375200039921000034 признан участник с идентификационным номером заявки 1 (ООО «***»), предложивший наименьшую цену контракта 4 471 159.00 руб. (процент снижения 5,5 % от НМЦК), заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе и с которым планировалось заключение контракта.

Из вышеизложенного, следует, что рассматриваемые закупки, в которых принимали участие вышеуказанные лица завершились без какого-либо соперничества. Отказ хозяйствующих субъектов от дальнейшей ценовой конкуренции в пользу друг друга на аукционах, приводил к незначительному снижению начальной максимальной цены контракта. Государственные контракты, по закупкам которые были проведены в период 2020-2021 года, были заключены со снижением цены (1-6% от НМЦК), что свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы при их проведении.

Разделение аукционов между участниками торгов является одной из форм реализации антиконкурентного соглашения, результатом чего является поддержание цен на торгах, отсутствие конкурентной борьбы между участниками.

Исходя из вышеизложенного, указанные обстоятельства, характеризующие порядок действий хозяйствующих субъектов, позволяют прийти к выводу, что использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры (например нахождение вышеуказанных хозяйствующих субъектов по одному адресу, нахождение ЭЦП для участия в торгах в свободном доступе у третьих лиц) и иные обстоятельства возможны только в случае предварительной договоренности, осуществленной для достижения единой цели реализуемой деятельности, поскольку хозяйствующие субъекты, конкурирующие между собой на соответствующем рынке, не могут действовать в интересах друг друга, и свидетельствующих о заключении такими лицами противоправного картельного соглашения, реализуемых с целью заключения по результатам торгов контракта по наиболее выгодной цене.

Участие ООО «***», ***, ООО «***», ИП ***, ООО «***», ИП ***, ООО «***», ИП *** в вышеуказанных аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишает его существенного назначения, состоящего в выявлении наиболее выгодных ценовых предложений участниками электронного аукциона, имеющих намерение заключить договор, контракт по результатам электронного аукциона. Их действия были изначально согласованы и определены, в целях исключения из аукциона добросовестных участников и заключения государственного контракта по максимально возможной цене.

Ход торгов по на примере вышеуказанных аукционов

Номер процедуры

Наименование участников

Время и суммы ценовых предложений

IP-адрес подачи заявок

0375200039921000047

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 19.04.2021 11:57:43 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 27.122.12.238 (дата и время события: 21.04.2021 09:23:37 (+03)).

Автора нет, изменено: User Windows

193.228.134.136

ООО «***»

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 16.04.2021 09:10:42 (+03));

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 2.58.44.253 (дата и время события: 21.04.2021 09:21:38 (+03)).

Автора нет, изменено: User Windows.

193.228.134.136

0375200039920000049

ООО «***»

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 02.07.2020 13:21:07 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 185.189.112.114 (дата и время события: 06.07.2020 14:21:59).

Автор: Windows. Изменено: 1111

193.228.134.136

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события:

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 194.147.50.77 (дата и время события: 06.07.2020 14:23:20).

Автор: Windows. Изменено: 1111

193.228.134.136

0375200039920000094

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 14.12.2020 11:12:46 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 161.129.70.105 (дата и время события: 16.12.2020 10:42:22 (+03)).

Автор: Марина Е. Тихоненко. Изменено: Панацея

193.228.134.136

 

Ценовое - 161.129.70.105

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 161.129.70.105 (дата и время события: 14.12.2020 12:50:35 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 185.236.200.24 (дата и время события: 16.12.2020 10:43:08 (+03)).

Автор: Марина Е. Тихоненко. Изменено: Панацея.

161.129.70.105

0375200039920000072

ООО «***»

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 01.10.2020 14:46:27 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 27.122.12.237 (дата и время события: 07.10.2020 11:41:51 (+03)).

Автор и изменено: 1111

193.228.134.136

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 01.10.2020 15:45:26 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: 84.17.50.217 (дата и время события: 07.10.2020 11:41:28 (+03)).

Автор и изменено: 1111.

193.228.134.136

ИП ***

Ip-адрес, с которого подавалась заявка: 193.228.134.136 (дата и время события: 02.10.2020 16:13:47 (+03)).

Ip-адрес, с которого подавалось ценовое: инфы нет.

Автор и изменено: 1111

 

193.228.134.136

Антимонопольным органом также установлено, что в период проведения торгов с 20.03.2020г. по 03.06.2021г. ООО «***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП *** фактически находились по одному адресу (Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Кирова д.29/1, оф. 312), на что указывают следующие факты.

Исходя из информации, полученной от операторов электронной торговой площадки: организации ООО ***,  ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ООО *** в рассматриваемых аукционах, например: 0375200039921000047, 0375200039920000049, 0375200039920000094, 0375200039920000072  для осуществления всех действий на электронных торговых площадках (создание черновиков заявки, подачи заявки, подача ценовых предложений на торгах, подписание проекта договора с заказчиком)  осуществляли выход в «Интернет» с одного  IР-адреса: 193.228.134.136, что  указывает на наличие одного оборудования и оргтехники, расположенных по одному адресу и используемых ответчиками для участия в закупках, что не может являться результатом случайных совпадений и возможно только в результате предварительно достигнутой договоренности.

IP-адрес (IP address) – адрес компьютера или устройства, предназначенный для их идентификации и связи с ними с использованием межсетевого протокола Internet и других протоколов (п.3.2.65 «ГОСТ Р 56205-2014/IEC/TS 62443-1-1:2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Сети коммуникационные промышленные. Защищенность (кибербезопасность) сети и системы. Часть 1-1. Терминология, концептуальные положения и модели», утв. И введен в действие Приказом Росстандарта от 10.11.2014 №1493-ст.)

Согласно письму Минфина РФ от 16.08.2017 № 02-07-10/52655, IР-адрес представляет собой адрес для межсетевого протокола Internet Protocol, посредством которого происходит взаимодействие устройств в сети. При этом владелец IР-адресов - учреждение использует его для целей осуществления своей деятельности. Таким образом, указанный объект обладает качествами активов. Принимая во внимание, что IР-адрес не имеет вещественной формы, его следует отнести к нематериальным активам.

Комиссией установлено, что IP-адреса 193.228.134.136 принадлежат одному Интернет- провайдеру ООО «Ардинвест».

С целью установления принадлежности IP-адреса 193.228.134.136, а также сведений о лицах, использующие указанные IP-адреса, антимонопольным органом направлен запрос в адрес Интернет-провайдера ООО «Ардинвест» (Исх. 06/663 от 15.09.2022).

Согласно ответу ООО «Ардинвест» исх. № 23/09/2022-1 от 23.09.2022г. IP-адрес 193.228.134.136 с 04.12.2017 по 11.08.2021г. был присвоен ИП *** на основании договора на предоставление телекоммуникационных услуг №2041 от 04.12.2017 г., фактический адрес нахождения конечного устройства: Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 29/1, оф. 312.

 

 

ООО «Медтехник»

ООО «Поставка плюс»

ИП Саитгалиев Загит Габдулхаевич

ИП Салиев Расим Казимович

ООО «Экспресс»

ИП Смаленко Алена Александровна

ООО «Паритет»

Республика Крым, г.Симферополь, пр-кт Кирова д.29/1, оф. 312

Электронная торговая площадка

 

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики: ООО «***» , ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП *** имея разные юридические адреса совершали юридически значимые действия в ходе аукционов, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 193.228.134.136.

Учитывая, что IP адрес является идентификатором абонента, с которым заключен возмездный договор об оказании телематических услуг, предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Комиссия оценивает подобное поведение Обществ, как имеющая цель находится в одном месте для возможности взаимодействия сотрудников ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО *** при совместном участии в торгах и снижения рисков быть уличенными в нарушении антимонопольного законодательства.

Также информацией полученной в результате рассмотрения дела №082/01/11-766/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 20.12.2022 установлено нахождение ответчиков по адресу Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт. Кирова д.29/1, оф.312 и их аффилированность подтверждается следующими обстоятельствами.

Согласно акту проверки №082/01/11-226/2021 от 29.10.2021 в кабинете 312 (обособленно помещение ***) находятся документы, в частности на рабочем столе, которые не были представлены по требованию (в присутствии понятых) Комиссии на обозрение.

Также осуществлена фотосъемка помещения 312 по адресу: г.Симферополь, ул. Кирова 29/1, помещение 312 с телефона Xiaomi Mi 9t.

В обособленном кабинете (помещение 312) осуществляет свою деятельность ИП ***, в данном помещении находятся папки ООО «***», ООО «***», ИП ***, ООО «***» 2021, ИП *** 2021, 2 шт ООО «***», ООО «***», ООО «***» 2021, ООО «***» 2021, ИП *** 2021, ИП ***, ИП *** 2021, ИП ***. В рамках осмотра содержимого сейфа в помещении ИП *** установлено, что внутри находились флешки на ***, ООО ***; следующие печати: ***, ИП ***, ***, ***, М***; также папка «банковская гарантия 2018».

В офисе 312 по адресу Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт. Кирова д.29/1, при проведении выездной проверки Комиссией антимонопольного органа были обнаружены печати ООО «G.S.R. Engineering» (***), ООО «***» (***), ИП «***» (***), ООО «***», ООО «***», ООО «***», ИП «***», ИП ***, печать ***, которые представлены на обозрение. Также согласно акту проверки №082/01/11-226/2021 от 29.10.2021 произведена фотосъемка всех печатей, и их оттисков на отдельном листе, который приобщен к протоколу осмотра.

В ходе осмотра также обнаружен лист бумаги А4 «Вход на торговые площадки через Госуслуги» (зафиксировано на телефон Xiaomi 9t), в котором находятся номера телефонов и почты, через которые осуществляется вход следующих лиц: ООО ***, ООО ***, ООО ***, ***, ИП ***, ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***.

В ходе осмотра ежедневника имеется надпись: Контуры – ИП ***, ***, ***, ***, ***, ***.

Как следует из материалов дела №082/01/11-766/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 20.12.2022 антимонопольным органом установлено, что ИП ***арендует по договору от 09.01.2021 нежилое помещение общей площадью 8,9 кв.м., расположенное в здании, кадастровый (условный) номер: 90:22:010222:614 по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт. Кирова д.29/1, оф. 312. Иные ответчики не представили запрашиваемые антимонопольным органом документы, в том числе договоры аренды на помещение по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, пр-кт Кирова д.29/1, оф. 312.

Как следует из материалов дела, а также из ответа МРУ Росфинмониторинга по Республике Крым и г. Севастополю (рег. N24-05-04/1666дсп от 07.07.2022) следует, что между ООО «***», ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП *** установлена аффилированость лиц и общие финансовые взаимосвязи выражающихся в виде многократных операций по соответствующим банковским счетам. (том ДСП).

Кроме того, исходя из материалов с электронной почты, усматривается переписка с неустановленным лицом, действующим в интересах хозяйствующих субъектов, направленная на обсуждение деталей будущих закупок, проводимых конкурентным способом, направлении коммерческих предложений ответчиков с одной почты в одном письме.

Таким образом, факт заключения и участия ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ИП *** в соглашении, в котором усматриваются нарушения антимонопольного законодательства, подтверждается:

- документами и информацией, полученными антимонопольным органом в результате внеплановой выездной проверки в отношении ИП *** и иных хозяйствующих субъектов (акт проверки №082/01/11-226/2021 от 29.10.2021);

- документами и информацией, полученной антимонопольным органом из электронных торговых площадок АО «ЭТС» http://www.etp-ets.ru и ООО «РТС–тендер» https://www.rts-tender.ru;

- документами и информацией, полученной по запросу УФНС по Республики Крым, Межрайонной ИФНС №9 по Республике Крым, УФНС России по Свердловской области, а также информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (том ДСП);

- документами и информацией, полученной по запросам провайдера ООО «Ардинвест»;

- фактическим поведением Ответчиков в аукционах в электронной форме №№ 0375200039921000047, 0375200039920000049, 0375200039920000094, 0375200039920000072, 0375200039921000034, 0375200039921000097, 0375200039921000082.

- результатами анализа состояния конкуренции на торгах, проведенного в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу №082/01/11-74/2023 о нарушении антимонопольного законодательства;

Делая выводы о квалификации приведенных действий ответчиков по делу Комиссия Крымского УФАС России исходит из следующих обстоятельств.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе, с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов (Абз. 1 п. 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Кроме того, согласно Разъяснениям Президиума ФАС России N 3 "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах", антиконкурентные соглашения являются правонарушением и поэтому не подлежат оценке с точки зрения соответствия требованиям, которые предъявляются гражданско-правовым законодательством к форме договоров (сделок). Следовательно, несоблюдение формы гражданско-правового договора не может расцениваться как свидетельство отсутствия недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

Поведение (как действия, так и бездействие) ООО «***, ИП ***, ООО «Экспресс» , ***, ООО ***, *** при участии в приведенных электронных аукционах указывает на наличие между указанными лицами антиконкурентного соглашения, запрет на которое установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе обеспечение конкуренции и эффективность закупок являются основополагающими принципами контрактной системы в сфере закупок. В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе осуществление закупок должно быть основано на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Закон о контрактной системе предполагает, что между участниками закупок должна быть добросовестная ценовая и неценовая конкуренция в целях наиболее эффективного удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), к которым в том числе относится аукцион.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Таким образом, аукцион предполагает наличие ценовой конкуренции между участниками торгов.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры, и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации. Такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, отмеченные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия ответчиков в ходе исследованного аукциона возможны исключительно в результате заключения между указанными хозяйствующими субъектами антиконкурентного соглашения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Антимонопольный орган провел анализ состояния конкуренции на товарном рынке и определил: общий период исследования товарного рынка - с 06.07.2020 г. по 12.11.2021; предмет рассматриваемых торгов во всех случаях является - поставка медицинских расходных материалов.

На основании указанного антимонопольный орган пришел к выводу, что ИП ***, ИП ***, ООО «***», ООО «***», ООО «***», ООО «***», ООО "***", ООО «***», ООО «***» являются конкурентами на фармацевтическом товарном рынке, в части поставок медицинских расходных материалов для медицинских организаций Республики Крым.

Также антимонопольным органом проведен анализ сведений о следующих торгах: №№ 0375200039921000047, 0375200039920000049, 0375200039920000094, 0375200039920000072, 0375200039921000034, 0375200039921000097, 0375200039921000082.

При анализе указанных торгов антимонопольным органом установлено:

- подача заявок, ценовых предложений, заключение контрактов с одинаковых IР адресов с незначительным разрывом времени;

- совпадение юридических и фактических адресов участников торгов (собственником помещений, арендуемых ответчиками, является ***);

- афиллированность лиц и нахождение их по одному адресу;

- устойчивая модель поведения, состоящая в проведении электронных аукционов с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта (НМЦК) либо в воздержании от подачи ценовых предложений (отсутствие конкурентной борьбы);

- нахождение печатей и электронных подписей в одном помещении (г.Симферополь, ул. Кирова 29/1, помещение 312);

- наличие устойчивых финансовых связей между ответчиками, выражающихся в виде многократных операций по соответствующим банковским счетам;

- системность нетипичного для добросовестных участников аукционов поведения.

Следует вывод о том, что ООО ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ***, ООО «***», *** заключили и участвовали в антиконкурентном соглашении, реализация которого привела (могла привести) к поддержанию цен на торгах на фармацевтическом товарном рынке, нарушив тем самым требования пункта 2 части 11 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств, указывает на нарушения ООО «***, ООО ***, ИП ****, ООО ***, ***, ООО ***, *** требования пункта 2 части 11 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Обстоятельства рассматриваемого дела свидетельствуют о том, что ответчиками после реализации соглашения завершено совершение действий, запрещенных антимонопольным законодательством, в связи чем, основания для выдачи предписания Комиссия Крымского УФАС России не усматривает.

При таких обстоятельствах, в действиях Ответчиков при реализации антиконкурентного соглашения усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 159, 178 УК РФ. На основании чего, копии материалов дела подлежат направлению в правоохранительные органы для принятия мер в рамках компетенции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях ООО ***, ООО ***, ИП ***, ООО ***, ***, ООО «***», *** нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения и реализации антиконкурентного соглашения между ООО «***, ООО «***, ИП ***, ООО ***, ***, ООО ***, *** не выдавать.

3.  Передать материалы дела в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны