Решение №082/10/18.1-1319/2024 Решение по делу №082/10/18.1-1319/2024 о результатах рассмо... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №082/10/18.1-1319/2024
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решение оглашена 26.06.2024                                                  г. Симферополь

Решение изготовлено в полном объеме 01.07.2024

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Межрегионального Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:

- ГАУ РК "****" (далее – Заказчик) – (представитель по доверенности),

- ООО "*** (далее – Заявитель) – (представитель по доверенности),

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ подготовке Мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории по объекту: «Туристско-развлекательный комплекс с жилой застройкой «Крым Наш Парк»» (извещение №32413701597 ) (далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, отклонившего заявку ООО «***», в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовал в соответствии с Законом о закупках, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУ РК "***" (далее – Положение о закупке).

Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

Согласно доводам Заявителя:

«Заказчиком отклонена заявка ООО «***» № 710342813 по причине несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно:

участник закупки предоставил учредительные документы не в полном составе, а именно в Уставе участника отсутствуют страница № 12.

участник закупки не предоставил технико-коммерческое предложение, содержащее сроки выполнения работ.

Заказчиком, в протоколе не указаны причины несоответствия заявки Федеральному закону № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223) и Положению о закупках Заказчика.

В пункте 18 «Извещения об осуществлении неконкурентной закупки» были установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие и инструкцию по ее заполнению, такие как:

Заявка на участие в закупке должна содержать:

согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, проектом договора, описанием объекта закупки;

технико-коммерческое предложение участника закупки, подавшего такую заявку в соответствии с описанием объекта закупки, с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг, с указанием страны происхождения товаров, с указанием конкретных показателей (характеристик) товаров, работ, услуг, с указанием сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника;

копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель, либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо;

копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, или информация, подтверждающая такое соответствие, если в соответствии с законодательством Российской Федерации данные информация и документы, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 16 настоящего извещения;

копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным ТРУ установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

учредительные документы (для юридических лиц), паспортные данные (для физического лица);

банковские реквизиты участника закупки.

Участником закупки ООО «***» в составе закупки были представлены необходимые и достоверные сведения и документы, среди них учредительные документы, а именно Устав ООО «***», утвержденный решением учредителя № 1 от 23.01.2023г. и подписанный ЭЦП налогового органа.

По мнению Заказчика участник закупки предоставил учредительные документы не в полном составе, а именно в Уставе участника отсутствуют страница № 12. Участник закупки представил в составе заявки на участие Устав, но по независящим от него причинам без стр. 12, так как сканированный образ Устава выдавался налоговым органом при внесении изменений в Устав Общества.

Отсутствие стр. 12 в сканированном образе Устава вызвано предположительно технической неисправностью МФУ, при сканировании листы Устава примагнитились друг к другу

Представленный участником закупки в составе заявки Устав содержит исчерпывающую информацию об Обществе, а также всю необходимую для подтверждения информации во второй части заявки.

Кроме того, согласно п. 6 ст. 3 ФЗ № 223 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заказчиком в протоколе подведения итогов процедуры № 32413701597 от 18.06.2024г. не указана ссылка на норму Закона № 223-ФЗ или Положения о закупках, являющейся основанием для отклонения участника закупки по данному основанию, основание для отклонения заявки участника закупки в протоколе подведения итогов отсутствует.

Заказчику в документации или Положении о закупках необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать в протоколе основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

По мнению Заказчика участник закупки не представил технико­коммерческое предложение, содержащее сроки выполнения работ.

Участник не мог представить технико-коммерческое предложение, содержащее какие-то иные сроки выполнения работ, ввиду присутствия в извещении о закупки конкретных сроков выполнения работ.

Так, в пункте 9 «Извещения об осуществлении неконкурентной закупки» Заказчиком были установлены сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг «Начало - со дня получения всех исходных данных, согласно Техническому заданию, но не ранее получения заявки от Заказчика на начало работ. Окончание - 3 (три) рабочих дня».

Участником закупки ООО «***» в первой части заявки на участие было представлено согласие об участии в закупке на условиях, установленных в документации, в том числе мы согласились на сроки оказания услуг, установленные Заказчиком в документации.

Кроме того, отсутствие инструкции по заполнению первой части и второй части заявки исключает возможность однозначного толкования участниками закупки требований, установленных заказчиком к первой части и второй части заявки: из содержания извещения об осуществлении неконкурентной закупки непонятно достаточным ли для допуска к участию будет представить согласие об участии в закупке на условиях, установленных в документации или необходимо представить некий документ «технико­коммерческое предложение участника закупки, подавшего такую заявку в соответствии с описанием объекта закупки, с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг, с указанием страны происхождения товаров, с указанием конкретных показателей (характеристик) товаров, работ, услуг, с указанием сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

Заказчиком в составе документации не представлено форма или образец технико-коммерческого предложения для представления в составе заявки, что ввело участника закупки в заблуждение, ООО «***» представило ТКП в таком виде в каком оно посчитало верным, что как следствие это повлекло отказ в допуске.

Возможность подачи запроса на разъяснения положений закупки у участника закупки отсутствовала ввиду отсутствия такого условия в документации и ограниченного срока на подачу заявки на участие.

Заказчиком в протоколе подведения итогов процедуры № 32413701597 от 18.06.2024г. не указана ссылка на норму Закона № 223-ФЗ или Положения о закупках, являющейся основанием для отклонения участника закупки по данному основанию, основание для отклонения заявки участника закупки в протоколе подведения итогов отсутствует.

Заказчику в документации или Положении о закупках необходимо предусмотреть право рассматривать и отклонять заявки, а также указать в протоколе основания для их отклонения. Предъявление к участникам не предусмотренных положением и документацией требований и (или) необоснованное отклонение заявок могут обжаловать (ч. 9, п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Заказчиком, 13.06.2024г, была размещена информация о проведении неконкретной закупки посредством «электронного магазина», участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ подготовке Мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории по объекту: «Туристско-развлекательный комплекс с жилой застройкой «Крым Наш Парк».

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 223 Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений ФЗ № 223.

В соответствии с п. 3.2. ФЗ № 223 способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно п. 3.6. ФЗ № 223 порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

В разделе 36 Положения о Закупках о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Республики Крым «Научно­исследовательский институт архитектуры и градостроительства Республики Крым установлено в каких случаях проводится неконкурсная закупка:

осуществляются закупки ТРУ, стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, осуществляются закупки ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей;

осуществляются закупки ТРУ для нужд заказчика на сумму, не превышающую 1 миллион рублей по одному договору. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не должен превышать 5 миллионов рублей или не должен превышать 20 процентов от совокупного годового объема закупок в текущем году;

закупка ТРУ, поставка, выполнение или оказание которых осуществляется исполнительным органом, либо подведомственными ему государственным (муниципальным) учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием, либо хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

возникла необходимость в закупке ТРУ для исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, гражданско-правовым договорам по которым заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком). При этом, если предметом государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора является оказание услуг, выполнение работ - общая сумма заключенных по данному основанию договоров не может превышать 30 процентов цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора, для исполнения которого заключались вышеупомянутые договоры. Если предметом государственного (муниципального) контракта, гражданско- правового договора является поставка товара или товар используется при оказании услуг, выполнении работ - без ограничений по сумме для выполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту, гражданско-правовому договору;

поставка ТРУ относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

и иные случаи, среди которых отсутствует предмет закупки как выполнение работ по подготовке мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории.

Заказчиком был неправильно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка на выполнение работ подготовке Мастер- плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории по объекту: «Туристско-развлекательный комплекс с жилой застройкой «Крым Наш Парк», данная закупка должна была проводится конкурентным способом. Заказчик своими неправомерными действиями повлек за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Кроме того, ООО «****» была предложно наилучшее ценовое предложение в размере 9 890 000, 00 руб. по отношению к победителю закупки ИП ***. ИНН , ОГРН с ценой 11 000 000,00 руб., а также следует отменить территориальный признак нахождения победителя закупки: Республика Крым, Г. ФЕОДОСИЯ, УЛ. ЧКАЛОВА, Д. 177, КВ. 79, что могло повлиять на решение Заказчика о неправомерном отклонении участника закупки ООО «***».

Дополнительно сообщаем Вам, что 18.06.2024г. Заказчиком заключен договор по итогам процедуры № 32413701597 от 18.06.2024г. на выполнение работ подготовке Мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории по объекту: «Туристско-развлекательный комплекс с жилой застройкой «Крым Наш Парк» с ИП ***

Согласно, п. 6. ст. 3 № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии пунктом 1 части 10 статьи 3 № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика».

Согласно возражениям Заказчика:

«13.06.2024 г. на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» и в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком была размещена неконкурентная закупка посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП, под номером № 32413701597 на выполнение работ подготовке Мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории по объекту: «Туристско- развлекательный комплекс с жилой застройкой «Крым Наш Парк» (далее - неконкурентная закупка). Начальная (максимальная) цена договора 11 616 666,00 рублей. Дата начала отбора предложений (подачи заявок): 13.06.2024 г. в 12:30. По окончанию подачи предложений поступило 2 заявки:

624540868 от 13.06.2024 г. - Индивидуальный предприниматель ***, с ценовым предложением 11 000 000,00 рублей;

710342813 от 14.06.2024 г. - ООО «***», с ценовым предложением 9 890 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения предложений комиссией было принято решение о несоответствии заявки участника ООО «***» по составу, содержанию и оформлению, а именно «Участник закупки предоставил учредительные документы не в полном составе, а именно в Уставе участника отсутствуют страница № 12. Участник закупки не предоставил технико-коммерческое предложение, содержащее сроки выполнения работ». По результатам проведения неконкурентной закупки Заказчиком было принято решение о заключении договора с участником закупки под № 624540868 (Индивидуальным предпринимателем Хохряковым Александром Александровичем). Договор заключен 18.06.2024 г.

Участником неконкурентной закупки ООО «***» (далее - заявитель) 19.06.2024 г. в Межрегиональное управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю была подана жалоба на неправомерное отклонение Заказчиком заявки.

Заказчик ознакомился с указанными доводами в жалобе и считает их необоснованными на основании нижеследующего:

Заявитель в первой части доводов жалобы ссылается на то, что Заказчиком в протоколе не указаны причины несоответствия заявки Федеральному закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положению о закупках, а также что согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик должен определять требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

По данному доводу поясняем нижеследующее:

Согласно требованиям неконкурентной закупке посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП, под номером № 32413701597 (п. 18 извещения о проведении неконкурентной закупке) установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе заявка на участие должна содержать «- учредительные документы (для юридических лиц), паспортные данные (для физического лица)». Участник закупки в составе заявки предоставил учредительный документ (Устав) в неполном объеме, отсутствует страница № 12.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу части 6 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений. Таким образом, все изменения, внесенные в действующую редакцию Устава юридического лица, являются его неотъемлемой частью с момента их государственной регистрации в установленном порядке и действуют до момента регистрации Устава в новой редакции. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ установлены требования к уставу, а также предусмотрено, что устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам. Таким образом, предоставленные Участником учредительные документы (Устав) в неполном объеме не позволяет определить соответствие его закону и не соответствует п. 18 извещения о проведении неконкурентной закупке и п.п. г) пункта 36.2 Положения о закупках. Кроме того в доводах жалобы Заявитель указывает что «отсутствие страницы в сканированном образе устава вызвано технической неисправностью МФУ, при сканировании листы Устава примагнитились друг к другу», однако исходя из толкования норм Федерального закона № 223-ФЗ ответственность за полноту и достоверность указанных сведений в заявке несет участник закупки.

Также заявитель ссылается на то, что Заказчик должен определять требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. При этом Заявитель неверно толкует нормы положения о закупках. Заказчиком опубликована неконкурентная процедура закупки (Закупка посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП) в соответствии с п. 36.2 Положения о закупках. Согласно п. 36.2 Положения о закупках Закупка посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП, осуществляется в следующем порядке:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

в) размещение участником закупки из числа СМСП на электронной площадке предварительного предложения о поставке ТРУ;

г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемых ТРУ, требований к таким ТРУ, участнику закупки из числа СМСП;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 36.2 настоящего раздела, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» пункта 36.3 настоящего раздела, предложений о поставке ТРУ участников закупки из числа СМСП;

е) определение заказчиком из предложений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 36.2 настоящего раздела, участника (участников) закупки, соответствующего (-их) одновременно следующим требованиям: предлагаемые ТРУ соответствуют требованиям заказчика, участник соответствует требованиям заказчика, цена предлагаемых ТРУ является наименьшей;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа СМСП, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом «е» пункта 36.2 настоящего раздела, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» пункта 36.2 настоящего раздела, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке ТРУ.

Таким образом, неконкурентная процедура закупки № 32413701597 проведена в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках, в том числе извещение содержит требования к участникам закупки, требование к содержанию и составу заявки, при этом п. 36.2 положения о закупках не требует формирование документации о конкурентной закупке.

Заявитель во второй части доводов жалобы ссылается на то, что Заказчиком отклонена заявка по причине не предоставления технико-коммерческого предложения, содержащее сроки выполнения работ.

По данному доводу поясняем нижеследующее:

Согласно требованиям неконкурентной закупке посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП, под номером № 32413701597 (п. 18 извещения о проведении неконкурентной закупке) установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе заявка на участие должна содержать «технико-коммерческое предложение участника закупки, подавшего такую заявку в соответствии с описанием объекта закупки, с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг, с указанием страны происхождения товаров, с указанием конкретных показателей (характеристик) товаров, работ, услуг, с указанием сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг». Участник закупки в составе заявки предоставил коммерческое предложение (с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг) по средствам интерфейса электронной площадки; техническое предложение в виде отдельного файла, при этом ни коммерческая часть, ни техническая часть заявки не содержит сроки выполнения работ.

Согласно п.п. г) п. 36.2 положения о закупках Заказчик размещает на электронной площадке информации о закупаемых ТРУ, требований к таким ТРУ, участнику закупки из числа СМСП. Заказчиком установлено требование о сроках выполнения работ «Начало работ - со дня получения всех исходных данных, согласно Техническому заданию, но не ранее получения заявки от Заказчика на начало работ, окончание работ - 3 рабочих дня». Установление указанного требования относится к требованиям ТРУ в соответствии с п.п. г) п. 36.2 положения о закупках и является существенным. П.п. е) п. 36.2 положения о закупках предусмотрено «определение заказчиком из предложений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 36.2 настоящего раздела, участника (участников) закупки, соответствующего (-их) одновременно следующим требованиям: предлагаемые ТРУ соответствуют требованиям заказчика, участник соответствует требованиям заказчика, цена предлагаемых ТРУ является наименьшей». Не предоставление срока выполнения работ участником закупки, не позволяет определить соответствие закупаемых ТРУ, установленных Заказчиком, а также не соответствует требованиям и. 18 извещения о проведении неконкурентной закупке.

Также Заявителем в настоящем доводе жалобы указано что «из содержания извещения об осуществлении неконкурентной закупки непонятно достаточным ли для допуска к участию будет предоставить согласие об участие в закупке на условиях, установленных в документации или необходимо предоставить некий документ «технико-коммерческое предложение участника закупки участника закупки, подавшего такую заявку в соответствии с описанием объекта закупки, с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг, с указанием страны происхождения товаров, с указанием конкретных показателей (характеристик) товаров, работ, услуг, с указанием сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», что является недействительным, так как в п. 18 извещения о проведении неконкурентной закупке конкретно указано, что «заявка на участие в закупке должна содержать:

- согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, проектом договора, описанием объекта закупки;

- технико-коммерческое предложение участника закупки, подавшего такую заявку в соответствии с описанием объекта закупки, с указанием цены за единицу товара, работы, услуги, с указанием общей стоимостью товаров, работ, услуг, с указанием страны происхождения товаров, с указанием конкретных показателей (характеристик) товаров, работ, услуг, с указанием сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;».

Таким образом, неконкурентная процедура закупки № 32413701597 проведена в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках, в том числе извещение содержит требования к участникам закупки, требование к содержанию и составу заявки, при этом п. 36.2 положения о закупках

Заявитель в третей части доводов жалобы ссылается на то, что Заказчиком неправильно был выбран способ определения поставщика и в разделе 36 Положения о закупках отсутствуют случаи осуществления закупки по предмету выполнение работ подготовке мастер-плана комплексного развития территории для подготовки решения о комплексном развитии территории, что не соответствует действительности.

По данному доводу поясняем нижеследующее:

ГАУ РК «***» Республики Крым осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 сентября 2021 года N 558 «О мерах по реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в Республике Крым». Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым определен исполнительным органом Республики Крым, уполномоченным на утверждение типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных бюджетных учреждений Республики Крым, государственных автономных учреждений Республики Крым, государственных унитарных предприятий Республики Крым и определение государственных бюджетных учреждений Республики Крым, государственных автономных учреждений Республики Крым, государственных унитарных предприятий Республики Крым, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении изменений в него. Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым разработано и утверждено приказом № 207/ОД от 28.11.2022 Типовое положение о закупке, в соответствии с которым ГАУ РК «***» осуществляет закупки.

Согласно п. 36.2 Типового положения о закупках ГАУ РК «***» Закупка посредством «электронного магазина», участниками которой могут быть только СМСП, осуществляется в следующем порядке:

а) осуществление закупки в электронной форме на электронной площадке, предусмотренной частью 10 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ;

б) цена договора, заключенного с применением такого способа закупки, не должна превышать 20 млн. рублей;

в) размещение участником закупки из числа СМСП на электронной площадке предварительного предложения о поставке ТРУ;

г) размещение заказчиком на электронной площадке информации о закупаемых ТРУ, требований к таким ТРУ, участнику закупки из числа СМСП;

д) определение оператором электронной площадки из состава предварительных предложений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 36.2 настоящего раздела, соответствующих требованиям заказчика, предусмотренным подпунктом «г» пункта 36.3 настоящего раздела, предложений о поставке ТРУ участников закупки из числа СМСП;

е) определение заказчиком из предложений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 36.2 настоящего раздела, участника (участников) закупки, соответствующего (-их) одновременно следующим требованиям: предлагаемые ТРУ соответствуют требованиям заказчика, участник соответствует требованиям заказчика, цена предлагаемых ТРУ является наименьшей;

ж) заключение с использованием электронной площадки договора (договоров) с участником (участниками) закупки из числа СМСП, определенным (определенными) заказчиком в соответствии с подпунктом «е» пункта 36.2 настоящего раздела, на условиях, определенных в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом «г» пункта 36.2 настоящего раздела, а также предложением соответствующего участника закупки о поставке ТРУ.

Таким образом, неконкурентная процедура закупки № 32413701597 выбрана в соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

Также обращаем внимание Межрегионального управления Федеральной Антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, в том, что Заявитель в доводах жалобы неправильно толкует и искажает нормы Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках.

Кроме того согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2022 г. № ДФ/87946/22 «О рассмотрении обращения» обжалование положений документации о неконкурентной закупке, а также документации о закупке проводимой по принципу "электронного магазина" возможно до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Договор по результатам проведения неконкурентной процедуре закупок заключен 18.06.2024 г. при этом жалоба Заявителя подана 19.06.2024 г».

Антимонопольный орган наделен полномочиями по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые рассматриваются в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках регламентирован частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок соблюдения Закона о закупках в отсутствие жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках от участников закупочных процедур, поданных в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Жалоба Заявителя поступила в Управление — 20.06.2024 в 07:14 (вх.10671-ЭП/24). При этом установлено, что по результатам закупки заключен договор от 18.06.2024 №406044.

Таким образом, обжалование торгов возможно до заключения контракта. В связи с тем, что Заявитель подал жалобу после заключения контракта, Комиссия Крымского межрегионального УФАС оставляет жалобу без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу без рассмотрения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны