Постановление №07/2248 Дело №082/04/7.32.4-2291/202 от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2291/2021

 

29.12.2021                  

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России, Управление) Хасанов Искандер Ринатович, рассмотрев в помещении Крымского УФАС России по адресу: г. Симферополь, ул. Александра Невского, д. 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2291/2021 по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении: должностного лица (на дату нарушения) – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» (ОГРН: 1149102179566, ИНН: 9108117628, КПП: 910801001), Чорного Анатолия Васильевича, 01.08.1986г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии 4013 номер 985147 выдан 18.04.2014г. ФМС, зарегистрирован по адресу: Республика Крым, г. Феодосия, ул. Свиридовых, д. 1,

 

УСТАНОВИЛ:  

 

Протокол по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32.4-2291/2021 составлен главным специалистом-экспертом Управления Высокогляд К.О. в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, по факту совершения должностным лицом (на дату нарушения) Чорным А.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

Рассмотрение дела № 082/04/7.32.4-2291/2021 назначено на 29.12.2021г.

В ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении №082/04/7.32.4-2291/2021 установлено следующее.   

В Крымское УФАС России поступила жалоба Попова К.В. (далее – Заявитель)
(вх. № 1263/10 от 13.09.2021) на действия Организатора торгов –
МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Феодосия Республики Крым (извещение на сайте torgi.gov.ru № 060721/16377086/03).

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, решением Комиссией Крымского УФАС России установлены следующее нарушения.

При размещении извещения о проведении аукциона № 060721/16377086/03 Организатором торгов была допущена техническая ошибка, в поле задаток указано значение «0», в документации размер задатка указан 19479,75 руб.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пп.7 п. 105, п. 116 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона» (далее – Приказ № 67).

Протокол рассмотрения заявок размещен на сайте torgi.gov.ru в нарушение срока установленного Приказом № 67 (19.08.2021г.) в связи с техническими неполадками в работе сети Интернет в Управлении.

Согласно п. 45 документации об аукционе определение участников аукциона – «18» августа 2021 года. Между тем, протокол рассмотрения заявок размещен на сайте torgi.gov.ru 19.08.2021.

В соответствии с п. 133 Приказа № 67 протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Организатором торгов не предоставлено документального подтверждения технических неполадок в работе сети Интернет в Управлении. Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение п. 133 Приказа № 67.

Протокол аукциона был размещен на сайте torgi.gov.ru в нарушение срока установленного Приказом № 67 (26.08.2021г.) в связи с нахождением в очередном отпуске сотрудника ответственного за организацию торгов.

В соответствии с п. 144 Приказа № 67 протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Так, протокол о результатах аукциона от 20.08.2021 г. был размещен на сайте torgi.gov.ru 26.08.2021 г.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов допущено нарушение п. 144 Приказа № 67.

В соответствии с п. 118 Приказа № 67 разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 Приказа № 67.

Согласно п. 47 Приказа № 67 любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 48 Приказа № 67 в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Так, Заявителем 11.08.2021 г. в адрес Организатора торгов было направлено заявление о даче разъяснений (вх. № 01-13/696 от 11.08.2021), на которое
12.08.2021 г. за исх. № 01-14/32 Организатором торгов дан ответ.

Между тем, вкладка «разъяснения» на сайте torgi.gov.ru по извещению
№ 060721/16377086/03 не содержит никакой информации.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение п. 48 Приказа
№ 67.

Решением Феодосийского городского совета 12 сессии 2 созыва Республики Крым от 29.02.2020г. № 94 «О внесении изменений в решение 8 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 1 созыва от 12.12.2014 № 119 и утверждении Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» учреждено Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым.

Согласно постановлению администрации города Феодосии Республики Крым от 19.07.2021г. № 2289 «О проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества» Управление определено организатором торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества находящегося в собственности муниципального образования города Феодосия Республики Крым (извещение на сайте torgi.gov.ru № 060721/16377086/03).

В силу п. 6.1 положения о МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» утвержденного решением 12 сессии Феодосийского городского совета Республики Крым 2 созыва от 28.02.2020 № 94 начальник МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее неисполнение возложенных на Управление задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

В ходе установления субъекта административной ответственности исследованы все обстоятельства с целью выявления должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения и установлено следующее.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 разъяснено, что организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящегося в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или  награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Согласно сведений единого государственного реестра юридических лиц начальником МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» на дату совершения административного правонарушения является – Чорный Анатолий Васильевич, 01.08.1986г.р., согласно трудового договора № 13 с муниципальным служащим к исполнению обязанностей на занимаемой должности приступил 07.04.2021г.

Согласно должностной инструкции начальника МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» начальник управления обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно правовые акты Российской Федерации (пп. 1 п.3.1).

- обязан исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне (пп. 2 п.3.1).

- соблюдать установленные в Администрации города Феодосии Республики Крым правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию (пп. 3 п. 3.1).

Исходя из функций и задач Управления начальник управления осуществляет:

- руководство деятельностью МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» (п. 1пп. 3.3).

- осуществляет контроль за исполнением работниками Управления их должностных обязанностей (пп. 6 п. 3.3).

Начальник управления несет ответственность в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы муниципальной службы, трудовым договором, а также за своевременность, качество подготовки и соответствии законодательству разработанных им проектов документов.

 

При осуществлении своих полномочий должностное лицо обязано было исполнять свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и не допускать нарушение установленных законом требований.

 

Контроль за организацией подведомственных подразделений возлагается на начальника управления.

В связи с чем, усматривается ненадлежащее исполнение Чорным А.В. своих должностных обязанностей.

При указанных обстоятельствах должностным лицом МКУ «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым», совершившим нарушение п. 48, пп.7 п. 105, п. 116, п. 133, п. 144 Приказа № 67, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является начальник управления Чорный А.В., не обеспечивший в силу своего статуса (полномочий) надлежащее соблюдение законодательства о проведении обязательных в силу закона торгов, а именно не обеспечивший должное соблюдение требований Приказа № 67.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 Дата совершения административного правонарушения - 23.07.2021г.

Место совершения административного нарушения - 298100, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Галерейная, 7А.

 

 Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Достоверность доказательств по делу в наличии вины Чорного А.В. в совершенном правонарушении не вызывают сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лиц соблюдены в полном объеме.

В материалах дела содержатся достаточные документы, сведения, информация позволяющие установить существенные обстоятельства, имеющие значения для рассмотрения дела по существу и принятия законного и обоснованного решения.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу о том, что допущенное указанным лицом правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Положения статей 25.1, 30.1 КоАП РФ о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников разъяснены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Учитывая изложенное, вина должностного лица (на дату нарушения) – начальника управления Чорного А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, установлена.   

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного штрафа в отношении начальника управления Чорного А.В. в качестве административного наказания за осуществление вышеописанных действий.   

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.

Санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 26.1, 26.11, 29.9, 29.10, а также статьями 1.5, 1.7, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, заместитель руководителя Крымского УФАС России

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо (на дату нарушения) – начальника Муниципального казенного учреждения «Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Феодосии Республики Крым» (ОГРН: 1149102179566, ИНН: 9108117628, КПП: 910801001), Чорного Анатолия Васильевича, 01.08.1986г.р. паспорт гражданина Российской Федерации серии 4013 номер 985147 выдан 18.04.2014г. ФМС, зарегистрирован по адресу: Республика Крым,  г. Феодосия,  ул. Свиридовых, д. 1,                  кв. 82, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000, 00 (трех тысяч) рублей.    

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Уведомляю, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумму административного штрафа в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Крым (Крымское УФАС России,
№ л/с 04751А92740)

ИНН 9102007869

КПП 910201001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

Номер банковского счета: 40102810645370000035

Номер казначейского счета: 03100643000000017500

БИК: 013510002

ОКТМО: 35701000

КБК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000001244258

Назначение платежа: оплата административного штрафа по делу
№ 082/04/7.32.4-2291/2021.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны